Характеристика колоды Архетипы Женственности

Карты женской колоды системы «Четверица»  представляют собой структуру, достаточно жесткую, чтобы ее внутренняя логика прослеживалась по множеству параметров и достаточно гибкую, для того чтобы работать во множестве ситуаций. Они могут использоваться для терапии, саморазвития, гадания, тим-бильдинга и изменения коллективного бессознательного в целом.
Работой с женской колодой можно эффективно решить проблемы детских взаимоотношений с родителями ( особенно с мамой) как с Богами. Происходит налаживание отношений с «Богом Мамой» и осознание того, что Мама — не Бог. Это необходимо для дальнейшего развития и , в конечном итоге, соединения в сахасраре энергий Богини Свет (Афины, снявшей шлем) и Бога Мама (новой мужской энергии)

 Колода карт «Архетипы Женственности» – метафора пути наверх из нулевой чакры в аджну,  где Женское принимает мужскую энергию Духа и соединяется с ней. В колоде также присутствует архетип «Богиня Свет», относящийся у сахасраре.
В полной мере он проявляется после работы и с женской и мужской колодой. Но и при работе только с женскими архетипами он значим, как энергия и информация  наиболее ресурсного варианта будущего, которое посылает энергию в настоящее. При работе только с женской колодой Богиня Свет — лишь лучик, путеводная, но далекая звезда.

Структура колоды:
Каждой чакре  поставлены в соответствие 4 женских архетипических образа ( для краткости -архетипа) Архетипы не привязаны к   какой-либо определенной  культуре – среди них есть и древнегреческие, и  индуистские  богини,образы литературных героинь и т. д. Это сделано для расширения поля ассоциаций, в котором мы работаем с картами. Среди 4х архетипических образов каждой ступени,   есть один «трикстерский» архетип, облегчающий прохождение этой ступени.
 
На каждой ступени помощью карт возможно «наладить   отношения» с 4мя женскими архетипами – то есть получать от них столько энергии, сколько  изначально предполагалось  получать  Душе человека  (у каждого человека степень связи с каждым архетипом – индивидуальная). Создать ресурсную связь с женскими архетипами важно как для женщин, так и для мужчин – ведь в психике каждого мужчины есть часть, названная  К. Г. Юнгом  анимой. В системе «Четверица» мы метафорически соотносим аниму с информацией женской половой хромосомы (Х-хромосомы), которая присутствует в хромосомном наборе мужчины, наряду с мужской хромосомой У( мужской пол определяет сочетание хромосом  ХУ) Работа с  женскими картами «Архетипы Женственности» способствует интеграции Анимы в психику мужчины.

 Кроме карт, относящихся к основным  чакрам, в колоду введена карта « Птица Сирин» - карта, соответствующая чакрам ладоней рук и подошвам ног . Это карта баланса и возможности взять свою жизнь в свои руки.

На уровне сахасрары в колоде «Архетипы Женственности»  - одна карта, уже упомянутая выше Богиня Свет. По ней можно работать также с архетипом ее брата-супруга Бога Мама, энергии которого ныне зарождаются в коллективном бессознательном. Это архетипы «Новых Богов»,  которые проявились в ходе работы над системой «Четверица».  Богиня Свет и Бог Мам  - трансформировавшиеся Афина и ее непроявленный брат, сын ее матери Метиды, проглоченный вместе с ней Зевсом ( то есть метафорически отправленный им в царство Нави, в нулевую чакру).

 Они являются нераздельным целым и, одновременно, бесконечно разными, поэтому на центральных изображениях соответствующих карт они  присутствуют как в женской колоде  так и в мужской.

Визуально  архетипические карты колоды представляют из себя изображение соответствующего архетипа (центральный образ), окруженное множеством ассоциативных образов, перетекающих друг в друга. Все  образы являются каналами  к энергии  данного архетипа,  а также  к энергии  всей женской колоды и всей системы  «Четверица». Это является следствием того, что система «Четверица» голографична, в ней часть равна целому.

Колода «Архетипы  Женственности» («Карты Богинь») может использоваться как сама по себе, так и  в комплекте с колодой «Архетипы Мужественности» (Карты Богов»). Вместе две колоды образуют «Четверицу».


Теоретические основы работы с ассоциативными архетипическими картами.

При работе с картами мы пользуемся методами трансперсональной психологии, порой труднообъяснимым, поскольку они   имеют отношение к таким трудноопределимым понятиям как энергия и информация.
Мы опираемся на представление о том, что неосознанные содержания психики всех людей связаны в единую энергоинформационную систему – коллективное бессознательное,  из которого душа каждого человека черпает как энергию, так и информацию. В коллективном бессознательном существуют устойчивые  (и в этом смысле – «живые») образования, которые  К. Г. Юнг назвал «архетипами» (греч. arche – начало + typos – образ). Это  врожденные структуры психики   человека - результаты многовекового опыта наших предков.  Они приобретают конкретную образную форму  (архетипический образ) в рамках той или иной культурной среды  и личного опыта. Они  могут выражаться как типичные персонажи мифов, сказок, снов,  участвующие в разыгрывании  (в мифе, сказке, сне, судьбе) архетипических сюжетов.
 Через проигрывание таких сюжетов и осуществляется главная функция этих психических структур – связь  сознательной личности с  океаном бессознательного, несущим большой ресурс развития. Архетип является цельной, устойчивой структурой. Он  амбивалентен  (не «хороший, ни «плохой»!) и   актуален для современности: имеет объединяющую силу для некоторого количества людей.
Любой человек имеет связь с архетипом, причем у каждого человека характер этой связи индивидуален. Если метафорически представить эту связь в виде труб-каналов, по которым течет энергоинформационный поток архетипа – то «пропускная способность» этих труб   у каждого человека будет индивидуальной.
Через архетип можно наладить необходимый для развития контакт с бессознательным, но  архетип  также представляет опасность самоотождествления с ним,  «одержимости архетипом»: архетипы, будучи высокоорганизованными системами, обладают собственной инициативой и  собственной энергетикой  и  их активация порождает определенный (жесткий)  способ реагирования на жизненную ситуацию.
Именно поэтому можно считать, что архетипические образы, выбранный в  заглавные образы карт, в определенной степени обладают «личностью». В своей работе обращаемся к подобным структурам психики, как к  живым существам  - просим помощи, благодарим за полученные знания и уроки. Это, разумеется, не означает,  веры в Изиду, Афродиту и пр.  Общение с архетипическим образом - «исцеляющий вымысел» (термин предложен Дж. Хиллманом), в который, однако, во время работы необходимо верить на все 100 %,  в противном случае исцелять он не будет. Некое логическое противоречие тут связано с тем, что  наша работа происходит в состоянии недвойственности: «и то и это».
С состоянием недвойственности связано также  используемое в психотерапевтической работе, (или при гадании) явление синхронии (термин введен К. Г. Юнгом).  Синхрония – это невероятное совпадение внутреннего переживания с внешним событием. Во время работы  мы безоговорочно верим, что все, что происходит вокруг – некие «знаки», которые подает участникам работы коллективное бессознательное. В это время мы рассматриваем мир, как «сон коллективного бессознательного». Одновременно, мы сохраняем знание о том, что мир является объективной реальностью, а отнюдь не сном.
Основной инструмент работы с картами «Архетипы Женственности» - ассоциации и метафоры (символы) Что это такое?
Это  -  способы связи со своим подсознанием, со всем коллективным бессознательным  в целом и с архетипами в частности.  Все связано со всем и все со всеми. Каждый образ является метафорой, символом какого-либо другого образа. Двигаясь по цепочке ассоциаций в состоянии активного воображения (легкого транса) мы можем прийти от конкретной проблемы конкретного человека к архетипу, который «за этим стоит» – то есть энергия и информация от которого поступает к человеку в искаженном виде (долг перед архетипом). Важно, что, в конечном счете,  вся сложная символика человеческой души связана с телом, поэтому  при использовании телесной работы эффективность взаимодействия с картами «Архетипы Женственности» повышается.
Терапевтический эффект – желаемые изменения в жизни - достигается благодаря тому, что  метафорические действия, осуществляемые в процессе работы с картами и Игрой, подсознанием (магическим сознанием) воспринимаются как реально произошедшие события. Таким образом изменяется вся сценарная система человека и «на баланс» берутся новые качества.
 В работе с архетипическими картами  значимо также понятие энергии. Имеется в виду та универсальная энергия (китайцы называют ее Ци, индусы – прана) которая присуща всем живым существам а также проявлениям коллективного бессознательно – идеям, архетипам… Она не регистрируется измерительными приборами, однако  ее существование интуитивно признается в мировоззрении разных  культур, религий и отдельных людей. Чувствуется эта энергия  индивидуально как разнообразные телесные проявления (ощущение тепла, мурашек, озноба), как прилив сил или как обострение «виденья» – способности видеть в состоянии транса  образы, соответствующие ситуации и получать информацию из коллективного бессознательного. Согласно индуистским возрениям, энергия (прана) образует энергетическое тело человека и особенно активна в центрах, расположенных вдоль позвоночника и называемых чакрами ( с санскрита это слово переводится как «диск» или «колесо»). Эта энергия в каждой чакре имеет свое направление –течет внутрь или наружу. Направление энергии  зависит от пола человека.
Если энергия в какой-либо чакре заблокирована, в жизни человека возникают проблемы – со здоровьем и с судьбой.
  Используя карты «Архетипы Женственности» возможно управлять этой энергией, получая ее от архетипов на решение конкретных задач и нормализуя ее течение в энергетическом теле человека.

С помощью такого эффективного рабочего инструмента, как предложенный В. Лебедько метод фокусировки архетипа, мы можем активировать энергию архетипа и направлять ее на исцеление или личностный рост конкретного человека.
Медиум, на которого сфокусирован архетип, говорит от лица архетипа и участники работы могут задать архетипу вопросы.
Затем архетип расфокусируется, «отпускается».  Как правило, знакомство с архетипом как полное чувственное проживание его, а не как «книжное знание»  эмоционально насыщает психику человека и делает ее более устойчивой к уже упомянутому «слиянию с бессознательным» - одержимости архетипом.

Еще один значимый для системы карт ритуал носит название «Врата Гекаты». Богиня Темной Луны,  трехликая Геката – в системе карт  соответствует редко упоминаемой нулевой чакре. Ноль-чакра отвечает за мир идеальных  непроявленных форм, мир Нави (из славянской триады Навь – Правь - Явь).  Врата Гекаты (они  воздвигались в храмах древнегреческих богов, но также незримо  присутствовали на перекрестках дороги) являются переходом из мира Нави в мир Яви и наоборот. Таким образом, они соответствуют  Прави – закону, по которому реализуется идеальное.Благодаря энергетическому ритуалу «Врата Гекаты» для работы с картами можно метафорически перемещаться в мир Нави, где возможно всё! Энергии Гекаты сильны и, поэтому, опасны. И, разумеется, всегда следует проводить также ритуал возвращения из мира Нави в  мир Яви, в повседневную реальность, после чего «Врата Гекаты» снимаются.

Кроме фокусировки архетипов и прохождения Врат Гекаты  при работе с картами используется широкий спектр психотерапевтических и трансовых техник, причем арсенал приемов постоянно расширяется.   Это – передача фигур внутреннего мира, мифодрама,  эриксоновский гипноз, гештальт-терапия, арт-терапия, элементы магического театра и семейных расстановок, телесноориентированная терапия и многое другое.

Список карт:
НУЛЕВАЯ ЧАКРА (расположена на продолжении позвоночника в районе колен):
Геката – карта  «Врата» Puer aeternus
Мара -  карта « Смерть»
Куколка Василисы – карта « Помощь»
Баба-яга –  карта «Обучение»

Первая чакра, МУЛАДХАРА (расположена в районе промежности, чуть ниже ее)
Иштар – карта « Полноправие»
Деметра – карта «Плодородие»
Персефона –  карта «Отделение»
Мокошь – карта «Судьба»

 Вторая чакра, СВАДХИСТАНА (расположена на 2 пальца ниже пупка)
Афродита – карта «Телесность»
Цирцея –  карта «Излишек»
Елена (Черная Королева) – карта «Внешность»
Буабо – карта «Бесстыдство»

Третья чакра, МАНИПУРА (расположена в районе солнечного сплетения)
Хозяйка  - карта «Порядок»
Табити –  карта «Справедливость»
Мачеха –  карта «Власть»
Лиса –  карта «Манипуляция»

Четвертая чакра, АНАХАТА (расположена в центре груди в районе сердца)
Психея –  карта «Благодарность»
Ариадна – карта « Искренность»
Богоматерь – карта «Сострадание»
Русалочка – карта «Жертвенность»

ЧАКРЫ ЛАДОНЕЙ РУК :Птица Сирин -  карта «Баланс»

Пятая, чакра, ВИШУДХА (шея и горло)
Муза – карта « Толпа»
Сарасвати –  карта  «Чистота»
Сапфо - карта «Инверсия»
Прекрасная Дама –  карта «Бесплотность»

Шестая чакра, АДЖНА (расположена на лбу между бровей)
Мнемозина – карта «Память»
София –  карта «Премудрость»
Афина –  карта  «Благоразумие»
Изида –  карта «Собирание».

Седьмая чакра,САХАСРАРА (расположена в районе макушки, слегка над ней.)

Богиня Свет –  карта «Сверхувствительность»


Рецензии
<<в колоду введена карта « Птица Сирин» - карта, соответствующая чакрам ладоней рук и подошвам ног . Это карта баланса и возможности взять свою жизнь в свои руки.>> - как интересно!
У меня пришло "Мудра - птица цвета ультрамарин". Я не совсем понимала, а теперь раскрывается.
Спасибо, Екатерина! много интересного для меня нашлось в ваших трудах.
С уважением, Ариадна...

Кристаллы Ариадны   28.04.2017 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Ариадна!очень приятно!

Екатерина Бычковская   30.04.2017 12:06   Заявить о нарушении