Цвет Шафрана

Рецензия на фильм Р.О. Мехра "Цвет Шафрана" (Rang De Basanti, 2006)

Очередная «прозападная» прелесть с Аамиром Кханом, в чьем отточенном коньюктурном нюхе насчет выбора при съемках поп-фильмов сомневаться не приходится. Ну и все эти тонкие восточные намеки имеются, которыми буквально пронизано кино. Например, сомнительный слащавый комплимент в адрес главной героини: «Ах, вся такая розовенькая, прям как из "Gulabi {Gang}", или сама реализация «идеи-фикс» - снять игровое кино на основе рукописного Документа, доставшегося юной белокурой британке по-наследству (то есть, дневника британского офицера, руководившего исполнителями карательной операции, в переплете из свиной или говяжьей кожи, что также почти всем на земле Хиндустана намекает весьма недвусмысленно).

В принципе, сюжетная канва незатейливая: общественно активная британская девица, в одежде стиля юниформ, вооруженная дорогой камерой (ну, времена же сейчас визуальной антропологии, реалити-шоу и цифровых хайтеховских достижений, письменная дневничковая и фото документалистика уже не так канает, чо), приезжает в Индию, как говорится, «исполнить свой долг» перед павшими смертью храбрых молодыми борцами за независимость Индии и восстановить таким образом "Справедливость" - ну, чтоб ихние героические имена стали известны мильёнам юзеров.

Ну и ангажированные неким случайным образом ейные друзья, молодые индусы-студенты, эту трагическую «историю» отыграли по полной программе и по тому же шаблону-сценарию. Восстали в натуре, как и полвека назад, но теперь уже против коррумпированных чиновников Минобороны Индии и прочих продажных политиканов, по старинке закупающих бракованную военную авиатехнику у всяких недоброкачественных дилеров, из РФ, в частности. {Впрочем, без дурного тона или скоморошечьих призывов к явлению «народа–освободителя» с родины кино-оператора, в сопровождении миротворческих бригад для пущей справедливости, и наказания извергов-тиранов индийского народа и ее молодой гвардии цвета шафрана в этой кино-движухе все же обошлись}. В общем, остросоциальное и злободневное кино было снято, заезжая режиссерша-операторша {и бедные кролики} при съемках не пострадали, в отличие от актерского состава, который на ура «увековечился» кинодокументально вместе с пред-шествующими историческими персонажами.

Если бы не не этот подтекст в афористичном контексте "Что наша жизнь - Игра", то смотреть в худкине особо-то и нечего. Ну, разве что роскошная и ставшая давно классической поэзия про Великую Жертву ради национального освобождения в шикарном исполнении Аамира Кхана прозвучала неоднократно. Впрочем, классическую и современную поэзию принято включать в качестве художественно-лирической составляющей практически в любой индийский фильм. Неплохой актерский звездный ансамбль, видно, что все старались выложиться в своих ролях. Но танцев и изысканного декоративного и сценического оформления в фильме практически нет, так, токма очередной исторически сложившийся убой невинных жертв "во имя благой цели", и все такое, мясное и остальное. Пипл же, как говорили и продолжают говорить всякие экс-перты по унылому средневековью, велико-гуманному возрождению и науч-тех просвящению в европах и прочих экс-колониальных штатах, хронически требует хлева и зрелищ. Ну, вот и отсняли болливудцы это изящное кино на экспорт и для внутреннего рынка – для и про образованных и социально активных подростков, колбасящихся с «высокими идеалами», не без розовых "угрей", с фенями-байками-айфонами и после колледжей. Зачетно.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/04/24/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   12.05.2017 10:12     Заявить о нарушении