Страм 1

Я решил разобрать по косточкам свою чудовищно длинную поэму "Страм" - что целесообразно, ибо состоит она из отдельных независимых фрагментов.  А в неразобранном виде прочесть ее невозможно.

Поэма сия - исповедь воинствующего моралиста середины/конца прошлого столетия, борца за бесполость и за "праведный" образ жизни.

Для адекватного описания личности героя автору пришлось поступиться канонами грамматики и стиля русского языка.

Ритм стиха слизан у А. Твардовского, да простит меня Бог.


1. ХТО Я ТАКОЙ И ЧЕВО ДУМАЮ СЕБЕ ПРО СТРАМ

Совесть люди потеряли!
Что же это за беда:
Ходють люди без морали,
Без приличья и стыда!

Хоть пойти да удавиться
На веревошных вожжах:
В телевизере певицы
Выступають в неглижах,

Игроки на стадивонах
Посымали все штаны -
Все в трусах, судья в кальсонах -
Страм глядеть со стороны!

Аль тут с горя не поляжешь,
Не подохнешь ото зла,
Коли бабы все на пляже
Раздеются догола?

Никакого спасу нету!
Подавайте мне вожжу!
Удавлюсь, чем видеть эту
Страмотину на пляжу!

Што уставилася, стерва,
Аль я невидаль кака?
Дай чево скорей от нервов
Да послушай старика!

Што за дурень хульной речью
Страмоблудствует про ту,
Про каку-то человечью
про ТЕЛЕСНУ КРАСОТУ?

Што за пакостное дело
(Растолкуйте, люди, мне) -
Рисовать нагое тело
Аль показывать в кине?...

У меня запор и печень,
У меня одна нога -
Я ж на хронте искалечен,
Дак за што ж я бил врага?

У меня гастрит и нервы
и от бонбы страшный штрам -
Дак за што ж я в сорок первом
Шел на подвиги - за страм?

Эх, как гляну на картины,
Што Ж... Жоржоня малевал -
Аль за эту страмотину
Я войну провоевал?

Аль за эту вот халтуру,
Аль за эту похабель -
За таку-то вот КУЛЬТУРУ
Я вылазил под штрапнель?..

Вперед: http://www.proza.ru/2017/04/28/1776


Рецензии