Ледокол фильм рецензия 2016 г

 



    
   Это не просто показ очередного фильма, это премьера жанра, я путем многолетних наблюдений открыл целый жанр - северный фильм, фильм Севера...или Сибирский фильм...

    Сначала я долго смеялся, но потом посмотрел фильм второй раз(!)хотя считал что дважды смотреть не надо, и призадумался.

 Появление фильма о событиях с ледоколом в эпоху перелома в стране СССР  1985г. в Антарктиде со стороны Австралии оказалось настоящей потребностью нынешнего нашего общества.

В каком-то смысле Ледокол это символ России, северной страны, которая борется с вечным льдом и холодом. При всей большой роли разных капитанов вождей народ на палубах тоже имеет свой голос и проявляет его.

 И вот приходит момент, когда на пути встает не просто ледяной простор, толстый или тонкий лед, а средоточие проблем севера, царь тьмы и холода, гигант мороза, порождение тьмы и холода, дошедшее до персонализации, у айсбергов даже есть имя, этот гигант становится страшным испытанием для русского ледокола.

Дети разных народов, татары-тартары, украинец боцман, мордвин капитан, и вообще компот из национальностей, пестрый микс с поваром осетином-само воплощение проекта СССР. Есть конечно и скромные русские.

И вот наступает испытание. И два капитана как два отношения к постигшему испытанию. Одно - удвоить скорость, напрячь все силы и взорвать все топливо, устроить бунт против наползающего царства льда и застоя во льду.

И второе - встать в ожидании внешней помощи и сжимая круг потребностей ждать не пойми чего, слепо исполняя мертвящий приказ ничего не делать, судно не ваше, рейс не ваш, судьба и та не ваша, ей распоряжается министерство.

Ну, я,конечно, хватил слишком высоко, увидел притчу в житейском эпизоде.

Но скажу свое мнение, считаю, что атмосфера на судне была опасной при всей ее кажущейся легкости и веселье.
Поэтому и собака, заведенная в угоду своему желанию становится катализатором трагедии. Первым погибает именно фанат собачатник, животное заманивает его на палубу в момент ледяного удара с айсберга и он погибает в ледяной воде. Его смерть не случайна. Жизнь на ледоколе сохранить лишь внутри самого ледокола как периметра жизни среди мертвых льдов.

Потом за периметр лезет слишком любящий людей врач. И конечно погибает.

По сути погиб и первый молодой капитан, когда полез посмотреть льды, никому не говоря. Его должен был сожрать морской лев, и только ракетница его остановила. Не надолго. Успели за ним прибежать, но пара часов и лев бы вернулся и доел его.

И сейчас понял, что погиб то и второй капитан, утонул в вертолете, но выплыл чудом уже другой по сути капитан. Эгоист изменяется в человечного руководителя.


В фильме есть обреченность, минимализм севера и вечное молчание льдов. Но парадоксальным образом, думаю, вне даже замысла режиссера, ностальгия и безнадежность оборачиваются интересом к происходящему, к тому малому набору вариантов бытия, который происходит и фильм можно смотреть не один раз.

Не отношу это к заслугам создателей, увы, в фильме полно обычных косяков, характерных для упадочного периода в нашем кино.

Нет по настоящему красивых лиц, кино -див актрис, можно принять эту серость актеров за стилизацию под советское фото из документов того времени.

В фильме очень важны реликтовые вещи и явления эпохи СССР. Но их там довольно мало. Но жажда уже есть и благодарю создателей за хоть какое-то утоление этой новой реальной жажды всего советского.

Жаль, что как уже стало принято в фильме изменили названия и имена на вымышленные, понимаю что кино невозможно сделать копией реальности, что оно лишь повод увидеть кусочки мозаики истории, но все таки ничего страшного в правде не вижу и не считаю невозможным употребить настоящие названия и имена. В первых и быльем поросло, а во вторых стилизация под документ эпохи приносит кино только плюсы и создает самую крутую фантастику -иллюзию реальности.


  Это основательная кондовая картина вызывающая желание сходить в баню и вспомнить прошлое. Картина имеет и что то пронзительно деревенское, борода капитана, вечная зима и песни. У опытного киноеда (именно так) вызывает подсознательный приступ доброго смеха как фильм о заброшенной деревне с дедом Щукарем.

И подумал - в каждом зрителе мужике живет этот полярник - невольный холостяк, с важной задачей заброшенный судьбой во льды....


Рекомендую к ностальгическому просмотру.


Рецензии