16. Архимаг и Вещун-камень-3

Серая хвостатая тень сноровисто пробиралась сквозь лабиринт невидимых человеческому глазу ходов и щелей, торопясь отыскать пленника, томящегося в дальней части корабля, носящего гордое имя «Фортуна». Видимо, к нему-то вышеозначенная дама повернулась кормой, о чём наглядно свидетельствовал крайне его унылый вид. Крыс остановился посреди трюма, наблюдая за невысоким человеком в нездешнем одеянии. Его смущало нечто странное, доселе невиданное, в угрюмом лице.

Тот, кто откликался теперь на прозвище Алатырь, отвлёкся от своего занятия, сняв с глаза увеличительное стекло. Признав в нём человека, крыс требовательно пискнул, привлекая к себе внимание.
- А-а, явился, - флегматично констатировал ювелир, машинально похлопывая себя по карманам. – Извини, брат, поделиться нечем. Вот ведь ирония судьбы! – он указал на кучку драгоценных камней, которые только что изучал столь тщательно. – За эти камушки можно купить весь корабль с командой, а у меня нет и корки хлеба, чтобы угостить корабельную мышь! А ведь ещё вчера у меня было всё, всё, ты понимаешь!

«Не понимаю. Как тебя угораздило впутаться в такую историю?» - раздался у него в ушах знакомый голос.
Фармазон моргнул, уставившись во все глаза на крыса. Тот дёрнул носом и пискнул.
- Померещилось, - решил узник, однако голос зазвучал снова.
«Не померещилось. Это я, Стас. Не трать время даром, рассказывай!»
- Прости меня! – Лев Абрамович сделал явную попытку пасть на колени, однако крыс глянул на него так красноречиво, что от покаянной сцены пришлось отказаться.
- Я так надеялся, что капитан уже давно кормит рыб, и долг взыскать некому, - торопливо начал Фармазон.
 «Что за долг? Говори яснее. И короче, долго мне связь не продержать, проводник не выдержит», - поторопил его Стас.

- Я был молод и жаден до быстрых денег, - Фармазон заторопился, то и дело поглядывая на крыса. Со стороны эта исповедь выглядела достаточно странно. – Однако всё пошло не так, я попался и был бы уже мёртв, если бы капитан не выкупил мою жизнь у стражников. Взамен на обещание, которое я не собирался выполнять…
«Какое обещание? Не тяни!»
- Я поклялся отыскать для капитана Вещун-Камень.
«Не слышал о таком».
- Это сказочный камень, он приносит владельцу удачу,  помогает отыскивать клады, оберегает от всех болезней и напастей и, по слухам, дарит бессмертие! – на одном дыхание выдал Фармазон, отирая пот со лба.
«Камень существует?»
- Я… не уверен. Есть легенда, а сколько в ней правды – как знать, - Фармазон пожал плечами. – Я же не собирался его искать. Столько лет прожил спокойно, уже и забыл – и вот…
«Феррана – дочь того самого капитана?»
- Да… Не знаю, как она меня отыскала. Похоже, дама на короткой ноге с морской нечистью, раз смогла прийти в наш мир и предъявить претензии.
«Так, с этим ясно. А меня за компанию пригласить решили?»
Фармазон горестно вздохнул. Крыс даже ухом не повёл, всё так же буравя страдальца глазами-бусинками.
- Если верить легенде, Вещун-камень спрятан где-то на Гибельном мысе. Многие пытались его добыть, но никто не возвращался, чтобы рассказать, правда ли это. Чтобы обуздать ужасных тварей, обитающих в морской пучине и стерегущих сокровище, нужен сильный чародей.
«Понятно. И вы решили, что я как раз подойду?»

- Стас… - голос Фармазона стал умоляющим. – Она сказала, что уничтожит всю мою семью, если я не выполню обещание. Да, я знал, что Шамсия бросится за помощью к тебе, и установил портал-ловушку у себя во дворце…. Но другого выхода просто не было!!!

«Кстати, Шамсия подозревает любовную интрижку», - крыс насмешливо повёл носом. Фармазон схватился за голову:
- Горе мне! Если здесь не убьют, моя ревнивая тигрица точно прикончит!
«С ней всё же больше шансов. Чем меня опоили? Голова до сих пор раскалывается»
- Феррана решила дать тебе дурмана, чтобы во сне внушить, будто ты корабельный чародей. Это сильное средство.
«Так я и думал… первые полчаса. Ладно, слушай внимательно, план такой…»
Фармазон застыл, глядя широко раскрытыми глазами в глазки-бусинки. Когда мыслепослание было передано, крыс пискнул, встряхнулся и, освободившись от чужого сознания, отправился по своим делам.


Рецензии