Рыцарь в доспехах

Выйдя из самолёта, я попал в раскалённый ад. Африканское солнце палило нещадно, хотелось снова вернуться в прохладный салон самолёта. На дворе стоял 2011 год. Я же простой российский инженер прилетел по работе в республику Чад.  Здание аэропорта , скажем честно не впечатлило. Найдя своих встречающих, поехал с ними в гостиницу. Безумно хотелось попасть под прохладный душ. Наконец-то вечер, жара начала спадать, появились силы на прогулку по столице.  Проходя мимо газетной лавке обратил внимание на открытки с гвардейской лентой и надписью 70 лет битвы под Москвой. Удивился и попросил посмотреть. На одной из открыток увидел фотографию своего земляка…
   -Товарищ лейтенант, снаряды получены и загружены в танк. Личный состав ужинает. Докладывает наводчик старший сержант Любушкин.
-Вольно. Завтра в бой Ваня. Надо ещё раз всё проверить и отбиваться. Завтра надо пройти маршем 30 километров и поддержать пехоту у села Первый Воин. По данным разведки там моторизованные части немцев заняли на высотке оборону. Наша задача помочь пехоте их оттуда сковырнуть. Вот такие дела…А как там будет никому не известно. Задача ясна, товарищ старший сержант?
-Ясна, товарищ лейтенант.  Поможем, поддержим и сковырнём. Танк к бою готов на все сто процентов. Экипаж тоже…
-Твою мать….Лейтенанта ранило. Принимаю командование на себя. –прокричал Иван в шлемофон.
-Старшой, танк обездвижен. Мы мишень. А их слишком много. –спокойно ответил мехвод.
- Бронебойный. –сказал Любушкин.
Он представил себя сейчас древним рыцарем , про которых когда-то читал , в детстве, которые закованные в латы неслись друг на друга с копьями наперевес. Его танк нестись навстречу врагу сейчас не мог. Но вот стрелять , ещё как мог. Выстрел. Машина с ненавистным крестом как будто налетела  на стену…Замерла…И вспыхнув изнутри  рыжим пламенем  подскочила вверх.
-Ваня, молоток. Ты видел как он рванул? Видать боекомплект сдетанировал.
А Иван, опять прилип к перископу и высматривал новую цель. Вот из-за сарая показались катки немецкого танка, потом кургузая пушечка и башня.
-Бронебойный. –почти шёпотом произнёс командир.
-Есть.
Выстрел! Танк с крестом на башне зачадил и из него полез немецкий экипаж, словно тараканы от включённого света. Заработал курсовой пулемёт. Один из немцев упал, остальные попрятались за сараем.
-Снаряд.
Он не чувствовал жары которая была в танке. Не чувствовал холода , который шёл от брони. Он смотрел в прицел и видел врага. Выстрел.
-Третий. – сказал стрелок-радист.
А Любушкин  смотрел уже на четвёртый.
-Бронебойный.  Что с ходом?
Выстрел. Четвёртая вражеская машина загорелась.
-Пытаюсь завести. Не знаю будет ход или нет.
Иван продолжал стрелять. Несколько промахов. Вот от его выстрела в воздух подняло противотанковую пушку. Вот несколько немецких пехотинцев остались в воронке от танкового выстрела.  И вдруг машина загудела от попадания. Все по инерции закрыли уши руками. Осколками брони ранило мехвода и стрелка-радиста. Через какое-то время Иван услышал, радостный голос механика Фёдора:
- Командир, можем двигаться…но только назад.
-Сдай чуток. А то нас так точно накроют.
Выстрел….Пятый. Выстрел….Противотанковая пушка влепилась в борт бронетранспортёра. Выстрел…Шестой….Любушкин ничего не видел в прицел, пришлось открыть люк , чтобы осмотреться. Картина , которую увидел старший сержант, можно сказать была эпической. Несколько десятков вражеских танков горели и чадили чёрным дымом. Горящие грузовики…воронки…Покореженные пушки….И тела убитых немцев и красноармейцев…И ещё он увидел горящие танки своего батальона. Много…Хотя меньше чем немецких. Посмотрев на дорогу ведущую в село, он увидел немецкие танки…Они снова шли на позиции советских воинов.  Хлопнул люк. Иван опустился на командирское место. И припал к прицелу.
-Фугасный.
Выстрел. Снаряд попал между двух грузовиков. Оба перевернулись.
Выстрел. Седьмой танк с крестом остановился навсегда.
-Фёдор, что с ходом?  Эти гады сейчас развернуться и нам будет совсем кисло. –спросил Иван и посмотрел в перископ. –Бронебойный.
Выстрел. Восьмой. 
-Командир, будет ход, но только медленный и всё также  только задний.
-Приказа на отступление не было. Значит стоим.
-Бронебойный.
Выстрел….Девятый.  Выстрел и снова в цель, на этот раз немецкий бронетранспортёр прекратил своё существование.
-Командир, приказ на отход. Мы остались без пехотного прикрытия. Комбат, сказал отходить.
-Бронебойный.
Выстрел…Кулак отозвался болью после удара по холодной броне…Промах.
Запись в дневнике генерал-лейтенанта Гудериана, командующего 2-ой танковой группой Вермахта:
«4-ая танковая дивизия была остановлена русскими танками. И практически стояла на грани катастрофы. Впервые сначала восточной компании проявилось значительное превосходство русских танков и самоотверженность  русских танкистов. Дивизия понесла чудовищные потери, от быстрого наступления на Тулу пришлось отказаться…»
«  За проявленный героизм и уничтожение девяти немецких танков в одном бою старший сержант  Любушкин  Иван Тимофеевич, награждается  медалью Золотая звезда и орденом Ленина и званием Герой Советского Союза.»
30 июля 1942 года.
-Иван Тимофеевич, пойдёшь в авангарде. Наша задача провести разведку боем на правом фланге немцев.
Задача понятно, товарищи командиры?
-Понятна, товарищ комбат.
-Тогда по машинам.
Танк Любушкина выехал из рощицы и тут же получил прямое попадание.
-Немцы…- закричал башенный стрелок.
-Бронебойный.
Выстрел. Первый..начал отсчёт в голове Иван…а всего двадцатый. И воздух вдруг расплавился вокруг. Немецкие танки атаковали в лоб железные машины Красной Армии, а сверху немецкие самолёты сыпали смерть. Вдоль железной дороги выкатывали на огневые позиции противотанковые пушки немецкие артиллеристы. Батальон попал в огненную западню . Танк  Ивана рванул вперёд на врага, как рыцарь в доспехах…Но в дело вмешался немецкий лётчик…Авиабомба ударила точно в башню. Экипаж погиб сразу. В небе появились наши истребители , а на земле подошёл второй батальон и немцы стали отступать. А танкисты смотрели на горящий танк в котором навечно остался его 24-летний командир….
Я смотрел на фото своего земляка и было как-то больно от обиды…в далёкой республике Чад знали наших героев, а у нас дома про них помним только мы…осколки Империи…  Молодёжь не помнит молодого тамбовского парня И. Т. Любушкина. Они не знают  что он подбил 20 немецких танков и о том что он погиб защищая нашу родину. И не помнят о том , что он один из 27 миллионов человек , подаривших нам жизнь!!! Больно….


Рецензии