Покорение высоты

Жаркий июньский день. Иду купаться и загорать на Зею. По пути купил в киоске «Роспечать» пару газет: почитать, поразгадывать кроссворды. На берегу реки, против городского парка, почти безлюдно – только несколько ребятишек булькаются в воде.
После строительства ГЭС не та стала речка Зея. Не та! Вода в ней теперь всегда холодная, а поэтому и желающих искупаться очень мало. А в старые добрые времена в это время лета на берегах Зеи было многолюдно. А сколько рыбы было в реке! Я однажды утречком на удочку втечение часа вытащил из реки около полусотни пескарей. Теперь столько пескарей и за все лето не поймаешь.
…Невдалеке от меня сидит на травке мужчина. По его внешнему виду нетрудно догадаться, что это – бомж. На нем – мятые черные хлопчатобумажные брюки и такая же темная мятая рубашка. Брюки заправлены в старенькие кирзовые сапоги. Лет мужчине, очевидно, далеко за сорок, а быть может, и все пятьдесят. Лицо покрыто густой, с проседью, щетиной. Из-под старенькой, видавшей виды шляпы выбивается седой клок волос.
Зачем он здесь, на берегу красавице Зеи? И, как бы услышав мой вопрос, мужчина встал, шатающейся походкой подошел к реке и начал старательно поливать лицо, голову, шею холодной водичкой. Теперь стало ясно: решил на берегу Зеи изгнать из своего организма алкоголь, а заодно и помыться.
Но вот процедура изгнания алкоголя из организма закончена. Пьяный мужчина делает попытку идти по направлению к парку. А берег каменистый, по такому берегу тяжело идти даже трезвому. А для пьяного это - мука. Вот он сделал шаг вперед – его качнуло влево. Он сделал еще шаг вперед – теперь его качнуло вправо.Мужчина делает еще шаг вперед. Но какая-то неведомая сила резко швыряет его на два шага назад. Какая жалость! Как это несправедливо и жестоко!
Бомж останавливается, оглядывается по сторонам и, махая указательным пальцем правой руки в воздухе, кому-то угрожает, бормоча при этом что-то себе под нос. И снова делает попытку идти вперед. На этот раз его попытка увенчалась успехом: пьяница благополучно проходит метров сто – до самого подъемчика перед парком. По-видимому, тот, кому он угрожал, сделал для себя вывод и теперь стал качать пьяницу только в стороны, но ни в коем разе не швырять его назад.
Итак, одна часть пути, равнинная, с трудом, но все же пройдена. И теперь, чтобы попасть в парк, а из парка – в город, надо преодолеть совсем небольшой подъемчик с уклоном примерно в сорок пять градусов и длиной метров в десять. Для трезвого человека это – минутное дело, а для пьяного – суровое испытание. Но что делать? Идти-то все равно надо: не стоять же здесь до бесконечности – у подножья этой безымянной высоты?
И вот сделан первый шаг на подъем. Еще один. Еще. Полный вперед! Но что это?
Вдруг та же неведомая сила, которая швыряла бомжа назад там, на берегу, садит его на землю. Но не на того эта дьявольская сила напала: мужчина встал и снова двинулся вперед. Шатаясь и покачиваясь из стороны в сторону, где шажок за шажком, а где и на четвереньках, пьяный мужчина идет на подъем. Высота будет покорена! Русские не сдаются! Сделано еще несколько шагов вперед. До вершины остается совсем немножко. А дальше будет ровное место, и там идти будет легче.
Но… о небо! Есть ли Бог на свете? Опять эта дьявольщина, на этот раз с необыкновенной жестокостью хватает нашего героя-альпиниста за шкирку и с силой швыряет его вниз – к подножью этой злосчастной высоты.
Какая досада! Какая вопиющая несправедливость! Сколько израсходовано энергии, сколько затрачено драгоценного времени! Ведь победа была так близка! И вот – на тебе: теперь все надо начинать сначала.
Но наш герой не из тех, кто сдается без боя. Пусть подъем труден, и силы иссякли, но высота все равно будет покорена!
И снова – вперед! Только вперед! Рывок! Еще рывок! И вот она – долгожданная победа: высота покорена! И я был этому очень рад: ведь это наш соотечественник, россиянин одержал еще одну крупную победу.


Рецензии