194. Воспитанник интерната

 Завядшие цветы на клумбе в нашем дворе вырвала "старшая по дому" Марья Андреевна. Вырвала их из земли с корнями и выбросила все в мусорный контейнер. Полный контейнер она этими цветами набила. Когда мы с ней выпили,сняли стресс,я лег у себя на диване отдохнуть,а она пошла и сделала то,что я обещал сделать: выдернула все цветы из клумбы.

 Распили бутылку водки мы с Марьей Андреевной днем; тот день у меня был выходной: отгуливал переработанные часы по приказу начальника. Вечером я проснулся. Вспомнил о завядших цветах,которые я обещал с клумбы выдернуть,и не выдернуть. Меня стала грызть рабочая совесть. Тогда я вышел на улицу,чтобы подергать цветы. Вышел,и увидел,что цветов на клумбе уже нет. Я поинтересовался у сидящего на лавочке Кости,сынишки Нади с третьего этажа,кто цветы на клумбе повыдергивал,пока я у себя отдыхал на диване? "Марья Андреевна их повыдергивала",-был мне ответ от Кости.

 Я сел на лавочку возле мальчика.

 -А ты почему не в интернате?-спросил я у него.

 -Мама меня давно забрала из интерната,-сказал мальчик.-Я теперь учусь в дугой школе. В нормальной.

 У меня состояние,после распития с Марьей Андреевной бутылки водки,было не очень хорошее: голова была будто ватная. Разговаривая с мальчиком,я взялся за голову.

 -Я хочу,чтобы мама меня сдала обратно в интернат,-сказал мальчик.

 -Скучаешь,значит?-спросил я Костю.

 -В теперешней школе нет хора.

 -Да. Это не хорошо,-сказал я.-Пение облегчает душу. Когда мне бывало в школе плохо,я пел.

 -А сейчас вы не поете?

 -Сейчас я пою редко. Потому что мне всегда хорошо. А в интернате,когда мне было плохо,я пел такую песню:

  Во поле березонька стояла.
  Во поле кудрявая стояла.
  Люли,люли стояла...

 -А когда в интернате всем было плохо,мы дружно пели:

 Как на тоненький ледок
 Выпал беленький снежок.
 Ехал Ваня,поспешал,
 С ворона коня упал.
 Он упал,упал-лежит.
 Никто к Ване не бежит...

 -Я вчера в школе упал,и никто ко мне не подбежал. А в интернате я раз упал и меня сразу воспитательница подняла и отряхнула,-сказал Костя.

 -Да. В интернате-другое дело. Там ты весь день под присмотром. Там распорядок и порядок. Меня часто тоже в интернат тянет. Это называется ностальгией.

 Вышла из подъезда Надя,мать мальчика. Она позвала Костю. Костя не побежал к ней. Тогда Надя подошла сама к нам.

 -Мама! Когда тянет в интернат,это называется ностальгией,-сообщил Костя матери.

 -Опять вы что-то внушаете моему мальчику?-сказала мне мать мальчика Надя.-Про ностальгию ему рассказываете. То рассказывали ему,как убегали из интерната,теперь рассказываете,как вас в интернат тянет. Ни чему хорошему вы его так не научите. Да и видно,что вы сегодня выпили...

 Надя увила мальчика. А я остался сидеть во дворе. На лавочке. Один. В тени нашего дома. Под вечерним гаснущим небом.

 Из соседнего подъезда вышла "старшая по дому" Марья Андреевна. Я зажмурил глаза: подумал,так она меня не увидит. Она смотрела в другую сторону. Пока она так смотрела в другую сторону,я поднялся и встал за ближайшее дерево. Спрятался от нее. Потому что, чувствовал себя перед ней виноватым: ее напоил и цветы не подергал. Марья Андреевна стояла и никуда не шла. И мне приходилось продолжать прятаться от нее за деревом. Тут сзади меня сказали:

 -Что прячешься? Натворил что?

 Я оглянулся. Передо мной стоял наш участковый.

 -Ты мне как раз и нужен,-сказал участковый.-Здесь неподалеку на днях произошел инцидент с машиной "скорой помощи". Мне сообщили,что ты был свидетелем этого. Мне нужны твои показания о произошедшем. Тебе надо будет для этого зайти в участковый пункт полиции. Завтра зайди. Думаю,знаешь,где он находится?

 Участковый пристально на меня посмотрел,и отвернулся. Пошел от меня. В сторону соседнего подъезда,возле которого продолжала стоять Марья Андреевна.

 "Ну,кажется,я влип в историю,-подумалось мне тогда.- Вечно у меня не как у людей. Теперь вот еще к делу врачей  могут привлечь. Да. Вечно у меня что-нибудь да не так..."


Рецензии
Саша! Прочитал несколько отрывков из Вашей повести.Ох, как мне знакомо то, о чем Вы рассказываете!Моя мама,педагог ,а потом и я посещали детские дома, старались помочь воспитанникам приспосабливаться к новой,самостоятельной жизни.У меня одно время жила женщина, у которой мошенники отобрали квартиру.Я живу в 50 км от Москвы.А где Вы обитаете? Рад, что периодически заглядываете ко мне.
Вадим Семенович.

Вадим Егоров   16.07.2018 21:32     Заявить о нарушении
Люблю к кому-нибудь заглянуть. Из любопытства.

Саша Пчелка   16.07.2018 22:54   Заявить о нарушении
А я из любопытства заглянул к Пчелке - теперь уже несколько дней не могу выйти. Принаркоманился к его повести. Завис... Вот у меня был кот - тоже любо - пытный. Сначала любил пытать птичек. Потом залез в пустой дом в печную трубу. Пришел домой через неделю весь в саже и глаза ошалелые. потом пропал - сабака загрызла


Левин Айзек   17.01.2020 16:20   Заявить о нарушении
Повезло Вам с находкой. Всем бы быть таким увлекающимся читателем. Многие только заглядывают...

Саша Пчелка   17.01.2020 19:40   Заявить о нарушении
Саша, если Этот эпос-повесть попадет издателю, или сценаристу и режу мультиков, который может и умеет "отделять зерна от плевел" - то я пророчу вашему труду великое будущее. По-крайней мере вы запустили это в "космос" читателя. Дальше - я не знаю как такие вещи попадают к издателям. Дальше - судба как ляжет. О! Пришла очередная гениал мысль - камера, ютюб и смодельный кукольный театр! И будет сериал похлеще "реальных пацанов"!!!

Левин Айзек   18.01.2020 00:52   Заявить о нарушении
Не преувеличивайте. В нашей городской библиотеке я восторгов что-то не услышал. А ведь там люди знающие.

Саша Пчелка   18.01.2020 01:03   Заявить о нарушении
Думаю, что если некоторые главы, (которые не влияют на развитие повести) опустить то можно было бы создать "адаптированный вариант", наряду с "расшаренным". ТоЮ что "знатоки" пока не оценили - бывает и не такое с новаторской темойю Вот например как было совсем недано, всего ок 60+ лет назад
*
«Повели́тель мух» (англ. Lord of the Flies) — дебютный аллегорический роман английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1983), Уильяма Голдинга, вышедший в 1954 году.
Рукопись отверг двадцать один издатель(!), прежде чем издательство «Faber & Faber» согласилось выпустить его в свет с условием, по которому автор убрал первые несколько страниц, описывающих ужасы ядерной войны... Сразу после выхода роман не привлёк к себе внимания (в США в течение 1955 года было продано меньше трёх тысяч экземпляров), однако спустя несколько лет он стал бестселлером и к началу 1960-х годов был введён в программу многих колледжей и школ.

Левин Айзек   18.01.2020 15:58   Заявить о нарушении