Шизофреник

   
РАССКАЗ
   
   - Да ты просто шизофреник,- сказала жена после утренней ссоры.
   - Аргументируй, - потребовал я.
   - Вот, вот. Занудство – это первый признак. Ты ко всем цепляешься.
   - Я просто люблю ясность, - пытался я оправдаться.
   - У тебя болезненное самолюбие, повышенные амбиции, - в её голосе звучала безапелляционность.
   - Я трезво оцениваю свои возможности, - начал я сдаваться под её напором.
   - Из-за этого ты с трудом отличаешь реальное от вымышленного, твоих поступков никто не понимает. Свой бред ты выдаёшь за убеждения...
   - Остановись, - взмолился я, - Хочу всё запомнить.
   - Тебя преследуют навязчивые идеи, - с наслаждением продолжала жена перечислять симптомы моей болезни, - Ты живёшь в мире собственных иллюзий... И вообще... – торжественно подытожила она.
   Последнее слово прозвучало, как приговор.
   Я всегда любил слушать правду о себе. Очевидно, в этом тоже заключалась ненормальность.
   Пора было собираться на работу.
   По дороге я твёрдо решил узнать о грозившей мне опасности от сослуживцев, ставших за годы общения такими понятными и близкими. Правда сплачивает коллектив и повышает производительность труда.
   С этой целью я заглянул в отдел статистики. Первой меня заметила Климентина. Она быстро убрала кроссворд, который лежал на моей докладной записке о перспективах развития нашей фирмы до конца текущего столетия. В другой раз я бы устроил ей разнос и влепил бы выговор с занесением в личное дело, но сегодня я не хотел её раздражать.
   - Климентина, - сказал я как можно более доверительно, - Ты во мне ничего необычного не замечала?
   Климентина испуганно посмотрела на меня.
   - Я..? Ничего... То есть да... Что-нибудь случилось?
   Я был непреклонен.
   - Не увиливай. Отвечай честно и откровенно.
   Климентина набрала воздуха и выдохнула.
   - Замечала. И все замечали. Ты вообще не такой, как все.
   - Аргументируй, - потребовал я.
   - Неужели ты действительно веришь, что наша фирма продержится так долго?
   - Я составил график развития с учётом инфляционных процессов в условиях непрерывного кризиса. Кривая неудержимо рвётся вверх.
   - Но век только начался.
   - Это не имеет значения, если ты будешь заниматься своим делом, а не разгадывать кроссворды. 
   Климентина с сожалением посмотрела на меня и положила на стол очередной кроссворд.
   - Психическая болезнь, десять букв.
   - Шизофрения, - подсказала ей соседка слева, не отрываясь от телефона.
Она обсуждала с задушевной подругой нашумевший бестселлер Евлампии Подноготной «Потерявшие и ищущие».
   - Подходит, - Климентина заполнила клетки.
   Я вышел в коридор, немного подумал и направился к рекламистам. Там работал Савелий, мой однокашник по институту.
   - Савелий, - сказал я, - Ты во мне ничего такого... особенного не замечал?
   - Ну а как же, - Савелий хлопнул меня по плечу на правах старого друга, - Очень даже замечал. У тебя давно крыша поехала.
   - Аргументируй, - уже нерешительно попросил я.
   - Ты лопатист. Любишь сам в себе копаться. Кто-нибудь что-нибудь брякнет, а ты весь день себя изводишь.
   - Я анализирую.
   - Ну, знаешь ли, - Савелий развёл руками, - Ты превратился в шизофреника.
   - Спасибо за правду, - поблагодарил я своего однокашника.
   - Не обижайся. Это я так, к слову. Пойдём лучше вечером в кабак, девочки будут. Оттянемся по полной.
   В нашу бытность в институте Савелия хотели отчислить за прогулы и разгильдяйство, но оставили под мою ответственность.
   - Савелий, - сказал я, - Ты безответственно относишься к жизни.
   - Зато я не забиваю голову всякой шизофренией.
   После обеда меня вызвал начальник. Перед ним лежал мой доклад.
   - Мне понравилась ваша кривая, устремлённая в бесконечность. Совет директоров решил создать отдел побед и свершений. Руководить новым направлением должен человек с творческой жилкой. Я бы сказал... э...э... немного шизофреник. Ваша кандидатура прошла единогласно, - он протянул мне руку, - Поздравляю с повышением.
   Вечером, дома, я долго терзал компьютер, пытаясь  как можно больше о себе узнать. Все симптомы совпадали. Меня приглашали на форум «Я и моя шизофрения». Адрес форума я выяснить не успел. Вернулась жена с набитыми сумками и красочным пакетом из бутика. По пятницам у них на службе выдавали зарплату. Она раскрыла пакет и стала примеривать новую кофточку.
   - Как тебе?- спросила она, вертясь между мной и зеркалом. 
   - А, знаешь, я произвёл анализ твоих утренних выводов, - я старался выглядеть хладнокровным, чтобы не поддаться на её новые происки, - Как ни странно, но ты оказалась права.   
   - Ты о чём? - недоумённо спросила жена, продолжая демонстрировать передо мной последний писк моды.
   - О своей шизофрении.
   - Ой, я и забыла, - сказала она, но, очевидно, мой глубокомысленный вид вызвал у неё беспокойство, - Подумаешь, все великие были шизофрениками. Ты же хотел стать великим?
   - Хотел, - сказал я и задумался.
   - Шизофреники осуществляют связь с космосом. Наполовину они живут здесь, а другой половиной там, - жена показала на потолок, наверху жила одинокая соседка, - И вообще, давай ужинать.
   И она ушла на кухню.
   Ночью мне не спалось. Я осознал свою великую миссию. Бремя ответственности за судьбы человечества легло на мои плечи. Я вышел на балкон. Надо мной простиралось звёздное небо.
   «Открылась бездна звезд полна;
   Звездам числа нет, бездне дна», - вспомнил я бессмертные строки и ощутил своё единство со Вселенной.
   Из-за соседнего дома появился неопознанный летающий объект и остановился напротив моего балкона. Люк со скрипом открылся и на меня уставился инопланетянин.
   - Шизофреник? - спросил он, показывая на меня пальцем.
   - Ага, - радостно сказал я и занёс ногу на перила балкона, - Уже пора?
   Инопланетянин вынул из нагрудного кармана блокнот и сверился с ним.
   - В следующую пятницу, - сказал он,- Будьте готовы.
   Я снял ногу с балкона и, успокоенный, пошёл спать.

         Сентябрь 2015 г.


Рецензии
Спасибо, Борис! Замечательный юмористический рассказ!
Посмеялась от души! Вы умница! С уважением и ))))) Нина.

Нина Семёновна Кузнецова   09.02.2021 05:38     Заявить о нарушении
Нина, я не только юмористический рассказчик. Но каждый Ваш отзыв мне весьма приятен. Вы чувствуете мои вещи.
С благодарностью Б. Б.

Борис Буданов   10.02.2021 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.