Ночной концерт

В четвёртом часу ночи я проснулась.

Я часто не сплю ночами, засыпаю под утро. Бывают дела, бывает просто интересно наблюдать за ночью, это только кажется, что в ночное время всё застывает и умирает до утра. Ничего подобного - у ночи своя тема, своя насыщенная жизнь, свои перипетии.

"Посудомойка" яростно полоскала посуду. Она шумная, как звук морского прибоя. Если включить воображение, кажется, что рядом берег штормового моря.
 
Сквозь "бьющиеся волны" я услышала какой-то посторонний, похожий на тихое поскрипывание, звук.

Я открыла форточку и услышала птичьи трели!
 
В три ночи, в кромешной темноте, посреди большого мегаполиса, под каплями дождя пела птица. Она пела в одиночестве и так самозабвенно, что хотелось аплодировать этой совершенной музыке. Я вспомнила эту птицу.

 Накануне, мы с дочерью возвращались из поликлиники, и шли к дому по дорожке, мимо детского садика. Вдруг буквально из-под ног выскочила маленькая птичка. Она села на нижнюю ветку дерева и запела. Потом перескочила повыше, не переставая распевать прекрасную сильную весеннюю песню.

Пока она сновала рядом, мы успели рассмотреть её - маленькая, похожая на воробья, с жёлтовато-розовой грудкой, с длинным и слегка раздвоенным, как у ласточки, хвостом, она пела совершенно нас не боясь. Так по мере нашего передвижения, она тоже перебиралась выше и выше, и дальше.
 
И вот эту птицу я услышала в ночи, рядом с моими окнами... Звенящие, громкие и безумно красивые трели в тишине ночи. И я почему-то вспомнила, что сегодня 26 апреля - день, когда 42 года назад родилась моя подруга, внезапно ушедшая в прошлом году...


Написано 26.04.17.


Рецензии