Офисной

«Расчудесно, хорошооо!»- тихонько распевал довольный Максимка, раскладывая на новом рабочем месте  личные вещи. Последний штрих- сертификат из престижного учебного центра в изящной золоченой рамочке -он приладил на стену позади своего массивного стола.  Крутнулся в новеньком кожаном белом кресле, довольно оглядев фешенебельный офис.
-Кофе, Максим Юрьевич?- в кабинет нырнула  секретарша Нюрочка.
-Да, не откажусь,- Максимка постарался придать своему голосу побольше солидности.
Нюрочка проворно вынырнула за дверь. Зажужжала кофемашина, в офисе терпко запахло свежемолотыми кофейными зернами.
  Максимка был молод и не по годам амбициозен. С самого раннего детства, когда его одногодки мечтали стать врачами, учителями и пожарными, он гордо заявлял «А я стану большим начальником и буду всеми вами командовать». Целеустремленный Максим, окончив  школу, а затем и ВУЗ на «отлично», сразу же приступил к поискам работы, разместив  резюме  на должность  директора.  Но  работодатели не спешили приглашать Максимку  к себе на работу,  несмотря на его импозантный внешний вид и врождённые  лидерские качества.   «Нам  нужен сотрудник с опытом руководящей работы от трех лет»- разводили руками они.
  И вот, наконец, удача улыбнулась Максиму. Его заметила крупная международная компания, недавно открывшая в городе свой филиал. Офис располагался в элитарном деловом центре «Ной». Помпезное десятиэтажное здание было украшено вычурной лепниной под старину. У входа посетителей встречали высеченные из гранита великаны-атланты, подпирающие  мускулистыми руками массивный балкон с коваными чёрными чугунными перилами, на широченных окнах подобрались, словно готовые к прыжку, каменные грифоны с орлиными головами. Крыша здания была увенчана остроконечным шпилем с огромным флюгером в виде пугающей средневековой  горгульи. Всё это делало деловой центр «Ной» похожим на замок из сказки,  процветающие и успешные компании не скупились на дорогостоящую аренду офисов в «Ное», дабы подчеркнуть свою статусность и имидж. Многие стремились в эту сказку попасть и  Максимка оказался из числа счастливчиков, которым это удалось.
  Ему был предложен приличный оклад за как говорится, совершенно не пыльную работу. Филиал  открылся совсем недавно  и в свое подчинение Максим  получил пока что только пронырливую рыжеволосую секретаршу Нюрочку да  старенькую уборщицу Раису Борисовну, работавшую нянечкой в поликлинике на соседней улице и приходящую по совместительству прибраться в деловой центр  по утрам. Но зато на его двери висела табличка «Директор». И сейчас  он, как заправской директор, прихлебывал из раритетной фарфоровой чашки, некогда привезенной им из поездки с родителями в Париж горячий ароматный кофе, принесенный шустрой Нюрочкой, с небрежным видом листая свежую прессу.
-Нюрочка! Поди сюда,- властно позвал Максимка, быстро вживаясь в новую роль,- скажи, здесь до меня на этом месте кто-то был?
-Да, Максим Юрьевич,- потупила кокетливо подведенные глазки  Нюрочка, -была Наталья Петровна…но недолго она у нас пробыла директором.
-И что же с ней случилось?- картинно изогнул бровь Максимка.
-Дело в том,- тут Нюрочка понизила голос до шепота,- Наталья Петровна смогла тут продержаться только две недели. Она от нас сбежала, наверное, испугалась офисного…
-Офисного? Какого такого офисного?
-Ну, знаете, в доме живет домовой. А у нас в офисе есть офисной.
-Ха-ха-ха! Это что еще за  детский сад?
-Ничего смешного, Максим Юрьевич,- надула пухлые губки Нюрочка,- в нашем офисе правда есть какая-то нечисть.
-Да ну! И как же она  себя проявляет?- Максимка уже откровенно потешался.
-Это не она, а он,- совершенно серьезно ответила Нюрочка,- поздно вечером, когда тут никого нет, можно услышать его злобный стариковский голос. Он стучится в двери, в окна, а выглядываешь - нет никого. Еще он двигает мебель, а иногда даже ворует вещи! У меня расческа и губная помада пропали из тумбочки. Искала везде, а толку!
-Может кто-то взял, или сама куда-нибудь дела, нету никаких домовых и офисных, не выдумывай,-  нахмурился Максимка.
-То-то и оно,- возразила Нюрочка,- здесь кроме нас, никого больше нет. Раиса Борисовна не могла взять, во-первых, она не такая, не будет лазить по чужим столам, а во-вторых…
-Ну всё, хватит городить чушь, принимайся уже за работу,- оборвал ее на полуслове Максимка- урок тебе будет, не набивать свой стол косметикой. Ты работать сюда пришла или краситься?!
-Я не придумываю, Максим Юрьевич, здесь правда вечерами оставаться одной жутковато. Я так рада, что теперь у нас есть Вы! –выпалила Нюрочка, стушевавшись.
-Иди уже,- царственным жестом взмахнул рукой Максимка.
Вот глупая девчонка. Офисного какого-то придумала, чудачка. Откуда взяться нечисти в деловом центре, да еще и с библейским названием "Ной"?
  Трудовые будни потекли своим чередом. С услужливой, расторопной и смекалистой помощницей Нюрочкой  работа спорилась и в самом деле казалась Максиму несложной. В офисе ничего необычного и сверхъестественного не происходило,  и он решил, что странные голоса, стук в окно и пропавшие предметы - плод воображения впечатлительной секретарши. Максим окончательно освоился в роли директора филиала и подчас смотрел на окружающих свысока, особенно на тех, кто был старше него, но не смог достичь таких высот, как он. Задевал едкими, язвительными фразами  Нюрочку, и она иной раз выбегала из его кабинета, блестя навернувшимися на глаза слезами от обиды. На Раису Борисовну он и вовсе смотрел,  как на пыль под подошвами своих начищенных лакированных ботинок. Сотрудницы молча сносили самодурство Максимки и не роптали, ведь с работой нынче кругом напряженка,  а здесь платили хорошо и исправно, точно в срок...
  В канун восьмого марта Максимка решил немного отойти от образа строгого директора и попотчевать дам в конце рабочего дня коньячком, прикупив по случаю праздника бутылку «Хеннеси» и несколько плиток шоколада «Коркунов». Разместились прямо в кабинете Максима, пребывавшего в благодушном настроении. Сотрудницы лишь немного пригубили дорогой коньяк и беспечно щебетали о своём, о женском, а Максимка, испив  пару-тройку рюмочек, раскраснелся.
-А не пора бы нам попить горяченького чайку? -засуетилась Нюрочка,- Максим Юрьевич, давайте чашку!
-А давайте, поухаживайте за единственным мужчиной,- добродушно схохмил Максимка и полез в шкаф за своей фарфоровой чашкой из Парижа…
Чашки на месте не оказалось.
-Что за дела? Куда подевалась моя чашка? С утра была на месте,- удивился Максим.
Раиса Борисовна  беспокойно заёрзала на стуле. Нюрочка затараторила:
-Не волнуйтесь, Максим Юрьевич, мы немедленно её найдем, сию же минуточку!
Женщины перевернули вверх дном весь офис, но злополучной директорской чашки так и не нашли.
-Похоже, пропала чашка, Максим Юрьевич,- виновато опустила голову Нюрочка,- нигде её не видать. Не иначе, как офисной, помните…
-Офисной?! Сейчас я покажу вам офисного!- раскипятился Максим,- Шутить со мной вздумали, воровки несчастные? Ну-ка, показывайте мне свои сумки сейчас же!Посмотрим, кто из вас упёр мою дорогую чашку!
  Побледнев, Раиса Борисовна  раскрыла перед Максимом свою потертую холщовую сумку. Она дожила до седин порядочным и честным человеком и ей было очень горько и обидно от того, что зарвавшийся юнец  обвинял ее в воровстве. Тщательно перетряхнув нехитрое содержимое сумки пожилой женщины, Максим ледяным тоном обратился к опешившей Нюрочке:
-Теперь ты. Чего стоишь? Открывай сумку.
Досмотр сумочки секретарши так же не принес результата, парижской чашки Максим в ней  не обнаружил. Униженные женщины, всхлипывая, выбежали  прочь из офиса, хлопнув напоследок дверью.
-Ну и чёрт с вами!- крикнул им вдогонку Максимка, оставшийся один в своем кабинете. На столе сиротливо стояла початая бутылка «Хеннеси», рядом лежала надломленная плитка шоколада «Коркунов».
  Дабы успокоить расшалившиеся нервы, он налил себе рюмку коньяка и залпом опрокинул её. Крепкий алкоголь волной приятного тепла тотчас разлился по телу. Домой идти не хотелось и Максим решил еще немного побыть в офисе, скоротав одинокий предпраздничный вечер холостяка игрой в пасьянс «Паук» на своем компьютере и попивая коньячок. По мере того, как горячительное в бутылке убывало, директорский гнев  утихал и настроение Максима окончательно пришло в норму. Увлеченный игрой, он услышал звук шагов за своей спиной.  Он не соизволил обернуться, находясь в объятиях неги и истомы от выпитой бутылки коньяка. Очевидно, это вернулась секретарша. Вечер становился многообещающим…
-Нюр, это ты? -томно протянул Максим.
Вместо ответа мягкие руки легли ему на плечи и принялись нежно массировать мышцы, напряженные от долгого сидения за компьютером.
-Киса, иди к папочке,- промурлыкал Максимка, блаженно прикрыв глаза,- к чёрту эту ча…
Невероятной силы подзатыльник отшвырнул голову Максима вперед и он здорово стукнулся лбом о монитор компьютера. В ушах зазвенело. Сжав кулаки, он молниеносно обернулся, готовый дать сдачи. Но за спиной никого не было.
-Что за чертовщина,- испуганно пробормотал Максимка.
Вспомнив сразу байки про офисного, а также россказни своей бабушки про домового, что нужно спросить у него, зачем объявился,  Максим еле слышно прошептал:
-К добру…или к худу?
-Ух, ух, ух,- раздалось эхо где-то за окном.
Максимка испуганно глянул в окно…и окаменел от ужаса. Один из грифонов,  украшавших окно офиса напротив,  медленно повернул свою уродливую голову и, недобро ухмыляясь, глядел ему прямо в глаза.
-Извинись,- прошелестело у него над ухом.
-Извинись…Извинись…,- зашептался кто-то по углам кабинета.
Сертификат в позолоченной рамочке сорвался со стены и бухнулся на пол. Ожил и угрожающе зажужжал уничтожитель бумаги под столом. Щелкнув, ручка на пластиковом окне в его кабинете медленно повернулась... Странный шепоток тем временем становился многоголосым и постепенно сливался  в монотонный нарастающий гул, заполняя пустой офис:
-Извинисьизвинисьизвинисьизвинисьизвинись!!!
Заткнув уши и зажмурившись, Максимка закричал:
-Перестаньте! Я всё сделаю! Я извинюсь, извинюсь перед ними!
  Внезапно в офисе воцарилась гробовая тишина. Лишь тикали часы на стене и в такт им колотилось сердце до смерти напуганного Максима.
Неловко пятясь задом и боязливо озираясь, он выбрался из офиса и пустился наутёк по пустынному коридору. Он не помнил, как добрался до своего дома, заперся на все замки, и, забившись в угол дивана, спрятал голову под подушку...
  После выходных Максима будто подменили. К нескрываемому удивлению сотрудниц, он объявился в офисе рано утром с тортиком в руках и, виновато улыбаясь, извинился перед ними за своё хамское поведение. Нюрочка и Раиса Борисовна принялись разрезать торт, а Максим тем временем окинул взглядом свой кабинет. Сертификат по-прежнему висел на стене. В шкафу за стеклянной дверцей преспокойно стояла на полке его чашка...
Всё было на своих местах, рабочий день начинался, как обычно, каждый занимался своим делом. Раиса Борисовна  деловито сновала со шваброй и ведром, Нюрочка оживленно стрекотала по телефону. Привиделось ли Максимке под воздействием выпитого коньяка произошедшее в их офисе  накануне выходных или приключилось на самом деле, на этот вопрос он с уверенностью ответить уже не мог. Но, покидая вечером свой кабинет, он подошел к окну, и, с опаской покосившись на неподвижного каменного грифона, положил на подоконник плитку шоколада "Коркунов". Затем, не оборачиваясь, быстро вышел за дверь...


Рецензии
Ну, кто-то же должен воспитывать нашу молодежь))) На войне все средства хороши)))

Оксана Шеина   21.05.2019 21:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.