Мастер и автор

               

Автор вытащил из кармана, вчетверо сложенный листок бумаги и
протянул его мастеру. Слегка заикаясь от волнения, произнес:
- Это очень короткий рассказ на библейскую тему. Называется он «Каин и Авель».
Мастер взял в руки листок бумаги, развернул его и водрузил на глаза тяжелые очки.
Каин и Авель.

«Спустя несколько времени, Каин принес
от плодов земли дар Господу, и Авель
также принес от первородных стада
своего и от тука их. И призрел Господь на
Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его
не призрел. Каин сильно огорчился и
поникло лицо его».

- Ты! убил брата своего! - Громыхнуло небо.
- А что мне было делать? - Упавшим голосом спросил Каин. - Ты же
отверг дары мои.
Каин, задрал голову и посмотрел на грозное небо, а потом с какой­
то упрямой решительностью продолжил:
- Ты думаешь, мне просто было горбатиться на поле с ранней весны
до поздней осени? Просто? От пота своего, как и завещано было
тобой, по проклятию моих родителей, добып я жертвы бескровной,
а ты предпочел жертву кровавую, жирную, жертву брата моего, так
от чего же ты, не принимаешь его крови и плоти? Разве она хуже,
чем кровь и плоть от первенцов стада его? Я исправился и принес
самую дорогую для меня жертву- брата единоутробного, а ты
вызверился на меня? За что?
- За что? За что? - несколько раз спросила кукушка, только что
отложившая своё яйцо в гнездо синички.
- Ш-ш-ш што? - Прошелестела черная змея возле его ног.
Кто ты такой? Разве ты был, когда я сотворил землю и небо?
- Разве я обязан отвечать тебе? Разве горшок отвечает гончару,
когда тот разбивает его?
- Тогда тебе ни чего не остается делать, как «разбить меня». ­
Уныло сказал Каин, - к тому же взращивание злаков и плодов на
земле, в которой мало тука, занятие изнурительное. Так что лучше
будет, если ты разобьешь меня.
- Нет, я сделаю так, что земля твоя станет тучной от крови брата твоего, но ты не будешь иметь доли от этого тука, ибо везде тебя станут гнать и говорить: «Вот тот, кто убил брата своего». И станет имя твое нарицательным для каждого, кто предаст брата своего.
- Не в Твои ли руки станут предавать братьев своих? Как я, не в жертву ли Тебе убил брата своего и только по малодушью своему не
смог сразу признаться в этом?
- Всё в руки мои, но не все руками моими, - ответило ему Небо.
- Я догадывался о таком ответе, поскольку часто слышал, как отец
ругал мою мать за то, что она соблазнила его плодом с дерева
познания Добра и Зла.
- И она, конечно, как всякая женщина, оправдывалась тем, что если
бы, я этого не хотел, то и самого дерева такого в раю не было бы?
Ведь верно?
- Еще бы! Ты все обо всех знаешь! Нам негде укрыться на земле от
взгляда Твоего, чтобы не чувствовать на себе его тяжести.
- А разве сорная трава может укрыться от твоего взгляда, на поле
твоем? Нет. А если она произрастет и даст семя, то это вопреки
воле твоей и желанию и потому такую траву зовут - «травой
противления». Но ты не бойся. Кто поднимет руку на убийцу брата
своего, с того я спрошу всемеро раз больше, чем с тебя. А сейчас
иди, и помни, - и небеса еще раз повторили ранее сказанное Каину:
- Будут тебя гнать от лица своего все народы земли. Но из семени
Твоего,через много, много веков у горы Синай, я произведу народ
свой, народ избранный. И будите вы закваской среди людей, чтобы
выпечь из человечества последний хлеб - хлеб Судного дня!
- Велик Бог! - вскричал Каин и упал на лицо своё, ибо уразуметь
сказанное Господом Богом не может ни один смертный.
                *********
Мастер отодвинул листок бумаги на самый краешек стола и посмотрел на автора. Лицо автора расплывалось радужным пятном. Мастеру врачи запретили читать, но он постоянно нарушал запреты. Он говорил: «Жить - это значит переступать через что-либо, или кого-либо. - И пояснял, - порядочный человек отличается от негодяя, только и исключительно тем, что всегда переступает через себя».
- Не больше ты сказал, что уже было сказано в Библии,-  вымолвил
Мастер в сторону расплывшегося радужного пятна.
- Но и не меньше, - ответил автор.
- Не меньше, - согласился Мастер, - но все-таки и не больше.
- Это плохо? - Спросил автор, уже предугадывая ответ.
………………………………………
Полностью  по адресу: http://andronum.com и ЛитРес в сборнике "Мерцающая аритмия».


Рецензии