Кнессет

Забавно, но название нашей фирмы было очень созвучно слову "кнессет". На интервью, когда я отвечал на вопрос о последнем месте работы, меня вечно переспрашивали: - Где, где - в кнессете?

И вот сейчас, это было почти правдой. Разумеется, не место работы - я, таки, не депутат и даже не обслуживающий персонал, но долго подготавливаемый боссом заказ, кажется, получил ход. Я начал знакомиться с информационной системой кнессета, к которой мне предстояло подключиться.

Одним из самых приятных воспоминаний того времени были поездки на экспрессе "Тель-Авив - Иерусалим". Я сразу взбегал по лесенке на второй этаж автобуса и старался занять место в первом ряду у лобового стекла. Дорога вилась далеко внизу под ногами и вид через громадное стекло был почти как из самолета. Поездка продолжалась ровно час и это был час расслабления, отдыха и медитации. Когда John Bryce все-таки перебил у нас этот заказ, я пожалел только об этих замечательных поездках за казенный счет.

Разовый пропуск всякий раз приходилось оформлять отдельно и загодя, заново сообщая номер теудат-зеут и подробности биографии. Мне все это показалось довольно нелепым, и я спросил у босса, не проще ли было бы оформить мне постоянный пропуск - раз уж я все равно езжу туда как на работу? - Нет, - ответил он серьезно. - Проверки займут больше времени, чем сама работа. Я, признаться, не понял логики - если уж мне и придет в голову устраивать там теракт, то одного визита должно быть достаточно. Не стану же я это делать на постоянной основе?

Впрочем, подобная мысль могла бы прийти в голову только полному идиоту: помещения кнессета были набиты "секьюрити". На каждом углу сидело минимум два охранника и еще несколько в то же время прогуливалось по коридору, иногда сообщая что-то в рацию. Как мне показалось, охраны было чрезмерно много - для того небольшого количества бездельников, которое сновало по коридорам.

Вскоре я имел случай убедиться, что режим безопасности не ограничивался одной только слоняющейся по переходам охраной.

Обычно, я сидел в помещении ВЦ - небольшом отделе в довольно старом одноэтажном здании. Надо сказать, что архитектурно кнессет - это просто набор сараев, соединенных переходами. Некоторые из них достаточно новые, в одном и находится главный зал, другие - это караваны, поставленные еще сразу после освобождения Иерусалима от трансиорданской оккупации. В дожди там вечно течет и сразу понимаешь, что "Денег нет, держитесь!". Возвращался я через буфет, хотя, понятно, что этот маршрут не был единственным, просто мне его показали и я запомнил.

На самом деле, буфетов было три, но один в то время был закрыт, а в другой я так и не попал, так что видел всего один. Впечатления он на меня не произвел. Точнее, не понравился. Ни "столичными" ценами, ни скудным ассортиментом. Столики не выглядели достаточно чистыми, излишне откровенный халатик на буфетчице тоже был не первой свежести и, в довершение, заложив ногу за ногу она курила прямо под табличкой, призывавшей воздерживаться от курения. - Боже, - подумал я. Эти люди не в состоянии навести порядок в собственном буфете. Как можно доверить им управление страной?

В буфете я часто встречал слепую девушку с большим белым лабрадором. Не знаю кто она и что там делала. К ошейнику лабрадора была приделана широкая короткая скоба, кажется, обтянутая кожей. Очевидно, собака была поводырем.

В тот раз я почему-то сильно задержался и вышел из ВЦ, когда большая часть работников кнессета уже разошлась. Коридоры были непривычно пусты. Хуже того, когда я подошел к буфету, двери оказались заперты. Другой дороги я не знал. Дернув пару раз ручку, свернул в один коридор, другой - все было незнакомо. Я остановился в растерянности. - Михаэль, ты куда? Голос раздался над головой так громко, что мне стало не по себе. Я поднял глаза к потолку, но не увидел ничего, кроме светильников. - Ищу выход, - ответил я. - Поверни налево, потом прямо - опять чрезмерно громко отозвался тот же голос. Я последовал совету и, вскоре, действительно, оказался в знакомом коридоре, ведшим к выходу.

Кнессет показался мне местом, где никто не работает или, по крайней мере, мог бы это делать лучше. Про буфет я уже сказал. Что депутаты - бездельники и говорить нечего, это и так все знают. Ни за каким занятием, кроме праздных разговоров я их (кого мог узнать в лицо) никогда не видел. Но и программисты, кажется, следовали тому же примеру. Начальник ВЦ, маленький французский еврей, начинал свой день с изучения свежей прессы. Потом шел в синагогу, она помещалась в новом здании кнессета. Вернувшись, решал какие-то вопросы по телефону, подозреваю, что личные. После обеда цикл повторялся. В пять часов он собирался уходить, так и не включив ни разу за день свой компьютер.

Оглядываясь назад, думаю что проект этот не был ни творческим, ни увлекательным и не дал мне мне ничего в профессиональном плане. Но зато, могу теперь, заявлять с пафосом, что видел Израиль по вертикали весь: от помойки до буфета, от киббуца до кнессета :-)


Рецензии