Аквариум. создание мира

1
Промыл песок и ровно уложил на дно...
Воткнул белыми корнями зеленые водоросли.
Обложил камушками...
Налил отстоявшейся воды...
Пустил улитку…
Пустил немного дафний...
Поднёс сачок с трепещущим комочком,
И вот –
Сверкнув чешуйкой,
Рыбка
Скользнула в воду...
Вильнув хвостом,
Она
Привычным жестом
Расправила и шлейф, и плавнички,
Став сразу
Медлительной и властной –
Золотой...

2

– Добрый день, Золотая рыбка,
Как Вам плавалось, как спалось Вам?
Жалоб нет? Может, крупен песочек,
Иль ракушка слишком большая?..
Да не густо ль насажена травка,
Есть где плавать Вам?.. Бросила рыбка:
– Не юлил бы ты, что ли, о, старче,
Говорил бы уж сразу, что нужно...
– Не корыстен я, рыбка, не жаден,
Мне не нужно палат золочёных,
О корыте не будет и речи,
А старухи и нет ещё вовсе.
Я ведь просто к тебе, с разговором,
Понимаешь – душа не на месте...
– Ну, стонать ты горазд, как я вижу –
Мне в ответ Золотая рыбка –
Коли что напартачил, покайся,
Ты покаешься, тебе полегчает,
Ну, а коли уж каяться поздно,
То и плакаться тут – понапрасну...
– Да не всё еще поздно! – вскричал я,
Плюнуть раз при твоём-то усердьи!..

Тем кончаются все разговоры
С нашим братом – подумала рыбка,
Поглядела на меня хитрым глазом
И сказала сущую правду:
– Али ты меня выловил в море?
Аль купил вчера на базаре?..

3
Мне послышалось в слове Дафния
Что-то древнее,
Что-то давнее.
Уловите, как лично я,
Отзывы
В нем античной
Метаморфозы вы.
А удастся вам –
И увидите
Хлою с Дафнисом,
И Овидия.
Было –
Плавали в гулком море
Только Дафния,
Да Инфузория.
Будто срезана.
Косолоба.
Что-то есть в ней
И от Циклопа.
Что-то есть в ней от Энеиды,
Чем-то веет от Илиады,
Может, призрачный свет Атлантиды?
Или долгое эхо Эллады?
Но не знает (от этого именно,
Быть может, и в пасти сгинает?) –
Сколь мизерней Дафния имени,
Которого –
Вовсе не знает!

4
…в этом зелёном кубике оборвана связь с мирами.
Но всё кругом ещё хранит
Наследственную память о море,
О колыбели...
Змеино извиваются длинные плети стрелолиста.
Медленно качается широкий лист папоротника.
Всё так же,
От взмаха плавников
Вздымается мутное облачко ила…
И так же,
Осторожно и ловко,
Скользят меж растений светлыми полосками
Рыбы.
А в накрепко завинченной раковине
Живут ещё
Древние посвисты Океана –
Позывные...

Здесь всё ещё помнит о море.

...Смеркается.
В глубине комнаты светится пузырёк
С золотыми червячками –
Так и не развившейся первоосновой земной жизни…

Аквариум…


Рецензии
Прекрасна поэзия мира "с той стороны стекла"! :)
Знаете, я так давно увлеклась внутренним (духовн... душевным!)содержанием аквариумонаселения, что совсем, совсем забыла, что это еще и внешняя гармония, это визуализированные хокку, танка и иже с ними - сцепленные в длинные, колышущиеся на течении, водоросли затейливой формы и цвета!
Вот просто огромнейшее спасибо, что напомнили!
Помедитировала...
А слово Вы не зря вынесли в финал. Оно совсем по другому ощущается после всего. Повторяю по слогам, медленно - сладко, наполняя себя светом, как водой... Оно действительно - целый мир.
А еще - наше отражение, с которым мы иногда встречаемся взглядом...

(За левым плечом стоит-светится в темноте пресный аквариум на 60 л), прямо по курсу, через стенку в зале - морской, на 300 л+очистные сооружения на 100 л).

Ой, правда - спасибо! :)
Всего Вам доброго! :)

С теплом и пожеланиями отсутствия насморка и присутствия тепла душевного в окружающем мире :)

Элизабет Симпсон   08.01.2018 21:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, милая Элизабет Симпсон (это имя, не псевдоним?) за добрые, умные слова. Чувствуется хорошее знание ихтиологии, да и Вашу сказку прочёл - про мужа, диванного фантазёра - и понимаю, чем затронул Вас. Всё детство увлечён был рыбками... а потом - взрослел, свинел, тупел, как водится. И уже много лет живут лишь воспоминания об Аквариуме. И ещё понимание, что все мы так или иначе находимся в большом аквариуме под названием "маленький сегмент мироздания" на провинциальной крохотной планетке под названием Земля, в захолустье нашей галактике, на отшибе Млечного пути. Но и тут - мир перед нами, глядим в него, как рыбы из-за воздушного стекла, и, кажется, что-то видим... иногда что-то красивое даже, а не только дрянное. Вопрос - какое слово я вынес в финал, которое всё для Вас расцветило? Простите, не понял...

Вячеслав Киктенко   08.01.2018 21:56   Заявить о нарушении
Я свое детское рыбовладение (неудачно завершившееся классе в шестом) продолжила исключительно по поводу... Дочка пошла в первый класс, и я не придумала ничего лучшего, как подарить ей... пару меченосцев. И .. всё, дальше это стало уже моим хобби (дочка интереса никакого не выказывала), и расцвело настолько буйно, что довело меня 10 с небольшим лет назад до морской аквариумистики :) Так что любви (в данном случае - к иным мирам внутри мизепузерности наших квартирок) все возрасты покорны :) Попробуйте открыть это хобби заново, вдруг получится влюбиться снова... ;)
Элизабет Симпсон (точнее сказать - Лиза Симпсон, которая стала взрослой :)) это я здесь. На работе и в кругу близких знакомых я искусно маскируюсь под другого персонажа жизненного спектакля :).
А слово - аквариум. Если произносить и одновременно представлять/чувствовать...
АК-ВА = "Стекающая по уступам вода/пузырьки воздуха поднимаются к поверхности". РИ = "Течение/водоросли стрелами снизу-вверх". УМ = "Замкнутый, сияющий мир. Чужакам здесь не место".
(для владельца альтернативного пейзажа: вместо водорослей может быть остроносая коряжка - тоже подойдет, советую! :))

Спокойной ночи, космических снов! :)

Элизабет Симпсон   08.01.2018 23:01   Заявить о нарушении
Ой, как Вы здорово слово-то разложили! Чувствуется в Вас богатая натура, талантливая. Жаль, не вижу лица Вашего, имени не знаю... а я весь на виду, на первой странице фотка моя, имя настоящее. Чего скрываться-то? Как написал мой товарищ, ещё в прошлом тысячелетии, в эпоху советской шпиономании: "Вся лирика - самодонос". Вот, так всю жизнь и доношу на себя... и Вам желаю. От сердца!..

Вячеслав Киктенко   08.01.2018 23:12   Заявить о нарушении
Фото имеется - на стихирной страничке. Несколькодневной давности, даже с плечом мужа инклюзив:). Кстати, фантазировать у него выходит очень даже эффективно-серия сказок про кролика Робусто -это продукт совместного творчества:)
Спасибо за пожелания!:)

Элизабет Симпсон   08.01.2018 23:19   Заявить о нарушении
Заглянул на стихиру, интересно... откликнулся там...

Вячеслав Киктенко   09.01.2018 00:16   Заявить о нарушении
Вячеслав, я получила Ваше письмо на стихи-ре - дважды. Спасибо Вам на добром слове :). Отвечу обязательно, но попозже, сейчас нет возможности. Извините, Ваши ответы в чужой рецензии удалила, по уже указанной причине. Пожалуйста, больше туда не пишите.

Всего Вам доброго, :)
С уважением,

Элизабет Симпсон   10.01.2018 22:02   Заявить о нарушении
Хорошо, туда не буду писать. Пытался Вам ответить на сообщение, но там кривые цифры, скорее всего, не получилось ответить. Пишите мне на странице или - на мою почту: a6789@yandex.ru
Простите, путаюсь в компьютерных заморочках. Счастливо!..

Вячеслав Киктенко   11.01.2018 01:26   Заявить о нарушении