Виновата погода

Наверное, была виновата погода… или звёзды. Он верил в их влияние, верил в судьбу. Для него было несомненно, что когда он произносит какое-то сочетание звуков, образующих чьё-то имя, то где-то далеко в эту секунду чьё-то сердце изменяет свой ритм. Только в этой вере он черпал силы жить и радоваться жизни.
Погода тоже сильно влияла на него: он не мог не улыбаться, если утро было солнечным, и детские крики во дворе сливались со щебетом птиц. И он не мог не ощущать беспричинной щемящей тоски, если в воздухе скапливался туман. Он был устроен так, что ощущал себя частью природы, а природу – одной из составляющих самого себя. Часто любой ритм – раскачивание ветки на ветру, гул и мерная вибрация проводов, звон падающих капель, скрип старого дерева, да мало ли – отзывался в его сердце и, проходя неведомыми каналами души, преобразовывался в слова.
И вот это началось… Он покинул здание института (где учился столько лет, а теперь работал) чуть раньше, чем обычно, и это незначительное обстоятельство привело к тому, что ему не захотелось идти на остановку, тесниться в толпе, быть прижатым к чужим людям. Хотелось свободы и одиночества. Он решил пройтись пешком.
Падал снег – тихо-тихо и как-то доверчиво, воздух был слегка туманен и влажен, как перед оттепелью. Горели фонари, и их розовый свет делал весь этот вечер каким-то уютным. Он не спешил и не нервничал, потому что уже знал, что сегодня всё равно пойдёт туда.
Это случалось с ним время от времени, но он всё же старался сдерживать себя и ходить туда, как можно реже. Но случались вечера (и этот вечер был как раз из таких), когда ещё в пылу рабочего дня он начинал ощущать какое-то смутное беспокойство, которое через некоторое время преобразовывалось в мощный зов. Сила, влекущая его, обладала надчеловеческим могуществом. Первое время, когда рана была ещё слишком свежа, он пытался противостоять, спорить – и не мог. В таких случаях раскаяние и чувство вины на фоне не отпускавшего ни на миг чувства огромной потери, становились такими мучительными, что после подобных вылазок  он бывал болен. Но со временем, научившись отличать этот зов от собственной прихоти, он также научился подчиняться ему – с достоинством, без лишней суеты. И раскаяние отступило, и боль стала притупляться. На смену ей пришла грусть, тихая и пронзительная, как самый высокий звук.
Прохожие, спешившие занять очередь в магазине или место в переполненном автобусе, не обращали внимания на высокого, слегка сутулившегося человека с непокрытой кудрявой головой, который брёл, не спеша, глубоко погружённый в себя, и что-то нашёптывал в такт шагам.
Я медленно бреду сквозь тишину,
Я всем чужой – трамваям и прохожим,
Домам и улицам, и твоему окну…
И твоему окну…

Притихший парк, деревья, занесённые снегом, а вот под этим… Василий остановился, прикрыв глаза, стараясь как можно чётче представить себе её силуэт, как она стояла тогда, спиной ко всему миру, обняв вот это самое дерево, словно искала у него защиты. И листья падали.

Я помню день…
Ты, кажется, не рада?
Забыть! Уснуть.
И листья жёлтые в ладони,
Как награда
За долгий путь.
И листья падали, кружились и летели,
Нет, не зови!
Как бушевали жёлтые метели
Моей любви.
Тебя здесь нет.
Не крикнуть мне: в погоню!
Лишь этот клён…
Всё по твоим прижавшимся ладоням
Тоскует он.

Здесь царит всё та же беззаботная юность! Вот корпус с цифрами 03 на боку. С крыльца слетела стайка весёлых девушек. Смех. Крики из окон. На площадках между этажами силуэты парочек. Всё как прежде. И это окно. И даже свет горит! Зайти бы, просто посидеть несколько минут, потом извиниться и уйти. Вдруг что-нибудь, хоть какая-то мелочь, да сохранилось? Но он стоит, словно припечатанный к этому месту, и смотрит на светящееся окно.

Куда иду? Я по своим следам
К себе – к тебе – в былое возвращаюсь.
Так каждый раз, покинув шум и гам,
Я прихожу сюда по вечерам,
И в этой тишине с тобой прощаюсь…;

роман "С точки зрения вечности", отрывок


Рецензии
По моему разумению "пишу, как дышу" должно подразумевать и мастерский уход от часто повторяющихся местоимений. Иначе, это выглядит не столько пренебрежением к себе, сколько - к читателю.

И потом... Правильно ли пишется то, как дышится? Вам действительно кажется, что, например, Набоков писал, как дышал? Или Достоевский.

Мне кажется дышать следует тем, КАК пишешь. И видеть не себя в своих словах, а внимательного читателя в них.

Не обижайтесь, если умеете. Я это говорю с лучшими пожеланиями.

Глеб Тропин   27.07.2025 15:17     Заявить о нарушении
Я умею не обижаться, но думаю, при таком широчайшем выборе литературы для чтения, зачем тратить время на то, что вам не нравится? Точно также и сравнение с другими писателями не считаю корректным. Боже упаси писать как кто-то ещё. Я - это я! ☀️☺️😉

Удачи и спасибо за внимание! ☀️🙏🤝

Надя Бирру   27.07.2025 17:09   Заявить о нарушении
Достоевский в плане стиля - очень плохой пример (объективно). В дневниках писателя сам говорил, что ему жаль, что вынужден писать в спешке и некогда править, а ему бы хотелось.

Лично я люблю Тургенева и Германа Гессе.

Я верю, что врождённые дары - это результаты прошлых наработок. У меня очень талантливая душа, независимо от Вашего разумения. Так что не только пишу, как дышу, а и творю, как дышу. В том числе и реальность - свою и близких 🧚🪄🔥☀️😉

Рада возможности высказаться 😉

Надя Бирру   27.07.2025 17:14   Заявить о нарушении
Увы мне! Всю жизнь стараюсь приблизиться к уровню заслуженных литературных завсегдатаев. Мне, кажется, даже никогда не приходила мысль, что я - это я. Исподволь, в глубине своей исстрадавшейся души, отметая даже и опыт, всегда было заметно влияние извне. Может быть поэтому я якаю по теме, без пустых понтов? И, может быть, потому, что якать нынче модно? - Иногда даже и пустое, порожнее якание даёт якающему немалые дивиденты. И вот, что показательно: трендовый якольшик завтра забудется, а мы с тобою останемся: каждый по результату...

Глеб Тропин   27.07.2025 17:37   Заявить о нарушении
Мне особо дела нет до трендов. Я всё творю изнутри, согласно своему внутреннему состоянию ☀️😉☺️

Надя Бирру   27.07.2025 18:32   Заявить о нарушении
Ещё раз повторюсь.

До твоего личного состояния никому и никогда нет и не будет дела. Ты или цепляешь нерв, или нет. Ты или выносишь правду из своей избы, или придумываешь, врешь.

Можно врать красиво, но не долго. Проще говорить правду. Но это делать не очень приятно.

Не знаю... Мне кажется, счастье есть. В быту оно - взаимная любовь. В поэзии - диктовка свыше.

Глеб Тропин   27.07.2025 20:18   Заявить о нарушении
До Вашего, может, никому дела и нет, а у меня вокруг много людей, которым интересна я, моё творчество и моё состояние. Люди хотят быть рядом, ценят то, как они себя чувствуют в моём поле. Так что не обращайте, говорите о себя и не мните себя пророком, знающим всё. Вы уже столько раз сегодня попадали пальцем в небо. Ну, хотя бы немного рефлексия должна работать, нет?
Пока! 👋

Надя Бирру   27.07.2025 20:22   Заявить о нарушении
Мудрая и красивая умничка...

Приходи ко мне лет этак через пять. Тогда и поговорим наравне.

А, в общем, отсылаю тебе, умничка, мои самые добрые пожелания. И обнимаю виртуально, но крепко.

Глеб Тропин   27.07.2025 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.