Подарок для кота Васьки

    Сегодня с утра пораньше дедушка выгнал во двор свой мотороллер. Он был такой большой с голубым прицепом и походил на жука с усиками. Мне нетерпелось узнать, куда он собирается на нем ехать. Оказалось на речку за водой. Дело в том, что в колодце возле дома вода была не пригодна для питья. Ее обычно использовали только для хозяйственных нужд: огород полить, посуду помыть, в бане помыться. А вот пить и кушать варить из нее почему-то нельзя. Дедушка объяснял нам, что колодец был выкопан не в том месте и был не слишком глубок. Взрослые вообще такие выдумщики, нет, чтобы прямо сказать, что  в колодце живут ведьмы и это они заколдовали воду. Ведь не зря же нам, детям, запрещали одним подходить к колодцу. Так или иначе, по мере необходимости, дедушка заводил свой мотороллер, ставил в прицеп фляги и ехал по воду на речку.

    В этот раз пришлось с ним повозиться, мотороллер никак не заводился. Дедушка что-то разобрал, потом снова собрал. Нужно было заменить какую-то сломанную деталь. Мы с сестрой все это время крутились возле дедушки, помогали. И вот, наконец, мотор заработал. В награду за помощь, дедушка пообещал взять нас с собой на речку. Это же настоящий праздник! Мы поедем на мотороллере!

    Всю дорогу я крепко держалась за борт прицепа. На кочках сильно потряхивало, хотя дедушка старался ехать аккуратно, не спеша. И вот она – речка! Не дожидаясь, когда дедуля откинет борт прицепа, мы с сестрой спрыгнули и наперегонки побежали к воде. Река была довольно широкой с едва заметным течением. Берег песчаный, пологий. Мы, не раздумывая, скинули сандалии и вошли в воду. Водичка была теплая и возле берега прозрачная, хорошо было видно дно. А чем дальше, тем вода становилась все темнее и темнее. Недалеко от себя я заметила палочку, ее медленно несло течение. Я хотела было ее поймать, но вдруг она начала двигаться и отплыла в сторону. Я завизжала и выскочила на берег как ошпаренная, Ольга ни чего не понимая выскочила за мной.

- «Деда! Кто это?» - я тыкала пальцем в реку – «Вон она! Вон плывет!» - дедушка подошел поближе и стал внимательно вглядываться в воду.

- «Так, ясен пень. Это же щука! Только маленькая» - он повернулся, махнул рукой, дескать, ничего особенного и, как ни в чем не бывало, пошел набирать воду во фляги.

- «Деда» - не отставала я – «А давай ее поймаем. Ваське подарочек привезем, вот он обрадуется!»

- «Да как же это! У нас нет ни удочки, ни сачка. Пустая это затея. Пусть себе плавает»

    Ну, уж нет! Я решила, во что бы то ни стало поймать эту рыбку для своего любимца. С разбегу я снова вбежала в реку, Ольга за мной.
 
-«Стой! Погоди! Так мы ее не поймаем» - у Ольги появился план - «Надо подбираться к ней медленно, незаметно, чтобы воду не замутить»

    Мы замерли. Рыбка остановилась недалеко от меня. Я стала осторожно подкрадываться к ней. Она, казалось, замерла на месте. Шаг, еще один, вот, сейчас, осталось протянуть руки и схватить… Эх!… Вывернулась! Щука поплыла с сторону сестры. Та стояла, не двигаясь и, как только рыбка подплыла к ней, попыталась схватить ее. Мимо! Мы повторяли свои попытки еще и еще. Самое интересное, что щука далеко не отплывала, скорее всего, она боялась плыть на глубину, ведь там ее могли съесть другие, более крупные щуки. Но, так или иначе, наша схватка продолжалась. Мое терпение было на исходе, я жаждала более активных действий.

– «Хватай ее! Хватай! Вон она! Вон!» - во весь голос закричала я и рванула в направлении сестры. В воде бегать гораздо труднее, чем на берегу. Поэтому, пробежав несколько шагов, я потеряла равновесие и со всей силы, выставив руки вперед, плюхнулась в воду. Брызги полетели в разные стороны, замочив с ног до головы Ольгу. Щука же, проскочив у нее между ног, осталась совершенно невредимой.
И тут мы разошлись не на шутку, носились как угорелые вдоль берега, только брызги в разные стороны. Я только успевала проморгаться, как снова падала в воду. Щука же без особого труда ускользала от нас. Пару раз мне даже удалось задеть ее. Где-то около получаса продолжалась эта «рыбалка». Мы взбаламутили всю воду возле берега так, что уже ничего нельзя было рассмотреть. Щуки нигде не было видно.  Дедушка уже давно набрал все фляги и сидел на берегу ждал, когда мы набегаемся вволю.

- «Все, закругляйтесь. Поехали домой, нас уже заждались» - дедушка стал подниматься по берегу в направлении мотороллера.

    Мы вышли на берег. С волос и одежды ручейками стекала вода. Я готова была разреветься от досады, как же можно вернуться с пустыми руками! Сестра нехотя помыла ноги, надела сандалии и поплелась за дедушкой. Я же медлила, копалась, якобы ноги мою. А сама всё это время косилась на воду, просто очень хотелось ещё разочек взглянуть на рыбку. Муть в воде помаленьку начала оседать, и… я увидела её! Она всплыла брюшком вверх! Не может этого быть! Вот просто не может и всё! Наша взяла! Войдя в воду, я схватила ее, потом уже на ходу подняла свои сандалии и босиком понеслась к мотороллеру.

-«Ольга, мы ее поймали! Деда, смотри! Это подарочек для Васьки» - я протянула к нему руку. На моей ладони лежала маленькая рыбка, и не какая-то, а щука! Дедушка ухмыльнулся, помог мне забраться в прицеп, и мы поехали домой. Всю дорогу я не сводила глаз с щуки. А ведь все таки можно, оказывается, поймать рыбу и без удочки, и без сачка! 


Рецензии