мгновения-откровения

                МГНОВЕНИЯ – ОТКРОВЕНИЯ                29.
               
                Жизнь состоит  из  мгновений,
                горьких и  счастливых, обыденных и высоких.
   Преображение  Господне. Как многозначно слово «Преображение»! Изменение  образа  человека, мысли , России. Причём  преображение с  оттенком  очень и  очень  хорошо. Мы  нуждаемся в  преображении. Каждый  . И я  жажду его.  Может  , поэтому  , спустя  много  лет,  обратилась   к  третьей  тетради  своих  дневников.
        «Преображение»….Мне  слышится  «Прощение». Невозможно преобразиться,  не  простив. А  если  прощу,  то  и  сама прощена  буду. Я  прощаю  всех, кто  обидел  меня. И  прошу  великодушно прощения  себе. Стало  легче.
         Читаю  Библию. Чувствую  потребность в  чтении  её. Как же  иначе?  Читаю  классиков, делаю  вывод: их  подвигла   к   творчеству  Библия. Сюжеты,  мысли, идеи, споры- многое  из  Книги  книг. Сейчас  читаю  «Братья  Карамазовы» Ф.М. Достоевского. Какие  страсти, борьба  мировоззрений. Кладезь   мудрости. Конечно  же  ,  Достоевский  знал  Библию,  различные  толкования  её, сам  истово  думал .
        Много  прочитано,  пережито ,  передумано , а  на  бумагу  не  легло. А  ведь  каждая  жизнь  неповторима   и  по - своему  интересна.  Надо  писать. Думаю  о  своих  дочках. Люблю  их  очень и хочу, чтобы  они  уважали  и  любили  меня. 
                * * *

  Едем   в  машине. Чудный  закат. Я  люблю  закат.  Не  оторвёшь  взора.  Очарованные  , мы  молчим. Вдруг  доченька  Женя  говорит : «Солнышко  , как  ласковая  мама, целует  землю, укладывая  её  спать». И  кладёт  мне  голову  на  плечо. Вот  такое  преображение. Она  - поэт и  по-  детски чиста   и  непосредственна  в  свои  19  лет.
                * * *


  Как-то  мы ,  я  и  дочери ,  ночью хорошо  спорили  о  том, что  не  научены  дети жить в  реальном  мире. Я  почувствовала  упрёк. И  напомнила  детям  о  древнем  мудреце, которого спросили, начертив  на  песке  полосу, как  сделать  эту  полосу  меньше, чем  она  есть,  и  при  этом  её  не  касаться. Мудрец  вместо  ответа провёл  рядом   с  этой  полосой  свою-  гораздо  длиннее. 
    Ведите  свою  линию ,  живите  так  , как  считаете  нужным, как  учили  вас  мы ,  хорошие  книги  ,  добрые  люди. Фундамент  заложен  крепкий. Я  верю в  вас.  И  пусть  будет  тепло   и  светло рядом   с  вами. Пусть  любят  вас  люди.
                * * *

Делаю  зарядку, присела   и  задержалась в  таком  положении. Медленно посмотрела  вокруг: на  цветы, кустарники, деревья,  соседние  дома. Кошки, собаки, маленькие  дети видят  мир  только  таким,  с  высоты   их  роста. Разные  точки  обзора- разные  миры?  Нет,  он  один. А видит  его  каждый  по-своему.
                * * *

  Рождество Христово. Рождество- это рождество души, духа. Хочу в  этот праздник  написать  что-то очень  важное, доброе, светлое. Что? Сказку  для  моих  дочек, словно они ещё  маленькие. Девочки  мои!  Я много вам  читала и  сказывала  сказки. Бывало, и  фантазировала, импровизировала. Помните  ли  вы  всполохи  творчества  устного, спонтанного , одухотворённого материнской  любовью?
                * * *
                .
     Сегодня  гуляли  по  руслу  нашей  речки .Я раскрыла  ладони к  небу. Оно  было    30.        великолепное. Пастельные  облака,  а  в  многочисленных  разрывах голубое  ,  безмолвное  ,  загадочное  ,  высокое…Низкое  (облака) и   высокое (небо).Приземлённое  и  окрылённое. Бренное  и  бессмертное…
                Бреду  по  речке  вдоль  берегов,
                Иду  по  льду  её  оков.
                А  подо мною скрыто  дно.
                Я  твердо  знаю: есть  оно.
                * * *
 
    Вышла  на  воздух. Очень  воздушно. Ветер. Облака  бегут. А  там, выше , -синь,  тайна. И  я  вспомнила  то  впечатление  от  неба  , когда  бродила  по речке  вдоль  берегов. Поняла  :  сейчас  спустились  те  две  строчки, которые  искала  тогда  ,  зимой. Вот  они:
               
                А  надо  мною  - небо –песня
                И  бесконечность  поднебесья
                * * *


Рецензии