Поездка за счастьем
Но главное - у меня часто стали происходить посиделки с самим собой в тишине, у окна, в окружении мыслей, мнений, а также сомнений по поводу того выбора, который я совершил.
Это случилось год назад. У меня каждое утро происходит ритуал, связанный с тем, как добраться до канцелярии, где я работаю. Я должен встать пораньше, приготовится, проверить свой дом перед уходом, и сразу после того, как я покину свою квартиру, иду к трамвайной остановке, дабы обождать прибытие трамвая, сеть в него и доехать до пункта назначения.
Тот день мне не казался каким-то примечательным и необычным. Наоборот! Это был самый обыкновенный осенний день. Разве, что в небе собрался строй туч, которые тихонько грохали, и были готовы выплеснуть всё из себя, прямо на головы обычным прохожим, которым не посчастливилось попасть под защиту зонта или крыши. Вышел я тогда, достаточно рано, и стал ждать трамвай. Рядом со мной никого не было. Вообще вся улица, окружавшая меня, была тихая и безлюдная.
Я продолжал глядеть по сторонам, и заглядевшись куда-то, я не заметил, как ко мне с противоположной стороны подошёл странный незнакомец.
Если бы я заметил его в какой-нибудь толпе, или где-то ещё, то не обратил бы на него хоть какого-нибудь внимания. Обычный, ничем не примечательный мужчина, возраста ближе к шестому десятку. Одет он был в классическое осеннее пальто, на шее петлёю болтался вязанный в клеточку шарф, а на голове красовался миленький лёгкий котелок. С собой у него, впрочем, как и у обычного гражданина, был саквояж, вышитый из чьей-то кожи. Сказать из какой кожи не могу, потому что абсолютно не разбираюсь в этом. Вместе с этим не получается что либо ещё добавить об этом человеке.
Я продолжал ждать трамвай, но ни одного из них поблизости не было.
Что ж, жду дальше.
Незнакомец продолжал глядеть куда-то вдаль. И, неожиданно для меня, он засунул руку в, будто бы бездонный, карман и вытащил оттуда карманные часы на цепочке, которая, так и осталась в этом «бездонном» кармане. Глянул на них, и прошептал:
- Десять минут.
После этих слов, он положил часы туда же, откуда и взял.
- Простите, - обратился он ко мне, - вы не знаете, сколько отсюда ехать до границы?
Чтобы покинуть наш город, есть только один путь. И это та самая граница, о которой он спрашивает. Вместе с этим вопросом, меня одолевал другой «На кой ему это?». Но сразу прикинул, что он кого-то ждёт, и его подберут. Я смог преодолеть думу, и выдал ответ:
- Ну, учитывая то, что городок у нас небольшой, то отсюда вам надо проехать, где-то пять-шесть миль.
- Покорно благодарю, - взаимно воскликнул он мне. Но на этом он не закончил.
– Вы, наверно, спросите: «Зачем мне это?», и я вам отвечу. – «С чего он взял?» в голове промелькнул вопрос. – Я вас часто вижу, но вы меня нет.
– Чего…
- Но жизнь у нас обоих общая. Так что вы можете понять мою мысль и желание отправиться далеко за счастьем. Ведь так?
После сказанного, я будто проглотил язык. Что он нёс я вообще не понял. А вот к чему он клонит?
- Простите? – вопросительно недоумевал я.
- Поражены, не так ли?
Пауза.
- Прошу, не пугайтесь моих слов. В общем, я отвлёкся. Я жду своих единомышленников, с которыми отправлюсь в старое поселение, которое находится на юге Крыма. Пошёл слух, что там есть гора, и тот, кто сможет подняться на вершину, сможет исполнить самое своё заветное желание, и принести себе счастье.
Псих. И без комментариев.
Вновь достаёт из кармана часы из своего бездонного кармана.
Трамвая всё ещё нет. Продолжаем.
- Пять минут, - выговорил он. А затем вновь положил их туда откуда и достал.
Странно. Как-то быстро прошли пять минут, с того момента, когда он произнёс: «Десять минут». Но счёл на то, что с разговором время длится быстро. Очень быстро.
- Через пять минут должны подойти? – с любопытством спросил я.
- Совершенно верно! – ответил он.
- А вы верите в то, что там и вправду есть счастье?
- Нет. – «Ваше дело» - чуть было не произнёс я, но дал ему продолжить. - Я, к сожалению, никогда, ни в чём на сто процентов, не уверен. Но ехать мы собрались, исключительно, потому что нам нет места в этом мире, нам тесно в нём, - мне стало уже не по себе находиться рядом с этим человеком. - Люди движутся по рельсам своей судьбы? Слышали об этом?
Снова пауза.
- Да, но в не такой метафоре. – проговорился я.
- Мы люди, всё время по ним движемся, либо вперёд, либо назад. И мы не собираемся останавливаться. А вот я, со своими товарищами, собираемся сойти с её рельс, и идти к счастью прямым путём.
Я попытался вставить слово, но видимо, он ещё не закончил:
- Я представляю, о чём вы сейчас думаете. О том, что это безумие? Так? Если да, то спорить с вами не буду. Только нас к нему не причисляйте.
Тут я не выдержал.
- Не могу, ведь вы полностью к нему относитесь. Вы бежите от нашей реальности в сказку. В страну чудес, где вы сможете найти ваше «счастье». Но я разрушу ваш мир. - Вздох. - Счастья – нет! - Выдох.
Он склонился и высказался:
- Вы – самый циничный человек, которого я встретил за всю свою жизнь! Извольте же объяснить ваше заявление.
- Это моё мнение. Человек имеет право иметь своё мнение, - с тем же мерзким для него цинизмом, ответил я
- И всё же ответьте на своё высказывание. – требование продолжалось.
Ну что ж…
- Люди думали, что счастье в добытом огне? Нет, все пещерные люди перебили друг друга за него! Думали счастье под гнётом Господа Бога? Нет, Он взял и передал их обязанности им же! Люди думали, что счастье в новых, открытых ими, землях? Додумайте сами.
- Из всего вами перечисленного, я не нашёл ни одной причины, по которой в мире счастья нет.
- Дело не в идеях, к которым стремятся люди. Дело в самих людях. Огонь может нам помочь, но люди обжигаются им. Господ Бог может помочь им, но они требуют больше Его милостыни. Новые земли – новые территории для воин. А теперь скажите - заслуживает ли человечество счастья в этом мире?
От этих слов он похолодел.
- Человечество – может и нет. Но почему я не могу его получить? Почему вы не можете получить его? Почему за проступки других людей должны страдать мы?
- Если вам не нравится жить в мире среди людей, то просто покиньте его. Это просто. Идите на север отсюда, и там находится место, в котором вы сможете уйти. Будете в своей вселенной и спокойно получите счастье.
- Юмор у вас, как и характер - пропитан цинизмом. Разве в психбольнице есть счастье? – саркастично спросил он.
- Я говорил не про психбольницу, а про ваш мир грёз и фантазий, в котором человек без затруднений получит счастье. В психушку вас упекут, запрут в камере, и вы можете сколько угодно быть счастливым. - Он вновь глянул на меня с отвращением. - Если вам не нравится моя перспектива, я вам её не навязываю. Но если вы решились остаться в нашем мире, то будьте добры поставить перед собой цель – быть счастливым! Да, это будет нелегко, но в этом мире, по-другому нельзя! Нельзя, нельзя, и ещё раз нельзя!
- Я понял, что мы с вами такими темпами ни к чему не придём. Что ж я жду транспорт, и скоро покину вас.
Вскоре вдалеке послышался какой-то шум. На горизонте появился большой и красивый автомобиль. Он притормозил перед нами, но глушить мотор водитель не стал.
Помимо водителя я знал, что там есть и другие пассажиры. Но мне было всё равно, кто там сидит. Единомышленники, друзья, родные… Чудаки, как и он. Правое переднее окно опустилось, и из него никто не выглядывал, но на самом водительском сидении сидел, какой-то силуэт. На нём был цилиндр, и одет он был в подобное, как и у нас обоих осеннее пальто, но у него воротник выпирал и кончики были заострены, а руках были обтянуты кожаные перчатки.
- Ты чего нашёл ещё одного попутчика? – спросил силуэт. – Если да, то садитесь, место ещё есть. – Голос у него был хриплый, будто у него пересохло, или переполнено песком.
Взгляд стоящего переметнулся в мою сторону.
- Ну как? – с неприязнью, ко мне спросил он. – Едете?
- Поймите, не верю. Не верю в счастье. Счастья – нет! – ответил утвердительно я. – Я не поеду с вами, и даже желать вам удачи не буду. Но попрощаюсь.
И вдруг, кончики его рта потянулись к ушам, и он язвительно воскликнул:
- А вы молодец!
От этих слов мурашки пробежали по всему телу.
- Прощайте, Гражданин М! – воскликнул он, и сел в автомобиль.
И они умчались за горизонт.
Тучи заворчали, и сверху полил, как из ведра долгожданный дождь.
Мой взор упал вниз, и я увидел, что в дождевой луже лежали его, те самые часы, которые за время нашего знакомства
любил доставать из кармана и с важным видом глядеть на них. Я поднял их и глянул на них.
Остановились…
А в это время, как раз-таки подошёл мною долгожданный трамвай. Но до канцелярии я так и не добрался, мне нужно было всё обдумать.
Прошла неделя. В её течении я уволился со своей работы, и стал обычным курьером в нашем городе. Ведь мне эта работа нравится. Мне нравится работать тем, кем я хочу.
И тут я понял – мне этого не хватало…
Я стал часто встречаться со своими коллегами из литературно-театрального университета. И мы часто стали засиживаться в одном странном, но подходящим для нас заведении. А также мы стали заниматься писательским ремеслом. И то, что вы читаете – это проба пера.
Думаю, хорошая…
Из своей каморки, в которой я жил, смог купить новую однокомнатную квартиру. Равнорасположенную и равноудалённую от границы.
Для писательского ремесла, идеально подошло…
Я решил узнать об этой горе. В одной библиотеке я смог найти нужную книгу. Но той горы я не нашёл.
О нет…
Как оказалось, той горы там нет. Зато есть другая, старая, высокая гора, на которой, как оказалось часто стали пропадать люди. Подняться можно…
А спуститься…
Самое главное, что меня задело. А откуда он знал моё имя? Ведь я не говорил ему его. И где же он мог меня видеть?
Но однажды. Спустя год после тех событий мне пришло письмо на моё имя гражданин M, с подписью «Тот человек, который говорил с тобой на остановке год назад». Повествовало оно об…
«Доброго времени суток! Я рад вам написать. Не пытайтесь писать мне в ответ, ведь ваше сообщение попросту до меня не дойдёт. Просто хочу отметить то, что мы оба были не правы.
Счастье – есть!
Я вижу вас всегда и везде. Но вы меня, как обычно, нет. И похоже вы поняли к чему мы стремились. Только немного другим способом. А точнее совсем другим! В этом случае вы тоже оказались правы. Мы прямо шли к счастью, а вы его искали, стремились, и в итоге его получили. Но не забывайтесь! Прошу вас – держите его! Не дайте ему ускользнуть от вас! Но если это произойдёт, то, прошу вас поймайте его, как птицу в клетку, как мышь в мышеловку, и не теряйте его.
Но вы не клюнули на нашу уловку с поездкой к счастью. В отличие от остальных…
Не волнуйтесь, мы когда-нибудь встретимся. Я не знаю, когда, а вы уж тем более, но мы встретимся, и я очень жду этой встречи. А пока, желаю вам удачи, здоровья и исполнения всех ваших мечтаний. В добрый путь!
И помните: «Счастье – есть!»
Конец письма.
Как позже оказалось, возле той горы, про которую я читал, нашли тот самый автомобиль, на котором они ехали, и он был полностью разнесён в клочья. А все находящиеся внутри были мертвы, кроме двух пассажиров. Моего коллеги и водителя. Кто они, и что им нужно было, я так и не узнал.
Но они правы. Счастье – есть!
Свидетельство о публикации №217042602165