Как мы с сестрой в Звенигород ездили

    Этот рассказ не совсем о Звенигороде, или конкретно о нашей с сестрой поездке туда. Этот рассказ о моём маленьком путешествии к сестре в Большую Россию, когда у меня оставалось всего два месяца до защиты диплома, да что там до защиты, всего два месяца на то, чтобы его написать. Сейчас, когда всё защищено и все оценки получены, можно без опасений рассказать, где же я была на самом деле те три с половиной дня.
    После последней сессии у меня и накануне первой летней сессии у моей сестры Алёнки, наше моральное истощение достигло предела: я заканчивала «Кораблестроение» в нашем калининградском университете, а Алёнка находилась у истоков изучения космоса в МФТИ, нам срочно требовалась смена обстановки. Тогда-то я и решила собрать всю стипендию, которую не тратила больше полугода и купить плацкартные билеты в Москву. По правде сказать, эти билеты я купила ещё до начала моей последней сессии, по случаю сокращённого семестра, апрельской, а не июньской. Было всего два экзамена, но их надо было добить, особенно «Проектирование рыболовных судов». Не помню, чтобы я ложилась спать в последние два дня до него.
 
    Полупустой плацкартный вагон тронулся в путь. Спустя несколько секунд поезд покинул Южный вокзал, а через несколько минут выехал из Калининграда. В нашем плацкарте было всего два человека. Иногда создавалось впечатление, что проводники составляли абсолютное большинство людей в поезде. Я и моя попутчица, пожалуй, не соответствовали критериям традиционных пассажиров, во всяком случае, не по всем: мы не ели и не спали всю дорогу, не разгадывали кроссворды. Я попробовала читать, но и из этого у меня ничего не вышло. Мы разговорились... И, в конечном итоге всё закончилось тем, что мы проболтали вплоть до российско-литовской границы. Поезд остановился в Нестерове, последнем городе нашей области на пути в Литву, прошли таможенники, мы не прекращали болтать, потом болтали до российско-белорусской границы, снова прошли таможенники, мы снова продолжали болтать, дальше болтали только до Орши. Сложно сказать, сколько часов в совокупности мы проговорили. Из Орши до Москвы я ехала уже одна. Вообще, казалось, что в поезде я нахожусь в полном одиночестве: было тихо, никто не проходил мимо меня. Как выяснилось впоследствии, люди всё-таки были, только где-то в середине вагона... и все они спали. Да, второй день был тихим, но ровно до того момента, как я приехала в Москву. Тогда уже где-то в «недрах» вагона началось шевеление, мимо нас проплывали жилые районы, небоскрёбы Москва-Сити. Я предвкушала встречу с сестрой, а ещё больше – с её котом. Она присылала нам его фотографии, даже на них было видно, что это не кот, скорее, оружие массового поражения. Он сожрал кусок замка, вернее, объёмной мозаики, которую я подарила сестре на Новый год, разбросал вещи по комнате и отправил бесконечное множество писем и сообщений непонятного содержания с алёнкиного компьютера. По правде сказать, дома в Калининграде у нас тоже есть нечто похожее – моя красноухая черепаха. Когда-то она была маленькой безобидной черепашкой, самое страшное, на что она была способна, это сбежать из маленького аквариума или легонько укусить за палец. Теперь, когда она не помещается даже на обеих ладонях, её укус стал намного серьёзнее. Когда мы выпускаем черепаху погулять по нашей квартире, начинается форменный беспорядок, наш неугомонный питомец умудряется демонстрировать нарушение всех законов физики, карабкаясь вверх, причём весьма успешно, по выложенной плиткой стене. По утрам она так топает панцирем по паркету! Подползает к двери, открывает её, толкая своей головой, пробирается под мою кровать и начинает тереться панцирем о металлическую перекладину, и, если я не проснусь от топота или открывающейся двери, то от вибрирующего матраца я просыпаюсь однозначно. Раньше она ещё очень любила забираться под подставку для цветов, правда, подставка это не очень любила, да и цветок, который падал вместе с ней, и горшок, который, в конце концов, разбился вдребезги. К слову о том, что черепаха может очень сильно куснуть, лучше не ходить босиком по квартире в тот промежуток времени, когда черепаха находится вне аквариума, хотя случаев ещё не было, порой, она очень подозрительно смотрит на наши ноги.
    Я уже стояла на перроне с небольшим рюкзачком за спиной и маленькой сумочкой в руках. Мне казалось, что вещей я собой взяла слишком много. Почему же мне так казалось? А, ну да. У меня же ещё был огромный красный чемодан. Точно, я же его к электричке тащила. Пробираюсь я к платформе, стоит на ней какая-то электричка. По времени она ну никак мне не подходит, но, кто знает, насколько пунктуальны здесь электрички. Всё-таки у нас проще. В Калининграде всего два вокзала на весь город, и путей на них намного меньше, правда, и поездов тоже... Проворонил электричку, и следующая будет, в лучшем случае через час, в худшем... в худшем – проще дойти пешком. Можно, конечно, на автобусе доехать до соседнего города. Но ни я, ни моя сестра, не ищем лёгких путей, да что там лёгких, вообще никаких не ищем – просто движемся напролом. Долго я раздумывала, садиться или не садиться в эту несчастную электричку, ровно до тех пор, пока она не закрыла двери и не направилась благополучно в сторону депо. Хорошо, что я в неё не села! Продолжила ждать. Ну, наконец-то, приехала. Похоже, та самая. Так, Алёнка мне назвала остановку, сейчас нужно будет внимательно слушать объявляемые остановки. Так... Что это было? Похоже, неполадки с микрофоном, или что в вагонах устанавливают. Да уж, благо, люди подсказали, когда нужно выдвигаться к дверям, чтобы успеть выскочить на перрон.
     Красный длинный электропоезд резво рванул дальше по своим делам, а я осталась высматривать, с какой же стороны должна появиться Алёнка. Её все не было и не было. Весеннее солнце радостно освещало железную дорогу. Я смотрела на непривычно высокую платформу.
     Через несколько дней мы направились в Звенигород с точно такой же высокой платформы. Собственно, это она и была. В наших метаниях, какой подмосковный городок осчастливить посещением наших персон, выбор пал на Звенигород, во-первых, его имя нам понравилось больше, чем «Сергиев Посад», во-вторых, да потому что электричка из Долгопрудного шла напрямую. Я включила музыку, глядела на московские городские пейзажи, а потом и на просто пейзажи под звуки тяжёлого рока. Настолько тяжёлого, что когда мы достигли долгожданной цели, я уже не чувствовала своих ушей. Вот и Звенигород, сейчас погуляем по городу, ощутим атмосферу древнего русского города… Ах, какое поле, какой лес! Стоп! Как поле и лес?! А где город?
    – Алёнка, а мы точно туда приехали?
    – Ну, да, – неуверенно ответила сестра.
    – А куда нам идти? Ты на карту смотрела.
    – Ой, а надо было?
    – По всей видимости, да.
    – Ну, мы раньше как-то без неё обходились.
    – Ладно, пошли выйдем на дорогу. Авось сориентируемся.
    Ага, «авось сориентируемся». Вот дорожный знак, чёрным по белому написано «Звенигород». А где город, который должен быть за этим знаком?
    – Пошли, рано или поздно он появится на нашем пути. Если, конечно, мы в ту сторону движемся.
    Мы свернули на перекрёстке в сторону, где мы увидели несколько высотных домов. Весна, птички поют, две блондинки, одна из которых ещё и рыжая, брели по обочине дороги.
    – Давай спросим, как дойти до центра города.
    – Давай. У кого спрашивать будем? У тополя или у ясеня.
    – Тут только одни сосны.
    – Отлично, спрашивай.
    – Слушай, может, у человека спросим. Вон один идёт.
    В общем, такими раздумьями «Спросить, не спросить», мы пропустили трёх или четырёх прохожих. От четвёртого или пятого мы узнали, что «да вы не в ту сторону пошли. До центра далеко. Возвращайтесь на станцию и ждите автобус». Нет, ну на какую станцию возвращаться? Весна, солнышко светит, птички поют. Пешком дойдём.
Когда мы вернулись на пресловутый перекрёсток, мы заметили ещё один дорожный знак, на нём белыми буквами на синем фоне было написано «Звенигород» и номер трассы. Ещё была стрелочка нарисована.
   – А, так всё-таки в первый раз мы правильно шли.
   – Молчи уже. Или нет, позвони родителям в Калининград и спроси дорогу.
   Вопросительный взгляд.
   – Ну, им-то точно проще в Интернет выйти карту глянуть.
   Зря мы это сделали. Знаете, если ваши родственники находятся на расстоянии более тысячи километров от вас, не стоит у них спрашивать дорогу, о которой они отродясь не слышали. У них начнётся истерика, они начнут названивать вам каждые три секунды с уговорами вернуться назад, потому что на карте ничего кроме одной просёлочной дороги между двух кладбищ они не увидели. Мы уже переходили Москва-реку, но мобильный не уставал звонить.
   – Слушай, а тот город на горизонте, точно Звенигород? Мы так долго идём, может, мы уже до соседнего населённого пункта дошли.
   – Да не, так быстро мы не дойдём.
   – Ты знаешь, Настя, на этот День Рождения друзья мне пожелали больше приключений. Кажется, начинает сбываться, – Алёнка весело расхохоталась.
   Да, она умела создать приключение из ничего. Вот пример. Вы слышали задачу о семи кёнигсбергских мостах? Эти семь мостов, хотя в большинстве случаев, разрушенные ещё после войны, до сих пор можно считать достопримечательностью моей Малой родины. Суть задачи состояла в том, чтобы пройти по каждому мосту по одному разу и вернуться на тоже место. Многие поколения кёнигсбержцев бились над этой задачей, пока математик Эйлер не решил её с помощью теории графов. Именно это слово, «решил», стало отправной точкой в развлечении наших «физтехов»: Алёнки и её подруги Леры. Статью об этих мостах они до конца дочитывать не стали. А зачем? «Раз смог Эйлер, значит, сможем и мы», – девчата принялись рисовать варианты маршрутов. Не знаю, сколько они исписали листов. Возможно, все, которые были в общежитии, ведь задачу можно решать бесконечно… Когда наши великие физики и математики наконец сдались и решили прочитать статью до конца, они к превеликому сожалению обнаружили, что пресловутый Эйлер доказал, что задача не имеет решений.
    – Слушай, – у меня возникла идея, – язык не только до Киева, но и до Звенигорода доведёт. Давай, когда дойдём до города, спросим у кого-нибудь, точно ли мы в Звенигород пришли.
   – В принципе…
   Не знаю, из какого города ты, дорогой читатель. Может, из Москвы, или Великого Новгорода, Новороссийска или из далёкого от нас Владивостока. Я вот, например, из Калининграда. Попробуй проиграть в голове аналогичную той ситуацию, что мы с сестрой проиграли в своих головах. Идём мы по нашему любимому городу, неважно, куда и откуда, просто движемся в заранее известном направлении по абсолютно калининградскому маршруту. И тут к нам подходит человек, или даже двое, и спрашивает: «Скажите, пожалуйста, я сейчас точно в Калининграде нахожусь?», или «Извините, а как называется город, до которого мы наконец-то дошли?». Ребята, мы маленький эксклав, вы давно пересекли госграницу и дошли до Кракова. Почему именно до Кракова? Может, они до Гданьска дошли или до литовской Клайпеды? Ладно, не суть. Просто, мы с сестрой дружно расхохотались и решили отказаться от этой затеи. Хотя, как я сейчас думаю, зря мы это сделали. Было бы интересно посмотреть на реакцию местных жителей.
    Местные жители всегда реагируют очень эмоционально, когда сталкиваются с чем-нибудь потусторонним, вернее, находящимся по ту сторону страны. В какой-то раз, когда Алёнка приехала домой на каникулы, ей кто-то стал названивать по ночам. Зачем отвечать на ночные звонки? Она просто давала «сброс» и продолжала спать дальше. Но, как она сама сказала, спросонья не всегда отдаёшь отчёт в адекватности своих действий. Поэтому в одну ночь она случайно начала отвечать. Через несколько секунд до неё дошло, что отвечать по ночам не в её правилах, и Алёнка снова дала сброс. В то же утро (весьма раннее утро, хочу отметить) звонок повторился:
    – Здравствуйте, я звонил вам утром…
    Мужик, каким утром? Ты ночью звонил. Утро – это то, что сейчас.
    – Каким утром? Вы знаете, что в Калининград звоните?
    – Ух, ты ж ё!
    Красноречиво…
    Чуть позже этот человек прислал сообщения примерно с таким содержанием: «А я вам звонил из Хабаровска» и «Это точно не развод? Вы забиты у меня в телефоне как Ваня П.. Ваш знакомый не работал на Колыме?». Ничего себе! Я Алёнке предложила написать: «Знакомых на Колыме нет, но моя сестра мечтает побывать в Магадане». Да, у меня есть странные мечты. Я хочу побывать в Магадане, Анадыре, Воркуте и Норильске. Но пока приходится ограничиваться Долгопрудным, Москвой и (ну где же он?) Звенигородом. Что же, для начала неплохо.
    Неужели!? Мы всё-таки дошли! Мои ноги, я не чувствую ног! Нужно куда-нибудь усесться отдохнуть. Плюх! Отдыхаем… Хорошо-то как. Много ли для счастья в этой жизни надо? Весна, солнышко светит, птички поют, мы дошли до Звенигорода.
    – Скажи мне, Алёнка. Ты ведь тоже не узнавала, какие в этом городе есть достопримечательности?
    – Сейчас отдохнём и поищем.
    С поиском достопримечательностей хорошо было в Суздале, ведь на первой странице буклета было написано: «Главная достопримечательность Суздаля – сам город». О, это удобно! А на второй: «Памятники архитектуры – ещё одна достопримечательность города». Какие здания являются памятниками архитектуры, а какие – самим городом, для нас осталось тайной за семью печатями.
    Наконец, мы сделали отчаянную попытку подняться со скамейки и пойти сделать хотя бы несколько фотографий. Ещё немного, совсем чуть-чуть, но мы доползём до того памятника и сделаем эту несчастную фотографию.
    – Скажите, пожалуйста, а где здесь монастырь? – небольшая группа туристов, состоящая из одной семьи, уставилась на нас вопросительным взглядом. Неужели из всех людей, находящихся в городе, на местных жителей больше всего мы смахивали?
    – О! Алёнка, тут ещё монастырь есть.
    – Круто, давай его найдём.
    – Ага, квест: «Найди монастырь в Звенигороде».
    По правде сказать, найти его было не так уж сложно, не маленький ведь. Сложнее было успеть на электричку. Особенно, когда небо затянули непонятно откуда взявшиеся тучи, грянул гром и хлынул ливень.
    – Настя, это знак! Нам пора возвращаться. В следующий раз в монастырь сходим. Заодно и исповедуемся.
    – Ха-ха, очень смешно.

    Вернулись мы в тот вечер в Долгопрудный с чувством лёгкого недоумения: «Что это было?». Мы заядлые путешественницы, любим походы, ездим по стране и тут такое. Хотя, мы и увидели в Звенигороде всего несколько улиц (можно даже сказать, одну улицу), эта поездка нам не скоро забудется.
    В общем, в следующий раз читайте о том, как я прогоняла наглого голубя с моей головы с криком: «Фоткай, а то улетит! Ааа, уберите его с меня!», или «Как мы с сестрой в Сергиев Посад ездили».

2015 – 2017г.


Рецензии