Швейк в американском суде

               
    Читателю предлагается некое продолжение путешествия известного солдата Швейка, героя, который подражает окружающему миру так настойчиво и последовательно, что никто не может понять, идиот он или нет. Подобные интермедии с его участием имели место в пятидесятые годы прошлого столетия, во времена «холодной войны», но актуальности не потеряли и по сей день.

                ШВЕЙК В АМЕРИКАНСКОМ СУДЕ

    В один из весенних дней Швейк, по своему обыкновению, сидел в кабачке, попыхивал трубочку и благодушно потягивал густое мартовское пиво. И тут за его столик бесцеремонно подсел, чёрт знает каким образом оказавшийся в Будуёвицах, подвыпивший янки. Это не испортило настроения, потому как разговор пошёл о политике, в которой Швейк считал себя непревзойдённым докой.  Угощение было дармовым и пива Швейк выпил меньше, чем хотел, но больше, чем смог. Потому домой прибыл на «автопилоте», а когда рухнул на диван, то тут же предстал перед трибуной с голошеим орлом-гербом, с которой человек в мантии и в квадратной шапочке ехидно произнёс:

    – Швейк! Не прикидывайтесь идиотом.

    – Ничего не поделаешь, – ответил Швейк. – Я официальный идиот, меня за это даже освободили от военной службы.
    Человек в мантии заскрежетал зубами: – Предъявленные вам обвинения свидетельствуют о том, что вы в полном уме и здравой памяти.
    Он тут же перечислил Швейку целый ряд преступлений, таких как сомнительные политические сношения, скептическое отношение к внешней политике Штатов, а также подстрекательство солдат к дезертирству.

    – Что вы на это скажете? – победоносно спросил судья.
    – Этого вполне достаточно, – невинно ответил Швейк. – Излишество вредит.
    – Вот видите, вы же сами признаёте…
    – Я всё признаю. Строгость должна быть. Без строгости никто бы ничего не достиг. Когда я состоял на военной службе, то наш подпоручик Дуб...
    – Швейк! Отвечать по существу! Понятно?
    – Как не понять, – согласился Швейк.

    – С кем состоите в сношениях?
    – С женой подпоручика Дуба. Но осмелюсь доложить: во-первых, за это я уже наказан  ведерной  клизмой собственноручно подпоручиком Дубом, а во-вторых, поведение его жены…
    – Швейк! Я сказал, – по существу!
    – Ваша честь, если Вы настаиваете по существу про его жену, то я Вам наедине такое расскажу...
    – Молчать! В моём лице вы пытаетесь оскорбить американское правосудие.

    – Ваша честь! У каждого правосудия своё лицо. Меня в парикмахерской просят не говорить об американской политике. Волосы встают дыбом…
    – Швейк, прекратить! Иначе, заработаете одиночную камеру.
    – Ваша честь, в таком случае, у меня будет приятная возможность отдохнуть от   глобальных новостей. Честно говоря, от них я становлюсь свидетелем постоянных кровопролитных событий.
 
    – Швейк! Как вы оцениваете последние обращение Президента к американской армии?
    – Потрясающая речь.
    – И... что можете рассказать о выносливости американских солдат?

    – Ваша честь. Мне вспомнился случай, который произошёл с ветераном, который вернулся из Вьетнама. Его жена, помогая после загородной прогулки снять пальто, аккуратно вытащила из его спины нож. Нож ей понравился, – с резной рукояткой и острым лезвием. Она каждый вечер стала посылать мужа за город. Представьте, Ваша честь, вскоре, у неё был набор уникальных кухонных ножей...
     Судья, теряя самообладание:

     – Швейк! Я вынужден удалить вас из зала суда.

     – Я совершенно не понимаю, причину такого резкого обращения со мной. Впрочем, как говорил подпоручик Дуб: «Вы знали меня с хорошей стороны, теперь узнаете с другой стороны». Делайте со мной, что угодно, но прошу только одного – не высылайте меня из страны.
 
    Судья – саркастически: – Ваше пожелание будет учтено. Но сначала,  скажите, как вы оцениваете американскую внешнюю политику?
 
    – Клянусь, говорить только правду и приведу пример с одним кандидатом на выборах в Конгресс. Он был заядлым участником собачьих гонок, но у этого  кандидата были чёрные собаки, а мода требовала ездить на белых. Он не долго думая, взял да и выкрасил своих собак. Но во время гонок пошёл дождь. Ваша честь, представьте...

    Судья, в приступе ярости – конвою, – Швейка, как нежелательного элемента, незамедлительно выдворить из Штатов, – и добавил, гаркнув Швейку в самое ухо, – и чтоб духу твоего не было!
 
    От такого кульбита Швейк проснулся. Было уже утро. За окном играло весеннее солнце и чирикали воробьи.  Немного погодя, Швейка можно было видеть бодро марширующим в сторону любимого кабачка и самозабвенно напевающего:
    – Сосиски с капустой я очень люблю…

                Апрель 2017 г.

(Коллаж автора)


Рецензии
Образ Швейка бессмертен, Виктор.
Он бы мог довести до безумия кого угодно.
И рассмешить окружающих))).
С улыбкой,

Геннадий Стальнич   23.02.2021 06:58     Заявить о нарушении
Добрый день,Геннадий! Спасибо что заглянули на мою страницу. С пожеланием больших твореских успехов. Ваш Аленкин.

Виктор Алёнкин   14.03.2021 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.