Иллюзион Александрийский Столп

Фокус с исчезновением статуи Свободы изобретён известным конструктором фокусов Джимом Стейнмейером. Исполнялся один раз - Дэвидом Копперфильдом в 1983 году.

Смею утверждать, что Дэвид Коперфилд был не первым, кто отправлял и возвращал обратно большие физические объекты. Этот иллюзион с успехом проделывали задолго до него.

На фото к этой статье литография Бишебуа Л. П.-А. и Байо А. Ж.-Б. «Подъем Александровской колонны». Обратите внимание: у здания Главного штаба видны только два верхних этажа, цвет почвы песчаный.

Что мы видим. Художник изображает «подъем некоего объекта» с привлечением АРМЕЙСКОГО  персонала, с которым можно делать всё что угодно - послать на Камчатку помочь айнам против японцев, победить Персию при усмирении Польши (надпись на Московских воротах), забить шпицрутенами и т.д. А скорее всего они не понимают по-местному, и их никто не понимает . Вероятно все заранее срежиссировано и отмаршировано.
Приглашенная публика в нетерпении и застыла в священном ужасе «вдруг оно упадёт», ведь много недель, а скорее всего и месяцев НИКОМУ не было доступа к Дворцовой площади. Никому. Шли приготовления, «репетиция установки».

Раскрываю секрет иллюзиона.

Александрийский Столп «плотно упакован» в строительные леса, чтобы его не было видно. Наружу торчит лишь некий объект, возможно из папье-маше , символизирующий пяту Столпа. По сигналу «военно-строительный персонал» начинает крутить вОроты кабестанов. «Пята Столпа» начинает плавно двигаться, и Столп из папье-маше встает на заранее подготовленную для него позицию. Персонал начинает суетиться отвлекая внимание публики: ставить подпорки, закреплять канаты, подкапывать, закапывать и так далее и т. п. Бегут курьеры. Идет взвод барабанщиков. Трубачи дуют в свои дудки.

Приглашенная публика в восторге — шлет депеши в газеты, пишет картины с натуры. Организаторы разливают шампанское. Кулинары разносят и раздают пирожные.
Слышны восторженные крики «Браво» и здравицы в честь императора.

Заграничные художники (очень слабо понимающие местную речь) тоже в восторге. Их не смущает скорость установки — ведь всё заранее проверено, подготовлено и отрепетировано — солдаты дружно крутят всё, что нужно.
Художники правильно отражают задрапированную бревнами колонну, песочные наносы, закрывающие "подвал" и первый этаж здания Главного Штаба — следы Великого Потопа.

Итак, первый этап прошел успешно. Столп «установлен».


Рецензии