Переплет

Слова переплетаются и строят фразы, те укладываются, запихиваются, как в чемодан - в новый текст, автор которого готовится сказать - это мои личные вещи, мой багаж, я готов занять свое месте в небесного цвета авиалайнере, вот мой билет на пружинисто-пушистые купчасто-купленные облака. Погодите, не так быстро - вы прошли контроль?..

Подозревают, что в чемодане оружие, (и правильно подозревают), отрывают - и начинают доставать оттуда общественное культурное наследие, с речевыми штампами, клише, согласно языковым догмам обрамленное золотыми древнерусскими рамами, правда с фотографией неизвестной личности внутри, но эта личность впоследствии оказывается весьма известной... и называется автором сего.

Спрашивают, - это ваше, говорит - мое. Вот слово "я" - это ваш неологизм, нет не мой, а еще 15 тысяч слов, что вы запихнули в свой багаж - они ваши? Честно признаться - нет. Значит, содержимое багажа - не ваше, но багаж, как вы утверждаете, целиком и полностью ваш. Да, багаж мой, собранный за всю нелегкую творческую жизнь. Собранный или сворованный? Нет, собранный, переосмысленный - и бла, бла, бла, ведь еще никто не предъявлял авторское право на отдельно взятое слово. Да, не предъявлял... Но вы же претендуете стать автором 15 тыс. слов, непонятно как скинутых в багаж! Нет, честно отвечает, я не претендую, только на сам процесс упаковки, складывания и получения из этого чего-то нового и уже - моего.

Таможенники изымают 15 тыс. слов, авторство на которые не подтверждено владельцем - и оставляют его с процессом упаковки, складывания и всего прочего - без багажа... и без малейшего воспоминания о романе... Да, с буквой закона не поспоришь... таможенники все понимают буквально...

Сегодня мне приснился мой роман - с переплетом и какой-то странной нарисованной звездой на обложке. Издательство, что собралось его напечатать, гарантировало мое авторское право на текст - и уважительно, почтительно отнеслось к моей доле, полученной от продажи созданной интеллектуальной собственности.

Но все-таки, когда придет время, смогу ли я взять мой роман с собой на пружинисто-пушистые купчасто-купленные облака... ну, хоть одну копию. Или придется везти нелегально... вообще, как быть, ума не приложу.


Рецензии