Сближение

Мы пришли в образовательный центр, и так как у нас не было сменной обуви, нам выдали тапки и одноразовые носки в пакетике. Переодевая ботинки, я подумал, что не буду распаковывать носки. Я руководствовался несколькими причинами: во-первых, носки были слишком маленькие, и мне не хотелось их натягивать и выглядеть смешно; во-вторых, я не слишком брезговал тем, что до меня кто-то другой надевал эти тапки и, в-третьих, пришла мысль, что не хочу быть обязанным этому центру, даже тем, что использовал их носки.  И только вечером, когда я сдавал тапки и носки, мне сказали, что лучше бы я эти носки использовал по назначению. Я стал возражать, что не брезгую и тут меня осенило: носки должны были не столько меня «защитить» от тапок, как тапки «защитить» от меня. Я почему-то совершенно не подумал, что после меня кто-то будет одевать эти тапки и запах моего пота, может быть ему неприятен, не говоря уже о том, что у меня мог оказаться «грибок» или ещё что-то. Эта мысль поразила меня. Почему же я совершенно не подумал о других? Все мои причины крутились, только вокруг меня самого.

На словах очень легко говорить о «жизни на благо других», но в повседневных мелочах, оказывается, что «я» не задумываясь, ставлю во главу угла самого себя. Кто-то скажет, что это очень естественно и так и надо, но мирный мир невозможен до тех пор, пока каждый взирает на других свысока. Я понял, что, не смотря, на все нравственные и религиозные убеждения, в душе продолжаю быть эгоистом.

Даже в мыслях, мы чаще всего думаем обо всех окружающих с центром на самих себе: «я и моя жена», «я и мои родители», «я и другие люди». Даже в мыслях мы отделяем себя от других людей и окружающего мира. Получается, что моё «я» возвышается над всем остальным миром, и с этого ракурса мы зачастую и оцениваем все события и людей. Если мы отделяем себя от других людей и природы, то легко можем игнорировать и обижать этих самых людей и природу. С другой стороны,  если бы мы чувствовали свою сопричастность к людям, к Богу и природе, то обижая и игнорируя их, фактически обижали бы и игнорировали самих себя. Я понял, надо сближаться.

У Бога, есть множество способов, чему-то научить нас, нам остаётся только быть внимательными, замечать эти уроки и учиться думать о других людях.

«Для людей нет ничего более святого и драгоценного, чем истинная любовь. Она не появится, если вы живете сами по себе или ради себя. Истинная любовь утверждается, когда вы стараетесь объединиться с другими и посвящаете им свою жизнь, бесконечно отдавая и забывая об этом. Поэтому-то истинная любовь охватывает все и вся. Только с помощью истинной любви можно раз и навсегда решить все запутанные проблемы, с которыми сталкивается нынешнее человечество».               
                Преп. Мун Сон Мён


Рецензии