Жёлтый в клеточку листок

"ЖЁЛТЫЙ В КЛЕТОЧКУ ЛИСТОК"   

Эта газета называлась "Жёлтый в клеточку листок", и была она совершенно "жёлтой". Писали там в основном о всяких неприятных происшествиях, происходящих в Магадане: о жилищно-коммунальном хозяйстве, о зверских преступлениях, о криминальном мире, о том, кто и как проворовался. И на закуску шли сплетни из мира шоу-бизнеса.   

Возглавлял газету главред Палкин. Это был очень зловредный главред. А писал он о всяких пакостях потому, что это доставляло ему удовольствие. Палкин имел ярковыраженные садо-мазохистские наклонности. Конечно, Палкин прикрывался благородным делом извлечения прибыли. И всем он говорил, что газета работает ради получения прибыли. Это было неверно, врал Палкин как сивый мерин. Газета приносила прибыль очень небольшую.   

Штат газеты был небольшим, всего пять человек. Это были: главред Палкин, Настя, писавшая о проблемах ЖКХ, Тимохин, писавший о мире криминала, Антонина Степановна, выполнявшая несложную техническую работу, и Тараканов. А Тараканов писал обо всём, о чём скажут. Кроме того, у Тараканова было буйное воображение, и в своей работе Тараканов часто им пользовался. Да в "жёлтых" газетах вообще приветствуется всяческий полёт фантазии. И в своих статьях Тараканов нагло врал. Но делал он это гораздо реже, чем все думали, потому что умел видеть суть вещей.   

И, конечно, Палкин очень любил орать на своих подчинённых. Особенно он любил орать на Антонину Степановну и Тараканова, потому что они принимали ор начальника близко к сердцу и очень расстраивались. Когда же Палкин начинал орать на Тимохина, тот всегда начинал возражать и огрызался. Так что орать на Тимохина было неинтересно, Палкин вскоре перестал это делать. Ну а Насте всё было пофиг. Ор начальника она воспринимала как неизбежное зло и никак не соотносила с результатами своей работы. Поэтому орать на Настю было малоинтересным занятием.

Антонина Степановна же была пожилой женщиной предпенсионного возраста, ей оставалось два года до выхода на пенсию. И она очень боялась, что сейчас её уволят, и больше работу она найти не сможет. А ор садюги Палкина на неё она воспринимала как недовольство её работой и очень расстраивалась. Иногда её утешала Настя. Она говорила Антонине Степановне, что к жизни надо относиться проще, а Палкина вообще не стоит воспринимать слишком серьёзно. Но всё равно Антонина Степановна очень переживала.

Тараканов же писал совершенно безграмотно, это у него наблюдалось ещё со школы. В школе по русскому языку он имел дохлую "тройку" часто переходящую в "двойку". И в последующем его грамотность не улучшилась, почти в каждом слове он делал по одной-две ошибки. Текстового редактора с тезуарусом у газеты не было, Палкин сказал, что это дорого. Итак, в "Жёлтом листке" каждый писал в меру своей грамотности. А в типографии так и печатали все их ошибки: орфографические, пунктуационные и другие. Очень помогала Тараканову Антонина Степановна, она проверяла его безграмотные статьи и все найденные ошибки исправляла. В школе у Антонины Степановны по русскому языку была "четвёрка", она была пограмотнее Тараканова. Обычно она с лёгкостью исправляла ошибки Тараканова, все эти "кажись", "мене", "у тебе". Но однажды Тараканов употребил слово "инцидент" и сделал в нём две ошибки. Антонина Степановна же ошибки в этом слове не исправила, она не знала, как это слово пишется. Так и напечатали его с ошибками.   

Палкин очень любил ругать Тараканова. Главред ругал его за многое: за безграмотность, за лень, за головотяпство. Но никогда он не ругал Тараканова за враньё, наоборот, способность нагло врать в Тараканове очень нравилась. И когда Тараканова ругали, он внимательно смотрел в глаза главреду с видом сокрушённым. Палкину это нравилось, он распалялся ещё больше.   

В очередном номере "Жёлтого листка" Палкин решил порадовать читателей сплетнями о звёздах шоу-бизнеса. В интернете он присмотрел одну интересную фотографию, очень для этого подходящую. На ней был изображён певец Попрыгунчик. Он, пьяный, сидел на стуле, низко свесив голову. Изо рта у него при этом текли слюни. Попрыгунчика засняли на какой-то вечеринке в Москве, он там напился. Недолго думая, Палкин разместил фотографию в своей газете.   

Через неделю Тараканов возвращался домой после трудового дня. Было темно, зима и мороз градусов тридцать. Тараканов пробирался дворами домой, так было короче. Фонари где горели, а где - нет, и путь освещали только окна домов.   

Вдруг из темноты вынырнули два амбала, каждый выше его самого на две головы. Они явно имели нехорошие намерения.   

Один амбал перегородил ему дорогу, Тараканов повернулся, чтобы убежать, но там уже стоял другой амбал.   

- За Попрыгунчика! - крикнул один амбал и нанёс ему удар в грудь.   

- За Попрыгунчика! - крикнул второй амбал и нанёс ему удар в лицо. 

- Это не я сфотографировал Попрыгунчика! Не я! Не надо! А-а-а!.. - кричал Тараканов. Но амбалы его не слушали и продолжали методично бить. Наконец, избиение они закончили и смылись. А Тараканов сидел, поверженный, на снегу, вытирая разбитый нос.   

 


Рецензии
Жуть! Жуть!

Алексей Саг   05.02.2018 08:31     Заявить о нарушении
Ну, как-то так.

Светлана Соколова 3   06.02.2018 06:32   Заявить о нарушении
Прелесть

Алексей Саг   06.02.2018 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.