Королевский гвоздь

        Жил на свете король. Как всякий другой король, наш тоже любил посидеть на своем королевском троне. Но вот беда, трон ему достался не новый. Ведь до того, как он стал королем государства, на троне сиживали его прапрадедушка, потом прадедушка, потом дедушка и, наконец, папа. Срок немалый! Какая же вещь выдержит столько поколений, оставаясь новой? Вот потому, когда наш король первый раз вошел в главный зал своего дворца, то увидел не новенький лакированный трон, а старое потрепанное кресло.
-Н-да, - промямлил он озадаченно, - креслице-то совсем развалилось. Как же я послов да гостей принимать буду? Ославят ведь, на весь мир ославят. Дескать, король-то  нищий совсем… А с нищим какие могут быть дела, переговоры?
С этими словами король вопросительно взглянул на своего старшего советника. А советник, нужно сказать, был очень сообразительным человеком, поэтому сразу оценил последствия королевского и даже Государственного конфуза.
-Не извольте волноваться, Ваше Величество, - говорил он, почтительно приближаясь к королю, - в три дня изготовим новый. Не узнаете. Лучшего трона в мире не найдете…
И король с облегчением вздохнул, потому что если старший советник брался за дело, можно было не беспокоиться.
На следующий день по приказу советника лучшие королевские мастера приступили к изготовлению трона.
В это время в кузнице, что стояла на заднем дворе королевского дворца, работал кузнец. Он ковал маленькие аккуратные гвоздики. Целый ящик таких гвоздей выковал он, и сейчас перед ним лежала последняя заготовка. Кузнец не спеша положил ее в печь, раскалил докрасна и, взяв в руки небольшой молоток, стал постукивать по железному прутику, придавая ему нужную форму. Когда шляпка гвоздя была закончена, кузнец остудил его в холодной воде и полюбовался работой.
-Настоящий королевский гвоздь, - удовлетворенно крякнул он и бросил его в ящик.
Новенький гвоздь, попав к своим собратьям, никак не мог успокоиться. Он ерзал, тормошил соседей и все время тараторил:
-Вы слышали, нет, вы слышали?! Кузнец назвал меня королевским гвоздем, настоящим королевским гвоздем!
Неизвестно, сколько бы продолжалась эта возня, но соседи очень скоро зашикали на него:
-Все мы тут королевские. Успокойся и не мешай спать.
Новенький обиженно замолчал, думая о том, что кузнец не кого-то назвал так, а именно его, значит он и есть настоящий, королевский. Под эти мысли гвоздик совсем было задремал, но в дверь кузницы постучали и вошел мастер обойщик.
-Здравствуй, кузнец, - вежливо поприветствовал кузнеца мастер. – Слышал ты о королевском приказе?
-Это про новый королевский трон? – поинтересовался кузнец.
Мастер утвердительно покивал и продолжил:
-Для этой работы нам понадобятся небольшие аккуратные гвоздики. Нет ли у тебя чего-нибудь подходящего?
-Да сколько угодно, уважаемый, - ответил кузнец, пододвинув ящик с гвоздями поближе к мастеру. – Здесь не только на трон, а еще и на целый диван хватит.
Мастер обойщик очень обрадовался, поблагодарил кузнеца и, подхватив ящик, поспешил к себе в мастерскую. Здесь мастер столяр острым рубанком уже ровнял доску из прочного и красивого розового дерева.
-Вж-жик, вж-жик, - жужжал рубанок и поверхность доски становилась гладкой, как зеркало.
Через два дня настала очередь мастера обойщика приступить к своей части работы. Он тщательно измерил отрезки дорогой парчи и начал обивать ею спинку и сиденье будущего трона. Небольшой аккуратный гвоздик привлек его внимание.
-Посмотри, какой красавец, - сказал он столяру.
-Да, настоящий, королевский. Видно кузнец поработал над ним на славу, - ответил тот. – Помести его на самом видном месте, чтобы шляпка вы-глядывала.
-Так я и сделаю, - согласился обойщик.
К вечеру третьего дня трон был готов. Он стоял в главном зале коро-левского дворца, новенький, блестящий, с мягкой золотистой обивкой, а в середине спинки его серебрилась шляпка королевского гвоздя.
-Вот я какой! – восторженно думал гвоздь. – Не спроста кузнец назвал меня королевским. Теперь я на самом заметном месте. О-ля-ля!
Он с радостью пустился бы в пляс, но, к сожалению, его единственную ножку прочно держала деревянная основа трона, и снаружи виднелась только маленькая шляпка.
-А почему, собственно, обойщик так глубоко спрятал меня? – продолжал размышлять гвоздь. – Пусть все видят, какой я красивый, – и, поднатужившись, он немножко высунулся из обивки трона.
-Уф-ф, - запыхался гвоздик, – так-то лучше.
После обеда король в сопровождении советника вошел в главный зал и увидел новый трон из красивого розового дерева, обитый мягкой золотистой парчой. Трон сразу понравился королю.
 –Нужно обязательно наградить мастеров, - сказал он советнику, и похвалил того за расторопность. Советник даже разволновался и покраснел от удовольствия. Как же тут не покраснеешь, если сам король хвалит.
-Присядьте, Ваше Величество, - волновался советник, пуще прежнего, - посмотрите, удобно ли Вам будет в новом кресле?
Король опустился, откинулся на спинку трона, а маленького гвоздика даже не почувствовал, потому что тот высунулся совсем немного. Однако его вполне хватило, чтобы зацепиться за нарядный костюм короля. Когда же он решил подняться, раздался треск, и целый лоскут алой материи королевского костюма остался висеть на злосчастном гвозде.
-Что такое? – удивился король.
-Ах-ах, - засуетился советник, - какой конфуз, Ваше Величество костюм порвали…
-Что такое?! – еще больше удивился король, и тут увидел висящий на гвозде кусок красной материи.
-Господин советник, - гневно воскликнул рассерженный король, - видимо я слишком рано похвалил вас… Потрудитесь немедленно забить этот гвоздь как следует. Да проверьте заодно все остальные.
Советник опрометью бросился выполнять приказ, а король пошел пе-реодеваться, с грустью думая о том, как трудно управлять государством, где даже такое пустяковое распоряжение выполняется кое-как. Ведь он просто не знал, кто на самом деле виновник его порванного костюма.
Советник вернулся через минуту и гвоздь опять сидел на своем месте, вбитый по самую шляпку.
-Ну, нет! – возмутился он. – Вы что же, хотите, чтобы меня никто не замечал? Не выйдет! Я все-таки королевский! – И гвоздь наполовину высунулся из спинки трона.
-Вот так! – пискнул он, - но никто его не услышал, потому что зал был пуст и свет большой хрустальной люстры медленно угасал.
А дальше было вот что.
Наутро король вошел в главный зал, на ходу перелистывая какие-то важные государственные бумаги и одновременно слушая доклад Советника. Наверное, он был очень занят и совсем забыл о вчерашнем приключении. Только так можно объяснить, почему король не заметил торчащего из спинки гвоздя. Он с размаху уселся на трон, и…
-Ай, яй-яй-яй…Ой, ей-ей-ей! – шляпка гвоздя больно поцарапала ему спину.
-Да что же это такое? - чуть не плача, вскричал король, подпрыгивая, как на пружинке. Важные государственные бумаги разлетелись по залу. Советник, белый, как эти самые бумаги, бросился собирать их, а король, широко вышагивая по паркетному полу, в гневе продолжал:
-Вам, господин советник, только дворником работать, да и то после вас улицы заново подметать нужно будет… Так и знайте, если через пять минут этот гвоздь не исчезнет, отправитесь на конюшню!
Конечно же на самом деле король никуда не собирался отправлять со-ветника, потому что советник был очень умным и знающим человеком. Но короля тоже понять можно. Приказы не выполняются, да еще спину так больно поцарапал… Кого хочешь на конюшню сошлешь.
Бедный советник растерянно топтался, комкая важные государственные бумаги и пытаясь понять, как забитый вчера гвоздь сегодня радостно поблескивал шляпкой, наполовину высунувшись из спинки трона? Советник даже не сразу расслышал, о чем говорит король. А когда наконец понял, то так резво бросился за щипцами, что король замер в изумлении, прекратив вышагивать по паркетному полу.
Буквально через несколько секунд советник уже пристраивал щипцы к шляпке гвоздя, чтобы выдернуть его, не повредив обивку трона.
-Эй, эй, поосторожнее! – запищал гвоздь, когда щипцы потянули его. – Я же королевский!
-Вот и все, Ваше Величество, - доложил советник, выдергивая гвоздь из спинки и выбрасывая его в распахнутое окно на булыжную мостовую.
Долго потом ходил гвоздь по свету, рассказывая всем, как он был ко-ролевским. Кто-то верил, кто-то смеялся. Наверное он и сейчас где-нибудь бродит, если, конечно, не заржавел.
А король с советником помирились. Они часто приходили в главный зал королевского дворца, играли в шахматы и, посмеиваясь, вспоминали приключение с упрямым гвоздем.


Рецензии