Портвейн. из книги избранное

       Подводные дома серии «Cадко» получили прописку в Сухуми. Территория предприятия, курирующего объект, рьяно охранялась. Ибо само «предприятие» было засекречено по самое не могу. Пронести или вынести что либо под бдительным взором вооружённой охраны было невозможно. Церберы эти быстро выяснили, что ряд сотрудников питерской команды покидают работу явно под градусом. Охранная братия «стояла на ушах», но доказать ничего не могла. Ничего похожего на спиртное на базу не проносили. Не помогали и ежедневные шмоны. Понял я в чём дело, только после первых спусков под воду. Первых, потому что акваланги еще только появились и простым сметным доводилось погружаться в море крайне редко. Да уж, это не «Преконтинент», и не его папа Кусто. Здесь были свои законы.

       В то утро мой приятель Саша, профессиональный подводник высочайшей квалификации, пришёл на работу с «головной болью». Мне он сказал так:
- Надо поправить здоровье. На всякий случай проверь аппараты. Я их вчера забил под завязку.
- Сколько проверять? - спросил я, поедая его глазами.
- Три. Возьмём ещё моего тезку. Но больше никому ни слова.

       На глубине пятнадцать метров, обнаружив среди водорослей уютную песчаную полянку, Саша жестом показал нам – ждите. Ждём. Через некоторое время он подплыл к нам, волоча за собой сетку, набитую бутылками и полиэтиленовыми кульками. Сорвал водолазным ножом пробку и сразу же заткнул горлышко пальцем. Выплюнув загубник, надолго приник к бутылке. Потом, похлопав меня по баллонам, протянул бутылку, мол, действуй. Далее всё шло по этому же сценарию. Закусывали сливами, которые в воде не размокают и не портятся. На одной бутылке не отмокла этикетка. Портвейн. Причём весьма низкопробный. Однако, выбирать в этом подводном кафе не приходилось.

       Территорию базы мы покидали весьма весёлые. Портвейн под давлением бил по мозгам крепко. Охранники проводили нас злобными взглядами, но ничего не сказали. Уже за проходной я спросил:
- Где взял портвейн? Насколько я ещё соображаю, на этой акватории магазина ещё нет.
- Правильно мыслишь. Нептун торговать портвейном ещё не научился. А пора бы. Портвейн вон из того гастронома.
- Понятно, что из гастронома. А как он попал на охраняемый объект?

       Тут мой приятель хитро улыбнулся:
- Понимаешь, эта охрана нас достала. И то нельзя и это. И не выйти и не войти в рабочее время. А как лечиться? Вот мы и придумали. С вечера заполняешь сетку, идёшь на пляж. В определённом месте ныряешь. Там на глубине десяти метров небольшая дырка. Человек не пролезет, а сетка с бутылками вполне. Привязываешь её шкертиком и спокойно идёшь спать. Но, Боже тебя упаси, не раззвони про этот канал. Кислород-то перекроют всем. Ребята этого не простят. Зато отныне милости прошу в наше подводное кафе. Со вступительным взносом. Кроме портвейна ничего не бери. Водка под водой плохо идёт. Проверено. От сухого вина какой прок? Сейчас пошли ко мне, добавим за твоё крещение. Только теперь ты принят в подводное братство. А в него принимают далеко не всех.


Рецензии
Портвейн под водой?! Это круто, Юрий! Ничего подобного не слышал. Думаю, не много найдётся людей, которые пивАли на глубине 15 метров. Удивили и рассмешили.
Всех благ! Владимир.

Владимир Пастернак   22.10.2017 20:18     Заявить о нарушении
Ей Богу не выдумал. Уровень водолазов в этой лаборатории (ЛГМИ) был таков, что её посетил Жак Ив Кусто. И я не упустил возможности задать ему несколько вопросов. После чего всю оставшуюся жизнь занимался подводными исследованиями Ну и молодые и заводные были.
Спасибо, Владимир!

Юрий Юровский   22.10.2017 21:24   Заявить о нарушении
А я, Юрий Георгиевич, не представляю... Ведь отпив, отсосав чуток вина, нужно в бутылку впустить пузырек воздуха.
Слышал что пьют шампанское - оно же газированное и само из бутылки выпрыгивает. А портвешок?

Юрий Игнатюгин   23.09.2018 22:48   Заявить о нарушении