Про Курочку-Рябу. Или о том, про что нам умолчали

  Жили – были дед да баба . И была у них Курочка-Ряба . Вот раз дед и говорит бабке : «Бабка , а испеки-ка ты мне к празднику курочку.» Услыхала это Курочка-Ряба – за сердце схватилась , глазки закатила , в обморок упала и покатилась по наклонной .

   Катится – катится она по наклонной плоскости , а навстречу ей Змей-Горыныч о трёх головах : «Курочка , курочка , я тебя съем !

   - «Как же ты меня есть будешь ? – отвечает Курочка-Ряба , - Я маленькая , а вас вон сколько ! Трое . Какая из голов есть-то меня будет ?

    Растерялся Змей-Горыныч - каждой из голов хочется курятинки попробовать . А Курочка-Ряба не растерялась , потому как торопилась :

   - «Ну вы пока тут разберитесь , а мне некогда , мне бежать надо .»

    И покатилась дальше. Катится – катится Курочка-Ряба , где-то и пробежится , чтоб быстрее было, и снова катится. Из поля в овраг , из оврага в лес , из дремучей чащи снова в поле . А Земля всё крутится , вертится , а она всё бежит , бежит и катится . И вот встречается ей на пути Кот-Баюн : « Курочка , курочка , можно я тебя съем ? Только худая ты какая-то , совсем забегалась . Давай я сначала тебя откормлю , а потом уже съем .»

    Курочка-Ряба действительно проголодалась и сначала было даже как и согласилась , но потом вспомнила вдруг что-то и говорит коту : « Что ты , котик , некогда мне , мне бежать надо .» И снова покатилась .

   Катится – катится , а навстречу ей Петушок-Золотой гребешок . Грудь колесом , перья с отливом , взгляд уверенный , на ногах шпоры . Одно слово – красавец . Первый парень на деревне . Она на него и раньше засматривалась . И вечерами о нём мечтала , и ночами тёмными не спала – от любви сохла . Да только он на неё никакого внимания не обращал .

   А тут он вдруг  сам ей и говорит : « Куд-куда такая красавица катится ? Остановитесь прелестница . Пойдёмте ко мне жить – не тужить .»

   Обрадовалась Курочка-Ряба своему счастью – экого жениха себе отхватила! Всем на зависть . Взяла его под крылышко и пошли они к дому .

   Привёл Петушок-Золотой гребешок Курочку-Рябу к себе домой , а там … и козы и коровы у него и за всеми уход нужен , и покормить, и убрать, и подоить . Один огород чего стоит – до самого горизонта , и тот весь не полотый , не политый . Полы в доме не метёны , не мыты , на кухне гора посуды грязной , печь не белёна , а он только знай себе на печи лежит, нога на ногу закинув, и подсолнух клюёт , а шелуху на пол скидывает . Поняла тогда Курочка-Ряба, в какую она сказку попала , совсем плохо ей сделалось . С горя сама в печку полезла . Отодвинула заслонку , заглянула в горнило и увидала в глубине чёрной пасти печи тоннель и свет в конце тоннеля. Запрыгнула она тогда в печь и кинулась бежать по тоннелю навстречу свету как только могла быстро , чтобы не догнали . Бежит , бежит , а тоннель всё не кончается и не кончается, и свет ещё далеко-далеко . И уж так ей жарко стало , как будто в огонь залезла . В горле пересохло , в глазах рябит . А свет то пропадёт , то снова появится . Страшно ей стало – вдруг как не добежит ? Упадёт . И останется тут . А ей всё жарче и жарче , хочется скинуть с себя все перья , какие есть, и бежать ещё быстрее. Как вдруг нахлынула на неё ,навстречу, волна студёная , чистая , родниковая и окатила её всю так , что она чуть было не захлебнулась .И сразу так хорошо ей стало , спокойно .

   Открыла Курочка-Ряба глаза , осмотрелась по сторонам и видит : лежит она на полу перед печкой в лужице колодезной воды , а над ней бабка с дедом склонились . Бабка охает и причитает , у деда ведро в руках , а у неё самой перед глазами всё плывёт . Видит она у деда губы шевелятся , вроде как говорит что-то , но голос будто не от него идёт , а сам по себе , отдельно . И ласковый такой : « Вот дурёха , сама в печь полезла . Эко напугалась – лица на ней нет . Иди-ка на улицу , подыши свежим воздухом , проветрись .»

   Встала Курочка-Ряба и шатающейся походкой пошла из дома на улицу . Пришла в курятник , стала думать : что ей делать ? Как жить дальше ? Бежать ? Куда ? К дикой жизни , самостоятельной , она не приучена . Пропадёт . Села в гнездо и стала тужится. Тужилась – тужилась , кудахтала – кудахтала и снесла-таки яичко золотое .

    Увидала бабка яичко и к деду побежала радостью поделиться . Принесли яичко в дом , положили на стол , стали колоть . Дед бил – не разбил . Баба била – не разбила . Тут , как обычно , мышка пробежала , хвостиком махнула , яичко упало и разбилось . Курочка как только это увидала , так снова в обморок упала . Но на этот раз ненадолго . Быстренько водой окатили , пахучего нашатырю под нос сунули – пришла в себя . Лежит она ни жива – ни мертва , дышать боится . А дед рядышком на табуретке сидит , на неё смотрит и приговаривает : « Ну что ты , дурочка , яичко-то разбилось , а скорлупка осталась .Так и ядра чистый изумруд . На-ка погляди . Так что нам всем полный пенсион обеспечен . А что до того, о чём мы с бабкой говорили , так это я у неё пряничек просил! Такой фигурный! Бабка по сусекам поскребла , по амбарам помела и смотри, что испекла .» И дед протянул к ней на ладошке только что испечённый , ещё горячий , румяный , покрытый глазурью и вкусно пахнущий аккуратный пряник в виде симпатичной курочки .

   Тут уж Курочке-Рябе в третий раз сделалось дурно . Она издала короткий стон и потеряла сознание , брякнувшись головой об пол . Но на этот раз от счастья и облегчения...


Рецензии