О любви и о предательстве

У меня в родне было много железнодорожников. И дед, и бабушкины братья Борис и Сергей, потом двоюродная тётка ещё была главным желдорбухом в Ярославле, но она-то намного позже. Дед служил начальником станции Космынино, и аккурат перед войной поехали они с бабушкой в Сочи, гостили у дедушкиного брата дяди Феди. И вдруг деда отзывают по месту прописки и по возвращении арестовывают. И брата бабушкиного Бориса арестовали. Согласно семейной легенде, на дедушкином участке сошёл с рельсов состав с призывниками. Много народу погибло. Кто виноват? Железнодорожники. Борис умер в тюрьме, а деду присудили смертную казнь. Бабушка поехала к всенародному старосте Калинину, отстояла очередь и вымолила замену высшей меры на штрафбат. Спасла реально. Ну, дед, конечно, хлебнул горюшка в штрафбате, воевал, искупил вину кровью. И вернулся домой. Было тогда у деда с бабушкой трое детей. А в 46-м родился дядя Вова, четвёртый. Бабушка работала на торфоразработках, торф в мешки собирала, таскала мешки - тяжкий физический труд. А дед устроился лесником. И вскоре сошёлся с одной вдовой, жившей на окраине села, она была помоложе, да и дочка у неё была единственная да балованная. И осталась моя бабка одна с четырьмя детьми, один из них грудной младенец. И мой папа 11-летний фактически стал главой семьи. 1946-й - сами понимаете, какое время было. Трудное, без всяких там метафор.И, конечно, согласно преданиям, дед считался предателем и мерзавцем. Ну да, любовь-морковь. И да, штрафбат, и в принципе, конечно, после этого хотелось отдохнуть, покушать и погреться - и конечно, он это заслужил. А по-житейски, смотрите: как ни попиши, она его от смерти спасла, а он вернулся, ребёнка ещё одного заделал и тут же ушёл к молодухе. Дети его проклинали, тётка Валя обещала на его могилу насрать, когда он околеет. Но как выпьют, что она, что отец, бегали к деду за деньгами. Потому как у лесника было хозяйство зажиточное, а они брошенные росли в нищете. И это нищенство-брошенность, обиженность и ощущение несправедливости у них и у взрослых остались, вот и бегали к нему спьяну, как попрошайки. Потом, конечно, каялись. А вот бабушка уже при мне, в 70-х, говорила: вернулся бы сейчас - приняла бы. Детей она вырастила, выучила. Только Борис у неё погиб после армии: кто-то его с поезда сбросил и часы отобрал (опять железная дорога). А поскольку и брат бабушкин, который в тюрьме помер, тоже Борис - у нас в семье теперь табу на это имя.
Бабушка умерла в 83-м, лет 15 мучилась она, надорвалась же на торфоразработках. Прямая кишка была выведена на живот. Отец - в 81-м от рака. А дед дожил до Путина, получал громадную пенсию, как ветеран войны.
Единственная моя встреча с дедом произошла в пригородном поезде Кострома-Нерехта,было мне 10 лет, и я уже один к бабушке ездил. Увидел, усмехнулся, говорит: "Дима, а ведь я твой дед!" Я вспыхнул, прокричал что-то типа "Неправда! Нет у меня деда" - и убежал в другой вагон.
Ну и да. После этой истории, конечно, у меня к гулящим мужикам да и вообще к разводам отношение предвзятое.
И, надеюсь, вы понимаете, хрен меня кто переубедит.
Предатель он. Предатель.
И ещё: по-моему, это очень русская история. Достоевская. О наших мерзавцах и наших святых.


Рецензии
Без слов .
Зелёная.
Дай Вам бог.

Елена Печурина   27.04.2017 18:54     Заявить о нарушении
Грустно...
Но как дед вас узнал, если виделись вы единожды?

Андрей Брикс   28.04.2017 00:04   Заявить о нарушении
Родной ,это как любовь.
Сразу знаешь,что это она.

Елена Печурина   28.04.2017 00:06   Заявить о нарушении
Андрей, да, голос крови, наверное.

Дмитрий Курилов   28.04.2017 02:04   Заявить о нарушении