Время вперед

 Шло время моей юности, автомобилисты всей страны бродили по черным рынкам в поисках запчастей к своему автомобилю, да и не только к автомобилю. Помню: проснёшься утром в субботу от утреннего солнца, а у тебя на столе уже новая поршневая на мопед, оказывается папа до рассвета уже съездил на черный рынок, который находился на кольцевой дороге, и купил мне запчасти.
 Папа долгое время не мог купить мотоцикл с коляской, всегда нехватка денег преследовала граждан СССР.
 Мы в гараже с папой, как и все наверное, занимались ремонтами машин. Вот и в очередной раз, к нам привезли под варить дырочку в крыле, случайно оставленную при помощи пальца левой руки, на свеженьком с виду запорожце. Дядя Саша, хозяин это Запорожца, уехал, а папа начал обследовать его, и обнаружил марлю практически под всей краской кузова.
 Это означало, что варить там собственно и не чего, но в советское время машины в чермет не сдавали, их латали, чинили, красили, и подваривали дырочки в крыльях.
 Отрезались все крылья, дно, пороги, часть стоек, подкрылки, и приварились новые из магазина. Все делалось на совесть, и даже появилось желание выкупить этот запорожец у дяди Саши себе вместо мечты про мотоцикл.
 Но Дядя Саша оказался очень упертым человеком, и не продал нам уже восстановленный запорожец. Не допустил он и покупки мотоцикла с коляской на вырученные деньги от ремонта запорожца, а предложил нам денег в займы на покупку серьезной машины.
 Ну так и началась эта история, которая перерасла в покупку москвича 403.
 Утро 1983 года, и мы уже в южном порту выбираем себе машину. Машин было много, от машин военных лет, куда в пороги забивали гвозди, так как пороги и пол были деревянными, и до современных Побед и Волг 21. Но Денег хватило только на свеженький двадцатилетний москвич 403.
 Достался он нам как всегда с грудой запчастей, и старой резиной.
 Счастью не было предела!!! И день и ночь я крутил карбюратор, зажигание и клапана, смазывали и регулировали замки дверей, а они кстати уже стояли от ЗиЛ 130 так как с родными видимо случилась беда. Я с трудом сейчас представляю, если клиенту в автосервисе предложить на Инфинити в дверь врезать замки от ЗиЛ 130, сейчас и в голову такое не может прийти, но в советское время, наши головы думали совершенно иначе.
 Сосед по гаражу рассказывал кучи историй про директора ВНИИ, который из "горбатого" собрал современнейший автомобиль, так как сотрудники института, в тихушку шпиговали его всякими ноухауами, вот тогда я и заразился плазменными зажиганиями, ультразвуковыми распылителями топлива, электро надувами, ионизацией впускного воздуха, и конечно же впрыск пара в топливную смесь, которые уже стояли на этом "горбатом". 
 Это Был толчок в моих хобби изыскания, вся сельская библиотека была перевернута, библиотекарь только успевала заказывать из района для меня книги, такие как: ядерная химия, ультразвуковая кавитация итд.
 Москвич постепенно стал превращаться в современный динамичный автомобиль.
 Бесконтактная система зажигания прибалтийского завода была куплена в магазине Москвич на Люблинской ул. в Москве, головка блока была фрезерована под современный бензин А76, карбюратор и впускной коллектор был отполирован, и модернизирован по подбору жиклеров, ускорительный насос имел восемь форсунок,  масло в мотор в последствии было применено от бульдозера Катарпиллер с газопровода.
 С резиной в Союзе было не очень..., сосед сообщил нам, что в городе Горьком в свободной продаже появилась резина!!! Мы быстро собрались, и рванули в этот город герой на Волге, тем более что он находится совсем близко от Москвы, и пробок тогда не было.
 Приехав в Горький, нам досталось всего два баллона, и то Армянской, "лучшей" резины. Да, 1000 км, и мы дома, с двумя баллонами, но сколько впечатлений от дороги.  Еще немного и мы накопим на целый комплект резины. Что бы встать на резиновую очередь, нужно было вступить в ДОСААФ и платить взносы, что мы и сделали, и уже через год, мы купили себе резину по очереди.
 Дорога Москва-Ленинград, славилась своей репутацией по битым лобовым стеклам, и по этому мы  лобовые стекла закупали оптом, как сейчас помню цену 22рубля за штуку, а за год мы их умудрялись разбивать аж по четыре штуки, и в дальнюю дорогу без запасного стекла не ездили.
 Шло время, и я пошел служить в Армию. Вернувшись, узнаю страшную историю от родителей, которую они скрыли от мене в письмах.
 При поездке в Белоруссию, была зима, и соответственно шел снег. Метель разыгралась не на шутку, а на улице началась ночь. Скрипучие дворники не справлялись со снегом на стекле, и в некоторый момент, после очередного скрипа дворника, раздался сильный удар, свет погас, машина заглохла.
 Отец вышел из машины, и обнаружил умирающего лося. Обернувшись, он чудом спасся от самца, который бросился на него защищая самку лежавшую перед москвичом.
 Отец запрыгнул в машину, и судорожно начал крутись стартер, но бендикс прокручивался, и только на третий раз, мотор заурчал, и стронул москвич с места, но последовал очередной удар по машине, как оказалось позже, самец четко целился в спину отцу, но попал по заднему крылу, так как машина быстро уехала с места.
 Проехав с километр, отец остановил машину и начал искать неисправности. Оказывается, он лосиху зацепил под брюхо, и она перелетела через лобовое стекло поломав капот, радиатор, и свернув весь багажник на крыше.
 Ночь, зима, метель, мороз, ночь, все сошлось в кучу, все звезды пересеклись.
 До дома всего то каких то 600 км, но пешком ни как. Радиатор был поправлен и залеплен пластилином, чай налили в радиатор, от фар остались только отражатели, но были запасные лампы, в Белоруссию  и без ламп - ни как.   
 Всю зиму отец чинил в гараже москвич. Пришлось полностью перекрашивать, так как цвет в те времена, где краску мешали в ведрах, что бы было больше, подобрать не смогли.
 Шло время и путешествия на Украину, Белоруссию, Урал, и Казахстан, становились нормой для советского человека. Аж два раза наш москвич покорял Казахстан, не было преград, границ, непонимания среди нашего многонационального народа. Всеобщее братство и помощь в дороге были нормой.
 В Белоруссии  как то раз сломалась КПП, два пенька под машиной, и МТС спасли эту проблему. Полуось тоже всегда возили с собой, и на Колхозной площади в Москве ночью запросто меняли сломанную. Рыбалка, Бологое, палатка - тоже была нормой для советского человека.
 Пришло время менять мотор, ремонтировать уже было не чем. Но вот беда, моторов нет таких в продаже, только 412 и то на АИ93, но и регистрировать нам тоже не разрешили в Солнечногорском ГАИ, причем все были знакомые но не могли переступить законы. Были инструкции не далее чем на одну модель вперед можно было менять мотор. На 403 мотор можно было ставить от 408, на 408 от 412, итд. Но у нас по паспорту уже стоял 408 мотор, так как модель 408 появилась на свет ранее чем 403.
 Но ГАИ Москвы поправили нашу беду, дав справку, что если выпуск моторов закончен, то можно ставить от следующей модели. Так разрешилась наша беда.
 Опять модернизация, но в обратную сторону, на бензин А 76, трамблер бесконтактный от волги, цепь ГРМ на зуб на зад, карбюратор от европейского Форда, но от V образного мотора, где две камеры работали параллельно.
 Наступили тяжелые времена, СССР на гране вымирания, бензин стал стоить один рубль, при зарплате 250 руб.  Помню как запихивал покрышку от москвича в покрышку от рафика, что бы победить грыжи. Потом мне подарили резину от УАЗа, и я её умудрился поставить на зад, приподняв зад при помощи удлиненных серьг, рессор от буханки, а перед сначала пружинами от волги, а потом пружинами от рафика. Машина смотрелась как из фильма "Безумный макс", просто монстр.
 Мотор с легкостью рвал и метал все плод собой, и как то в снегу, при очередном трогании с места, машина не поехала. Я включил вторую передачу, машина все равно стояла. Я попросил товарища посмотреть чего там происходит под машиной.
 Как оказалось, на первой передаче кардан не крутился, а на второй передаче уже крутился, но машина не ехала все равно. Ну задней у меня уже не было полгода, и я разворачивался как на мотоцикле, без первой передачи жить можно, но вот как быть когда не крутиться мост? Оказывается в раз сломалась и КПП и задний мост.
  Народ уже жил за бартер. И очень быстро я нашел КПП от Волги от списанного такси, вырезал пол, вставил при помощи Бартера и двух блоков сигарет, через переходник КПП от Волги, кардан отпилил, задний мост, с обрезанным чулком тоже быстро прижился, вот только две запаски пришлось возить, на зад и перед.
 Время шло, и соль окончательно доела свежий тридцати трехлетний кузов, причем везде, и даже на стойках крыши. Ремонт был не рентабелен. Вот так, свой век дожил этот старичок, а его комплектующие и душа перекочевала в уже свежий тридцатилетний не видавший зимы Москвич 408, на котором ездил шеф в фильме "Брильянтовая Рука"

https://www.drive2.ru/r/moskvich/792216/


Рецензии