Повесть. Феерия Колхоз им. Бернарда Шоу

Искус души - то наше право!..
          ***
Хотел бы величать это судьбой!
И разводить беспомощно руками.
Да выглядит настырностью лихой,
что будоражит нас даже с годами!..)))
P.S.
Но всё же, чёрт меня возьми!
Кто не сбивается с пути
протоптанного умом здравым?
Закусим рьяно удила!
И снова: - была не была!
Искус души - то наше право!..)))))
             *
Сергей Пилигрим
http://www.stihi.ru/2014/11/09/2089
---
Тактичность в моём понимании трактуется следующим образом.
Ходит по земле человек (существует) и никому до него нет дела.
Обидно? Естественно!
Вот и желает привлечь внимание.
Прикрепит на груди табличку со своим досье
и сразу же опомнится. Кому в радость лицезреть рубашку
с отсутствующей пуговицей у ворота?
Прикрепит на лбу – теплее.
Всякий норовит в лоб ответить да не каждый решиться.
А вот возьмёт повыше (эка занесло) к небесам и не прогадает.
По-любому все и не раз поднимают голову к небу.
На солнце долго не насмотришься, поневоле отведёшь взгляд.
А тут и я обозначу своё присутствие:
- Здравствуйте, давайте знакомиться!
Совместимость зиждется на признание ангелами
моего соседства. Коль вестники Слова Божьего не возражают,
то можно пребывать на облаках.
А парадокс – осознаёшь своё высокое положение да сказать
нечего.
Запев сделан. А теперь…
 -
История этого повествования начинается с конца восьмидесятых
годов прошлого века. Перестройка, пережив прелюдию
 на митингах и собраниях, переросла в революционный порыв
и пошла решительной поступью в атаку. И вновь правые и левые
убеждения устремились к единой цели параллельными путями
неизменно перетягивая одеяло на свою сторону.
Но это в теории.
А на практике, внутренняя совместимость душевных запросов
выпускника РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева
магистра зоотехнии Никиты Николаевича Задорнова.
В упомянутое время и произошло моё вступление
во взрослую жизнь.
Противоречия, мягко сказано, искус верховодил.
Не стану упоминать и кем грезил стать, пребывая в студентах.
Всё отпало.
А вот любовь к сценическим подмосткам превалировала.
Верхом на усмирённом быке круг почёта на арене корриды.
Все живы и при здравии.
- Слабо?
Попробуем. Какие наши годы!)
Заглядывал вечерами в студию-театр «Гротеск».
Зарядился впечатлениями и вышел на своих: тореадора и быка.
В студии поддержали идею, но оседлать быка не дали.
Пристроили статистом, а чуть позже исполнителем во второй
состав. Пьески были одноактными. Больно не пошикуешь.
- Набирайся опыта!
Да лишь одно присутствие на сцене поднимало авторитет
в собственных глазах. А  в новогодние корпоративы так
заигрался, что завалил сессию и чуть не вылетел с академии.
Прервал свои увлечения до окончания учёбы.
И отлучение от сцены затянулось.
Выезд к месту работы в Калужскую область по направлению
обязанность выпускника и обсуждению не подлежит.
Вот и стал  в животноводческом комплексе «Азарово» выращивать
реальных быков. Арена настоящая. Общение вживую.
Чего ещё можно желать?
Дрессируй подопечных и на люди.
Только попадали они на бойню так и не совершив обещанный
круг почёта.
Но однажды он отделился от брыкавшегося стада и без
постёгиваний взошёл на эшафот с гордо поднятой головой.
Наши взгляды встретились. И в этот момент невидимый голос
откуда-то с высоты воскликнул:
- Dignus est intrare!
Это был сигнал и для меня.
Ожила закваска.
- Очередь за тобой, тореадор!
-
Веяния новой жизни дошли и до деревни Азарово.
В тихой сторонке, как оказалось, не так уж и всё спокойно.
Будущее сеяло смуту: самоуправление, векселя, аренда, паи.
Народ, получив вольную, не знал, как ней распорядиться?
Истекал и срок моей отработки по направлению.
Поэтому, согласовав свой уход в районном управление,
отправился в областной центр за приказом на увольнение.
Пусть на местах определяться, как жить дальше.
А сам подался в местный драматический театр.
Увы, паническое настроение труппы было глубоким.
Спектакли переносились под любым предлогом.
Главный режиссёр скорее по стечению обстоятельств
нежели из любопытства дал добро на временное
трудоустройство. Закваска забродила, заиграла.
Театр для поддержания своего существования искал любые
возможности дабы пополнить средства. Разбивались на бригады
и выезжали на предприятия, в районные центры, воинские части.
Потому и моё предложение поучаствовать в социальной рекламе
приняли с осторожностью, на авось, но не отклонили.
Игра одного актёра в двух разноречивых образах в игривом
тоне затрагивала нешуточные проблемы текущего времени.
  Долговязый Дон Кихот призывает обуздать романтические
мечтания за всеобщее счастье и решиться на судьбоносное сражение.
Справедливость обязательно восторжествует.
Ведь враг, ветряные мельницы, жерновами перемалывает
благородные чаяния.
- Смешны и бесплодны его усилия?
Вот и появляется добродушный колобок по имени Санчо Пансо.
Верный оруженосец и спутник по жизни рыцаря из Ламанчи.
- Несовместимость?
- Да, погодите!
Прожитые годы отложили свои отпечатки.
Приземлённые идеи выверены практическими наблюдениями
и расчётами и далеки от рыцарских мировоззрений.
Для него стадо баранов по-прежнему стадо баранов, а не армия
великого императора Алифанфарона.
А вот и долгожданное подтверждение совместимости, которая
не принималась на первый взгляд:
- Санчо Пансо также наделён чертами донкихотства.
 В сцене, когда он получает должность губернатора Трапобаны,
в нём раскрывается талант руководителя:
ум, мудрость, неслыханная честность.
И первоочередной задачей ставит очищение острова
от бездельников и оказание помощи крестьянам поднять
сельское хозяйство.
Вы догадались: заказчиком ролика выступала областная
администрация.
Первый блин не оказался комом.
Дебют затмил все опасения за вольное приобщение
классических образов на запросы дня.
И в театре по-иному взглянули на меня.
Массовки, эпизоды, роли второго плана.
Словечки от себя местами вставлял, искушал зрителей.
Суфлёр, хватаясь за голову, готов был со шпаргалкой выскочить
из будки, дабы вернуть сценарий в истинное русло.
После на  разборках полётов оправдывался:
- Осовремениваю прочтение, публика живо откликается.
Пошёл зритель, пошёл. И истина не пострадала!)))
Главный режиссёр, махнув рукой, отступался от нахлобучки.
- Сразу видно дитя Пилигрима, в такт трезвонишь в рамках
дозволенного, меру соблюдаешь.
-
И наконец-то свершилось чудо!
Он снял со стеллажа увесистую папку озаглавленную надписью
Бернард Шоу «Пигмалион».
Извлёк подшивку с текстом роли Генри Хиггинса и, вздохнув,
благословил:
- Чувствую, созрел зубоскал. Дерзай! Только не обломи зубы!
Такого подарка для карьеры на сцене и предвидеть, не смел.
Библиотека. Рецензии и критика на драматургию Б. Шоу.
Поглощал запоем любую информацию.
Вырезал свою скульптуру без зазрения совести к автору.
И чем отточеннее, острее и лучше создавался образ Элизы,
 тем больше разрушался монолитный малочувствительный
к любовным порывам внутренний мир профессора.
- Парадоксы?
Совместимость стезей моральных реформ искала точки
соприкосновения. А «Разговорный санскрит» на словах
корректировал и направлял, казалось бы неразрешимые
противоречия, на путь праведный.
И если благодаря своим способностям и стремлению Элиза
в кратчайшие сроки перерождается на глазах, то будущее
девушки остаётся неопределённым.
И если, проводя эксперимент, Хиггинс меньше думает об Элизе,
то, стало быть, его статус холостяка остаётся непоколебимым.
Чисто техническая сторона дела супротив чувственных
взаимоотношений.
И пусть зритель не ведая послесловия, как Элиза выйдет замуж
за Фредди, но дружеские отношения с Хиггинсом и Пикерингом
не прекратятся и после её замужества, познает маленькую
надежду романтических предвкушений от меня, тьфу ты,
Генриха Хиггинса.
Помните финальную сцену пьесы по сценарию Бернарда Шоу:
- Элиза отправляется на свадьбу отца. Судя по всему,
она все же останется жить в доме Хиггинса,
поскольку успела к нему привязаться,
как и он к ней, и все у них пойдёт по-прежнему.
По Никите Задорнову:
Арьерсцена. Радужный луч выхватывает Генри Хиггинса
с букетиком фиалок. Его взволнованный и тёплый голос 
парит над сценой:
- До завтра, Элиза! Жду на прежнем месте!
Девушка, едва сдерживая подступающую радость, отвечает:
- Приду!
-
Коль уж мы театралы то и будем придерживаться стилистики
жанра. Послесловие заменим на брифли.
Четырежды вызывали на бис по окончании премьерного показа
пьесы «Пигмалион». По местным традициям фурор!)))
Только недолго пребывал в эйфории.
В гостинице ждало извещение:
- Приглашаем в конференц-зал при Обладминистрации
на обсуждение проекта развития агропромышленного
комплекса, которое состоится и т.д.
Явка обязательна.
Десяти молодым, подававшим надежды специалистам,
среди которых присутствовал и Н.Н. Задорнов, доверяли
бюджетные средства области и всестороннюю поддержку
на проведение реконструкции существующих объектов
аграрной отрасли.
Так и состоялось моё второе вхождение в одну и ту же реку.
Приняли как доброго знакомого.
А с приданым: мини комбикормовый завод, дополнительное утепление
наружных стен и окон коровников,
автоматизированная подача воды и кормов, благоустроенные выгулы
перед коровниками, ремонт силосных ям и прочая –
встречали уже как родного.
Да чтобы всколыхнуть застоявшееся производство и вернуть
былую славу потребовалась реклама:
краткая яркая и впечатляющая.
Искус души мог затмить только парадокс.
ЖК «Колхоз им. Бернарда Шоу».
- Атака  на психологическое сознание, которая предвещает
столкновение не увязывающихся представлений
о жизни и систем ценностей?
Подходите проще. Игривая подтанцовка в тщательно
продуманной, последовательно осуществлённой стратегии:
на запрос – предложение. А выбор  всегда за Вами.
- Аргументация?
Собственные комбикорма, запаренные на молочной сыворотке.
Какого качества мясо дойдёт до потребителя? Отменное!
- О вкусах не спорят.
Нет, спорят, отмечая и совместимость, и такт и вложенный труд.
Только у памяти свои зарубки.
Всплывает момент нового появления перед обезглавленным войском.
Напористый бычок уверенной поступью приблизился и стал
обнюхивать меня.
(Стало быть, жив мой герой и круг почёта состоится!)
Затем подняв голову, посверлил меня взглядом на совместимость
и торжествующе заревел:
- Он вернулся!..
P.S.
Феерия - театральная пьеса сказочного содержания,
требующая пышной постановки.
Джордж Бернард Шоу скромный человек.
Посетив колхоз, носящий его имя, он ограничился румяным
стейком из мяса быка завершившего круг почёта.
- А как это сочетается с его высказыванием:
  «Все врачи, которые мучили меня, утверждая,
что я не могу прожить без мяса, давно умерли».
Значит, теперь Бернард Шоу может позволить себе и этот парадокс.
И давайте согласимся с тем, что к концу повествования
мы достигли компромисса.)))

28.04.2017г.


Рецензии