Биение двух сердец. 1

        БИЕНИЕ ДВУХ СЕРДЕЦ. №1

Однажды меня спросила, дочь подруги -  А что правда, что у влюблённых сердца стучат в одном ритме.
Я утвердительно кивнула головой.
Эту молодую женщину, дочь моей подруги, я очень любила. Когда мои дети были при мне, моя подруга вечно закидывала и её до кучи. Оставит и смеётся. Думай, что ты родила тройню. Вот так она у меня и выросла. Я всегда жалела мою подругу. Уж какая – то она невезучая была. Вечно проблемы со всех сторон подтягивались к ней.
То муж бросил , как только родила дочку. То родители умерли оба разом - Автокатастрофа.
То её мужчина после трёх месяцев сожительства обобрал и убежал…

В общем такая невезуха. Ну и приходилось участвовать в её судьбе. И плюс растить и её дочь. Ну а потом она учудила. Вышла замуж за парня. А он моложе на двадцать лет. Так соседки сразу окрестили её всякими словами, а ей нипочём. Огрызается на все стороны…
А однажды пришла и говорит
- Слушай подруга, пусть Аля поживёт у тебя… Что – то мой кобель стал на неё заглядываться.
Я чуть ли не в обморок. Ну вот как – то так.
Ну и я вернусь к тому, что мне Аля сказала..
А она мне вопрос – А что правда, что у влюблённых сердца стучат в одном ритме?...

Смотрю, а она необычайно посветлела лицом. Понятно влюбилась. А она мне:
- Вы только маме ничего не говорите, но я точно влюбилась. И я желаю, чтобы у нас всё было одинаково.
- Но милая, мама тебе никогда не пожелает плохого, ты должна в первую очередь рассказывать всё ей.
- Тётя Арина, я знаю, что вы дружите давно…
Я к вам больше привыкла, чем к маме… И я вас считаю мамой.
Никогда она мне такое не говорила. Да и ей уже под тридцать. Была замужем и разошлась. При разводе, муж забрал сына. Так и сказал ей
- Лучше по хорошему отдай мне, а то всех собак спущу на тебя… Сын должен быть с отцом понятно?...

Жаль, что в то время моя подруга не вмешалась. Она так и сказала мне
- Всё верно. Сын должен знать мужской кулак.
И это говорит моя подруга? Я просто не хотела в это верить.  Как это так? И почему кулак, а не плечо?...
Я видела, как Аля страдала, как скучала сильно. Но вот как поможешь и чем? Могла только говорить ей
- Аля, может быть и вправду с отцом, сыну твоему будет лучше. Ты – же сама будешь жить или с мамой, или придётся …
Я не могла ей сказать – У меня живи…

Я ведь одна осталась. Мои дети так – же все уехали в Америку к своему отцу. Я, поначалу очень скучала по ним. Очень. А может быть из – за обиды? Мне было так тяжко и Вот из – за Али, как – то пришла в норму. Подумала, все ведь вольны выбирать себе свою дорогу.  И с кем…
Сын и дочка. Двойня. Мой муж оставил меня, когда детям было по десять  лет. Кто знал, что моя судьба так со мной обойдётся. По инету переписывался со своей бывшей девушкой. Она вышла замуж за американца. Прожила с тем порядочно лет и тот скончался. Так видно от одиночества стала вести переписку. Как я тогда поняла,  была очень состоятельна. Но детей не нажили.
Так нашу семью из четырёх человек, она пригласила в Штаты.

Ну, мы и поехали. Дорогу она полностью нам оплатила. А почему бы и нет? Мы бы при своих зарплатах ни за что не смогли бы этого позволить. Полетели. Муж радостный, что сможет нам показать эту Америку.
Ну, и на своё, личное горе, я дала согласие. Нас встретил её личный шофёр.
Какая красота! Какое величие! А сколько машин! Красивых и дорогих. Какие улицы…
И везде слышна непонятная речь. И люди все, как на подбор с улыбкой. Подъехали к огромному дому.
Там уже нас поджидали. А я – то подумала, что это здание театра.
Подбежали и помогли отнести багаж. Дети рты пооткрывали. И тут она…
Боже, какая я перед нею была убогая!

В своём самом лучшем одеяние, и…
Муж мой, как увидел её, так обомлел. А мне так стыдно, что он вот так, сразу забыл меня. Она его под руку и они впереди А я, как гувернантка, сзади с детьми.
Вначале меня забирали с собой. Два раза…. Два раза была вместе. Дети безумно рады. Так эта Вероника, приодела моих детей, вызвала личного стилиста…
Ой! Да что и говорить.
Предложила мне платье. Надо было посетить галерею. Выставку картин. Отказалась. Чего это я должна одевать чьё – то. Да и непонятно с чьего плеча оно. Я, конечно, знаю наших художников. Была раза два в Москве.  Посетила Эрмитаж…. Но там. Нормально. Все одеты как надо.

А в Америке… Люди одеты. как будто собрались на бал. И все ходят такие важные, надутые, как индюки и индюшки…
Вот там я и поняла, как расшифровывается выражение – Написано всё на лице.
Муж мой светился, как яркое солнышко. Дети все подле этой женщины. Только я….
Я…. Я была совершенно лишней. Как я хотела домой! Как я желала домой в нашу привычную обстановку. У меня внутреннее чутьё. А оно мне говорило – Возьми мужа и детей и бегом до дома.
Так сказала ему, то есть, тогда ещё моему мужу. А он мне:
- Ты с ума сошла. Когда у нас ещё будет такой шанс. Да никогда…
Я просто стала настаивать…

Не знаю, что я сказала такого, что он меня назвал – Деревней была и деревней осталась.
Это намёк на то, что я родилась в деревне. Но позвольте! Я ведь хоть и родилась в деревне, но закончила высшее учебное заведение в большом городе. И я…
Я никогда не попрекала мужа, что его я выучила на деньги моих деревенских родителей, что помогала ему осваивать гранит науки. Я никогда не попрекала его, что он пришёл ко мне в драных штанах и в стоптанных туфлях. Мои родители так мне говорили:
-  Арина, это хорошо, что он попался тебе безродный, с  сиротского дома. Такие люди знают и помнят добро. Ты у нас девочка добрая, покладистая.

Мы хоть будем за тебя и на том свете спокойны…
Так они мне говорили. Я, никогда не слышала, чтобы родители, ругались. Такого не было. Они жили своим большим натуральным хозяйством. Продавали и кур, и яйца и мёд. Пасека была большая. Собирали денюжки, и всё для меня.
Я – одна, единственная дочь. Всё нажитое оставили мне.
Я всю жизнь прожитую с ним, жалела мужа. что он сиротой пробыл в Детдоме. Всегда, казалось, что он недоедал, и не был обласкан. Я очень и очень старалась возместить то, чего он недополучил.
Деньги, что мне оставили родители в наследство, тратились с ужасающей быстротой. Он одет с иголочку, а мне с двумя детьми, некогда прихорашиваться.

С моей помощью закончил институт. Поступил на работу.
Никогда не контролировала его задержки на работе.  Никогда,  не высказывала,  своё недовольство. Никогда не спрашивала – Отчего он свою зарплату так необдуманно тратит, а мне приносит лишь копейки.
Жалость! Будь она неладна!

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии