Их ждали

Их ждали. Камни за пазухой ждали команду к атаке.
Птицы летели ровным клином. Они летели так плотно, словно едва различимый просвет между их телами мог их защитить. Если бы они не прижимались так друг к другу в полёте, летящий камень не сбивал бы их по нескольку враз. Но они летели так, как летели.
На что они надеялись? На защиту каменных строений на самой вершине острова?
До этой защиты ещё надо было долететь сквозь толпы непримиримых людей, хранящих смерть за пазухой.
Здесь птицы были недосягаемы для броска камнем. Им бы лететь дальше, но птицы пошли на спуск.
Когда полетели камни, когда окровавленные тельца беспомощно цеплялись за жизнь уцелевшим крылом, падая под скалы в пену прибрежных волн, те, кого эта участь миновала, летели дальше. Они не смотрели вниз, не оплакивали собратьев и продолжали полёт.
Птицы вновь смыкали ряды. Люди готовились к новой атаке.
И вновь падали птицы и камни. Кровь делала мёртвые камни и умирающих птиц похожими друг на друга. И их, таких похожих, принимала морская вода.
Птицы победили. Их, победивших, было не так уж много. Победители устало ступили на камень самого высокого строения на острове. Здесь они были защищены высотой замка и неприступными стенами.
Заметно поредевшая стая сгрудилась под единственным окном, намертво забитым досками.Здесь они будут ждать и улетят перед рассветом и полетят дальше, чтобы вернуться обновлённым составом через год.
Что они ждут эти часы? На что надеются? Кто бы их ждал у открытого окна? Птицы не помнят. Малыми птенцами стая готовит их к этому полёту.
Сколько лет повторяется эта история, не знает никто. Для людей это овеянный легендой ритуал. Для стаи птиц - смысл их жизни.


Рецензии