Искусство руководителя

«Да вашу душу в мать!» - Миша бросил телефон, и наплевав на все мысленные запреты, включая собственные распоряжения, закурил прямо в кабинете. Горецкий недвусмысленно хотел денег, причем прямо сейчас. Денег у Леши не было, но и до оговоренного срока по выплатам – еще две недели. А на следующей неделе придет очередной транш от «Киржача», вся прибыль с которого и должна пойти на погашение по долгам «Тритона», где и трудился гражданин Горецкий. Очень зашибись, что ему вдруг срочно понадобились деньги, да где бы их взять то? А уж угрозы – это вообще не по понятиям. В договоре отсрочка по платежам в тридцать дней прописана предельно ясно. Затоптав окурок в стаканчик из-под кофе, Леша вышел в коридор, сделал несколько шагов и рванул на себя ручку двери второго снимаемого им кабинета. Там работали бухгалтерша Светлана, и два менеджера – Леша и Марина.
-  Леша, на два слова.
-  Таки наше вам доброе утро, пане начальник. – Откликнулся верный камрад, не отрывая взгляда от монитора. – Мне некогда.
-  Леша, в глаз хочешь? – Зло, но еще полушутя ответил Миша.
-  Да иду, иду…
-  Есть такое слово – бегом.
- №ля!
  Леша вылез из-за стола с такой мордой, будто его оторвали от чего-то важного. Оба вышли на улицу. Миша оглянулся, убедился, что никого вокруг нет, и коротким ударом засадил кулаком в «душу» старому приятелю.
- Обалдел?
- Я тебя предупреждал? По-хорошему? – Спросил Миша. – Считай это пока еще дружеским жестом. Если ты человеческим языком не понимаешь где заканчивается дружба, а где начинается панибратсво, в следующий раз буду наказывать рублем, а дружбе конец. Все понял?
- Все… Извини.
- Проехали. Теперь сугубо по работе. Почему мне истерично звонит Горецкий и требует денег?
- Отвечаю, - Леша потер ушибленную грудь. – Пошли его нах, и дело с концом. Лева хочет у шефа кредитнуться, а шеф его за невыполнение денег по кассе дрючит. С Кириллом все обговорено, к нам никаких претензий по срокам пока нет. Между нами говоря, вместо кредита, Кирилл выгонит Леву на хрен и будет сто раз прав.
- Это точно?
- Ну про увольнение это только подозрение, а за сроки – железно. Отвечаю.
- Тогда переходим к следующей теме. – Миша снова оглянулся. – Ты мужик или где?
- Ты, о чем вообще? – Не понял Леша.
- О том, что мне по бизнесу заморочек хватает, а я вынужден еще в разборки между сотрудниками встревать. Взрослые же, блин, люди. А я должен еще детсадовским воспитателем у вас работать? – Миша понял, что его заносит и сменил тон. – Меня беспрерывно третируют по очереди Света с Мариной, что ты им житья не даешь. То окно на полную раскроешь, то кондей врубишь на всю катушку. И говорят, что на все их просьбы, ты их разве что не матом шлешь. Ты давно в пингвины заделался? На улице же не май месяц. И вообще, где твое джентельменство и рыцарство? Ты же в женоненавистниках никогда не числился. Леша, мне ваши разборки нафиг не нужны. Мне команда нужна. Сплоченная и дружная.
 Леша вставил в рот сигаретку, щелкнул зажигалкой.
- Ты можешь мне опять в душу заехать, но ответ мой будут сугубо мужской, а не рабочий. За… Достали они меня обе, понимаешь?
- Да чем?
- Я нормальный, здоровый, мужик.
- И что? Не тяни кота за яйца, все свои.
- А то, что не могу я с ними по десять часов в одном помещении сидеть за соседними столами. Духами только что из ведра не поливаются, на блузках вырезы до сосков и платья короче чем в японских мультиках. Красивые, сочные, молодые бабы. Стоячка у меня на них, твердая и устойчивая. К вечеру живот от боли сводит. А при моей холостяцкой жизни…
- А окно тут при чем?
- Да при том! – Лешка зло сплюнул. – Как замерзнут, хотя бы шалями с пледами прикрываются.
- Тьфу…

 Почти весь свой коллектив, сплошь молодой, Мишка, год назад сманил с прежнего места работы. Поскольку там молодежь в списке выплат премиальных в очереди стояла в самом конце очереди, состоящей сплошь из старожилов, то ребята свалили вслед за самым буйным вожаком не задумываясь. Ну кому понравится, когда стройка дачи боссом, важнее чем свой собственный доход? Дело даже не в итоговой сумме падающей ежемесячно на карту, а в подходе. Молодежь амбициозна и хочет верить в светлое завтра. А какое тут, нафиг, завтра и трудовой энтузиазм, когда место возле параши определено свыше? От тех же Мишки с Лешкой вон жены ушли, к богатеньким буратино. А по работе парни были более чем толковые. Да и девчонки молодые, не замужние. На наряды и украшения самим зарабатывать приходиться. Вот Мишка первым и психанул. Что-то продал, что-то занял и устроил собственную контору. Другое дело, что в старой и большой конторе действовал жесткий дресс-код, да и разбросаны они четверо были по разным помещениям. И как разруливать нынешнюю ситуацию, Мишка не имевший управленческого опыта, понимал плохо. Отправив Лешу проведать «технарей» в подвал, Миша после разговора с приятелем подчиненным отправился прямиком в комнату к своим непосредственным дорогим сотрудникам. Ну вернее, в отсутствии Лешки – к сотрудницам.

- Привет девчонки!
- Привет! – Хором ответили Маринка со Светой.
- А ну встали предо мной, как кони перед травой. Я не шучу. – Скомандовал Миша. – Давайте, давайте. По стойке смирно. И пледики свои снимите. Давайте, давайте… Я понимаю, что Леша Вас заморозил.
 Девушки поскидывали свои платки с пледами.
- Таааак…
 Обоих крашенных блондиночек можно было хоть сейчас на панель выставлять. Хотя нет, для панели слишком со вкусом одеты. Но вот стендистками на автосалон – запросто. Даже дорогущие немецкие бренды не опозорили бы.
- Девушки вы мои ненаглядные, синие вы мои от холода. – Протянул Миша, которому на собственных нервах из-за свалившейся непривычной ответственности давно было не до того, что бы обращать внимания на красоту голых ножек и плечиков своих подчиненных. – А по какому поводу стриптиз в октябре? Не пора ли уже в теплое упаковываться?
 Обе потупили взгляд и покраснели.
- Выполняя Вашу же просьбу, следствием было установлено, что сами же и виноваты.
- Да чем?
- Да всем. Вы чего так вырядились? Замуж хочется?
- Ну не то что бы замуж, но… - Набралась духу Марина. – Но…
- Внимания мужского захотелось?
- Ну да… - Ответила Света.
- А вам в ваши светлые и умные головушки, не приходила мысль, что из-за того, что вам перед ухажерами охота часик вечером покрасоваться в «Шоколадке», несчастный Лешка вас в таких обличьях вынужден созерцать по десять часов в день созерцать?
- Он нас поэтому морозит? – Удивилась Марина. – А ведь вроде не гей.
- В том то, Маринка и беда, что не гей… Ой не гей… А предоставить ему отдельный кабинет не могу. Денег у нас с вами на его аренду нет. - Мишка встал со стола. – Я надеюсь понятно донес до вас суть проблемы?
- Э-э, да. – Переглянулись и кивнули блондиночки.
- Короче, резюмируем. Если кто-то из вас, Снегурочек, очень хочет вечером блистать перед мужчинами, пусть перед уходом переодевается. Дресс-код вводить пока не хочу, но что бы парня мне мучать перестали. А он перестанет вас морозить. Все свободны.


- Михаил Андреевич! – Голос коменданта здания был строг как никогда.
- Да, Дмитрий Евгеньевич, слушаю вас.
- Я конечно понимаю, что ребята у вас молодые, но вы хоть какие то рамки приличия им объясните!
- Что случилось? – Начал заводиться Мишка, которого разборки с кадрами начали доставать уже совсем конкретно.
- Да собственно ничего, если не считать что ваши блондинки и этот, как его… Алексей кажется... Прямо на общественной парковке устроили в машине оргию на троих. А рядом школа и детский сад. Мы с вами поняли друг-друга?
 
 Миша положил трубку. Улыбнулся. Связи между сотрудниками еще хуже панибратства, потому что потом они ссориться начнут похлеще чем из-за форточки. Да только как им запретить то в  обеденный перерыв, да еще и вне служебного помещения? Разве что привет передать, от коменданта. Или милицию вызвать. А Лешка, блин, красавец. Дед-Мороз недобитый…   


Рецензии