Счастливый день
Уже подъезжая к стоянке своего банка, Марина с досадой вспомнила, что накануне, во время прощального перед отпуском «чаепития», отдала свой пропуск стажёру, который каждое утро начинал с нытья по поводу невозможности припарковаться в центре города. Через 10 минут она убедилась, что будущий банкир был прав, – удалось более-менее толково пристроить машину только около супермаркета, в двух остановках от работы.
Проскочив торопливо очередной пешеходный переход, Марина сбавила ход, стараясь успокоить сердце, вдруг забившееся неровно и гулко. «Это все чаёк мужа» – подумала она, припомнив накрытый полотенцем заварной чайник, источающий терпкие травяные запахи. «Выпей нашего десантного зелья на удачу!» – поприветствовал муж Марину утром, а она, помня его щепетильное отношение к приметам и традициям давней афганской службы, налила себе большую кружку душистого напитка, даже не разводя его кипятком.
Муж был старше Марины почти на 15 лет, и она много раз благодарила судьбу за него – его заботливость, внимательность и опыт часто походили на отцовские, с ним было спокойно и надёжно. Она могла рассказывать мужу о любых своих проблемах, будучи уверенной, что не встретит ни насмешки, ни скепсиса. В таких беседах супруги проводили длинные вечера, потому что после замужества как-то быстро растаял круг приятелей и еще школьных подружек. Муж после нескольких лет военного братства откровенно избегал новых мужских компаний. Он грустно шутил о себе: «С диверсантом ни один уважающий себя боец или офицер пить не сядет…». Марина при первых таких откровениях мужа была очень удивлена, она считала, что это честь – общаться с военной элитой, с легендарными российскими диверсантами. Муж же приоткрывал ей суровую правду, рассказывая, что солдат идёт в бой при оружии, в форме своей армии, в составе воинской части, а диверсант прикидывается мирным жителем, с которым армия противника не воюет, чтобы в удобный момент без особого риска для себя коварно уничтожить технику, коммуникации, личный состав… Потому диверсанты и не попадают в плен, что уставы всех армий мира предписывают уничтожение на месте лиц, ведущих диверсионную деятельность, террористов на службе другого государства.
Марина была особо благодарна мужу за его терпеливость и поддержку в конфликте, который стремительно вот уже третий месяц развивался у неё на работе. Когда год назад в их филиале банка появилась новая управляющая – Яна, пришедшая с депутатской работы и демонстрирующая ухватки крутой «бизнес-леди», Марина порадовалась, что наверняка позитивные сдвиги в их вяло текущей жизни будут. Чуть позже оказалось, что надежды были наивными, что пост руководителя достался Яне не за её деловые качества, а по желанию её мужа, занимающего высокую должность в администрации области… Конечно, такую ситуацию вполне можно было терпеть как обычное для сибирского городка дело, но Яна быстро вычислила профессионализм Марины и как только та высказала сомнения в некоторых финансовых операциях, начался плотный и жестокий «троллинг» с целью принудить Марину уволиться. И Марина сама себе не могла объяснить, почему она отчаянно продолжала сопротивляться начальнице, – то ли она была возмущена использованием банка со шкурными целями, то ли ее раздражала бесцеремонность и безнаказанность не очень умной, но хваткой и наглой начинающей стареть женщины, то ли она не могла принять раздражающей манеры Яны одеваться всегда невпопад. Да и идти работать в случае увольнения было некуда, так как Марина все годы после университета занималась только одним делом, а кризис все вернее и вернее зачищал экономическую жизнь региона… Сидеть в качестве иждивенца на шее мужа, работающего в бюджетной сфере с весьма ограниченными финансовыми возможностями, Марина не могла себе позволить, да и родителям всё больше и больше требовалась её помощь…
Вот и барахталась изо всех сил, терпя ежедневные «наезды» и «подставы», насмешки над своими решениями, регулярные лишения премий. Профессионально Марина была неуязвима перед Яной благодаря своему первому образованию – она успела еще до бегства из Сибири ведущих учёных и классных программистов получить квалификацию по прикладной математике на одном из лучших математических факультетов страны, с любым компьютером была на «ты», а уже позже получила модное финансовое образование. Это было и спасение для Марины, и наказание, так как именно для нее вся деловая жизнь банка была прозрачна, она видела в системе всё, что происходит, а это, само собой, было вовсе не на руку шкодливой Яне…
К несчастью, было ещё одно обстоятельство, не позволившее Яне заручиться дружбой Марины, чтобы вместе обделывать свои делишки. Марина была яркой брюнеткой с умопомрачительной и для мужчин, и для женщин спортивной фигурой, с длиннющими ногами и бьющим наповал прожектором магического взгляда огромных карих глаз… Муж Яны был весьма охочим пофлиртовать с сибирскими красавицами, что особенно проявилось во время новогоднего корпоратива, когда он заехал за женой и, забыв обо всём, больше часа не мог отойти от Марины, буквально облизывая липкими взглядами её высокую грудь в глубоком декольте и смело открытые ноги… Сразу после новогодних каникул и выяснилось, что борьба между управляющей и Мариной перешла в фазу острого открытого конфликта…
Муж Марины, стараясь помочь и поддержать, поневоле подлил масла в огонь – он посоветовал порыться в Интернете и выяснить, какие «скелеты» могут быть в шкафу у Яны, как можно надавить на её старые проблемы. Марина так и сделала… И случайно нарыла такой клубок чужих интриг, что голова пошла кругом… Да ещё с прямым выходом на родной банк.
Оказалось, Яна после своей новогодней истерики, когда муж жёстко указал ей на то, что с удовольствием поменяет «одну в пятьдесят лет на две по двадцать пять», не нашла ничего лучше, как обратиться за помощью к коучам, наводнившим их городок и обещающим быстро и недорого решить все проблемы. А её коуч оказалась еще и амбициозным бизнес-тренером, не брезгующим никакими путями обогащения. Бизнес-сеть Полины Аль-Даниф напоминает настоящую резидентскую сеть, накинутую на семьи «сильных мира сего»: мощное клининговое агентство предоставляет девушек для уборки престижных офисов и богатых коттеджей, элитных квартир; желающие получить психологическую поддержку исповедуются самой Полине; очевидно и сразу встаёт вопрос о необходимости бизнес-тренингов, об оптимизации персонала клиентов Полины – и вот уже она рекомендует своих людей на ключевые должности в самые разные структуры бизнеса и власти… И так далее, и тому подобное – Марине показалось, что любого мужчину при деньгах или власти Полина точно достанет если не через своих девушек и выдвиженцев, то через жён или детей, тоже нуждающихся и в психологической помощи, а то и в «элитном» частном образовании в школе Полины, само-собой.
Это муж первый произнес слова «резидентура», «мафия», – Марина сначала посмеялась, но, когда наутро по старой памяти взялась проверить квартальный отчёт банка по просьбе экономистов, ей стало дурно. Она увидела в документах схему «отмывки» больших сумм денег, явно связанных с клининговым агентством Полины Аль-Даниф, складывалось впечатление, что девушки-уборщицы Полины моют квартиры и офисы всего города, получая расчёт наличными.
Марина была возмущена до полной потери спокойствия и только муж с трудом успокоил её, предложил получше разобраться в ситуации, чтобы выйти из неё безболезненно для себя. Возможное прикрытие мутных финансовых операций со стороны мужа банкирши, клиентов Полины из органов власти, бандитов, в конце концов, – всё нужно учесть, слишком уж большие объёмы наличности вращаются… А вдруг под прикрытием Полины работают российские, или, что ещё хуже, зарубежные спецслужбы? И Марина начала рыться в доступной ей информации, чтобы максимально расследовать мошенническую схему.
Долго трудиться не пришлось, Марина быстро поняла, что львиная доля денег Полины осядет на таких счетах, с которых бизнес-тренер никогда не выцарапает своих «кровных»… Марина радостно бросилась хвастаться своими результатами мужу, но он охладил её пыл: «Кто умеет ждать, тот получает всё! Не спеши, не спугни, пусть финансовые операции пройдут, тогда птички влипнут по самые глаза…»
И с лёгким сердцем Марина написала заявление на очередной отпуск. Наверное, на её лице явно отразилось облегчение после многомесячной нервотрёпки, иначе чего бы Яне выговаривать ей пятнадцать минут своё недовольство вместо того, чтобы молча завизировать стандартное заявление? Мало этого, наутро, уже будучи в заслуженном отпуске, Марина получила от начальницы электронное письмо с обвинением в многочисленных недоработках и прегрешениях… Марина в шоке позвонила подруге в финансово-экономический отдел и выяснила, что при подписании квартального отчёта Яна впала в неистовство, когда узнала, что отчёт был по традиции предварительно внимательно проверен Мариной, как самым квалифицированным специалистом, на предмет возможных ошибок. «Кто вам позволил закрытую информацию показывать кому попало?! – кричала Яна на сотрудниц ФЭО, – Да вы все вместе с вашей красоткой Мариной вылетите из банка!».
Марина еле дождалась мужа со службы, места себе не находила. «Утро вечера мудренее, – успокоил её муж, – То, что вечером не решится и за час, утром разрулится за 5 минут!».
А утром преподнёс жене ядрёного десантного чайку, намешав в заварнике только ему одному ведомые травки и ягодки. «Решила поговорить с Яной? Правильно. Ты же в отпуске. Поговори без свидетелей, тогда даже при обмене оскорблениями или оплеухами можно будет обойтись без гражданского или уголовного кодекса!» – хохотнул муж. «Только помни – бить можно только один раз, иначе не «отмажешься» от обвинений…» – уже серьёзно напомнил он. «Езжай поутру, заканчивай побыстрее, а я пока гараж в порядок приведу перед отъездом в отпуск».
И вот Марина с колотящимся сердцем стоит перед банком. Она все же спасовала сначала и заехала к своей парикмахерше посидеть, настроиться – ей казалось, что свежая причёска придаст ей уверенности. Привычного мастера не оказалось на месте, парикмахеры тоже ходят в отпуска, зато её сменщица – юное создание в гламурном комбинезончике – быстро уговорила Марину опробовать новую смелую стрижку.
Когда Марина посмотрела на себя в зеркало, выйдя от стажёра-парикмахера, на сердце стало тепло – в новых стильных тёмных очках, в купленном перед отпуском летнем комплекте из синей юбки-карандаша и воздушной блузки она была неподражаема, неузнаваемо моложе лет на 10-15 своего «огромного» сорокалетнего возраста.
Но сердце не подчинялось, гремело набатом. «Я же не боюсь!» – наказала себе Марина и вошла в банк через открытый в связи с ремонтом запасной вход – через центральный вход без пропуска не хотелось соваться, терять время на оформление временного пропуска…
Поднявшись по запасной лестнице на третий этаж, занимаемый начальством, Марина хмыкнула – как обычно, секретаря управляющей не было на месте, её хлебом не корми, а дай посплетничать в бухгалтерии, кто какие премии получает. Задержавшись на мгновенье перед дверью начальницы, Марина набрала полные лёгкие воздуха и быстро вошла в кабинет…
И сразу смешалась… Яна, вытянувшись во весь рост, сжав у груди руки, стояла за своим столом и, как кролик на удава, смотрела на женщину в ярко-красном платье, опершуюся с другой стороны обеими руками на стол и гипнотически устремлённую всем телом к банкирше. Не поворачиваясь, женщина рявкнула: «Закрыть дверь с той стороны, быстро!». Марина оцепенело прикрыла дверь… «Я не поняла, чего не ясно – с той стороны!» – прорычала женщина и обернулась. Это была Полина! В то же мгновенье Яна судорожно открыла ящик стола, дрожащими руками выхватила пистолет и выстрелила прямо в лицо Полины, бросившейся к ней через стол. Кровь полетела через весь кабинет, слава Богу, мимо Марины, а Яна остекленевшим взглядом, замерев, уставилась на растекающуюся по столу ярко-красную лужу…
Платье Полины было абсолютно того же цвета, что и кровь. Марина робко шагнула к столу. Яна дёрнулась в её сторону, в ужасе вскрикнула и завалилась на кресло в спасительном обмороке. И только в этот момент Марина выдохнула, расслабилась, почувствовала, что еле стоит на ногах… В одно мгновенье она увидела будущее – и оно никак не устраивает, слишком много возможностей у Яны для спасения своей шкуры! Тренированный математический мозг тут же выдал варианты спасения – ведь Марины и быть не могло в кабинете – она вообще в отпуске, никто не видел, как она входила в здание и в кабинет Яны, камеры видео-наблюдения днём отключены из-за ремонта, машина у чёрта на куличках, в случае расследования произошедших обстоятельств у Марины и вся информация на руках, и шансы навести порядок в родном банке… Как во сне, Марина шагнула к креслу с Яной, подняла ее руку, судорожно вцепившуюся в пистолет, поднесла дуло к виску зарвавшейся в своей алчности банкирши и нажала пальцем начальницы на курок… Ещё одна кровяная дорожка протянулась по кабинету, но Марина уже не видела её, она тихо прикрыла дверь кабинета и быстро вышла из пустой приёмной на запасную лестницу.
Уже в машине ей подумалось: «А ведь меня так никто и не видел! Как всё совпало, так не бывает… Идеальное преступление?».
Только через час Марина подъехала к гаражу. Она сидела в машине, невидящим взглядом упершись в приборную панель и думала, что сказать мужу. Он вышел из темноты гаража, вытирая руки тряпкой, и спас её: «Что, так и не решилась поставить халду на место?». «Да…» – вяло проговорила Марина и вылезла из машины, стараясь побыстрее прижаться к любимому, спрятаться под защитой его сильных рук. Несколько минут он молча обнимал её, поцеловал несколько раз, а потом успокоил: «Да и правильно! В дерьмо наступать себе дороже! А давай-ка отметим начало отпуска, я тут забытые в новогодней суете петарды нашёл!».
И полетели яркие огни над пустырём перед гаражным кооперативом. И раз, и два, и три… И Марина успокоилась.
Вечером, уже засыпая, Марина прошептала мужу: «Как мне повезло с тобой! Ты ангел!». А муж, привычно устраивая руку под грудью Марины, лукаво ответил: «Да, ангел, но – боевой ангел! Хорошо, что петарды под руку подвернулись, а то запах пороха долго от волос не отмывается…».
Свидетельство о публикации №217042700304
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/08/07/1168 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 21.08.2017 10:22 Заявить о нарушении