Геннадию Демочкину. Окончание

                Геннадию Демочкину. Окончание

     Кто там сказал "я год уже не держал таких денег в руках"? Измайлов? Так вот я вчера держала такие деньги в руках. 15.000 крон (что примерно 40.000 рублей), новенькими тысячными купюрами, мне показалось, прямо пачечка.
     Два русских парня пришли - Крис и Михаил - и заплатили за восемь больших холстов Бенони эту сумму, почти не торгуясь. Только подшучивая над тем, как у меня разгорелось лицо, и какими круглыми сделались глаза, когда я спросила "Вы это серьезно?!". 8.000 автору, 7.000 мне. Я не год, я лет пять не зарабатывала семь тысяч за одну продажу. В прошлом году был рекорд четыре. 
     В общем, весь день думала о тебе, Гена.
     Во всем виноват ты сам.
     Какого черта, если ты не можешь писать то, что хочешь, вернее, можешь, но не получаешь за это денег,ты  не найдешь чего-нибудь более прикладного для заработка?! Вот я, например, продаю картины. Я этим зарабатывают себе на жизнь.  А то, о чем я пишу, что мне дорого, что мне трепетно, я уже не расцениваю, как заработок. Это хобби. Кто-то увлекается марками. Кто-то лезет в горы. Кто-то вокруг света идет пешком. Я не знаю. Может, по пути встретятся хорошие люди и помогут. Чисто из восхищения перед твоим упорством. В общем, если не можешь не писать - пиши. Но при чем тут государство, семья, друзья?! При чем тут Путин?!
     И кому я это говорю?! Самому честнейшему человеку на свете!!!
     Как ты почти год сладко грезил о нобелевском миллионе? Не взаправду, конечно, а понарошку. Даже с женой и дочкой вслух помечтал. "С тревогой они ожидали, - пишешь ты, - что я все деньги пущу на издание чужих и своих книг по новейшей народной истории. Но я успокоил их, сказав, что всем своим детям куплю по квартире и каждому дам по миллиону на карманные расходы, а уж остальное спущу на "игрушки" свои". У тебя что, есть внебрачные дети? Или ты имеешь ввиду внуков? А что же тогда жена? Ведь это она - она! - "взяла на себя весь быт, не жалуется на безденежье, в меру сил поддерживает меня морально" - пишешь ты, и что делаешь? "Сказал сегодня Жене (видимо, ее и зовут Женей), что очень ей благодарен". И все?! А где в твоих грезах миллион алых роз для Жени?!
     Война разрушила не только само понятие о доме, но и само понятие о семье. Пусть мы выросли и уже даже состарились без войны, все равно, наши родители - были детьми войны, а наши деды воевали вместо того, чтоб их воспитывать. Наши родители всю жизнь работали, и, как выяснилось, даже гроша ломаного не накопили, зачем, когда все, все, все в стране принадлежит народу, победившему фашизм? Конец 20 века эту иллюзию перечеркнул. Теперь уже даже не "лихими" девяностыми, "кровавыми" именуют сии годы. И счет убитым, убившимся, убежавшим идет на миллионы. Кого, как не Путина, благодарить за то, что он этот беспредел остановил?! И ты молодец, что задумал книжку об этих годах. 32-ю!
     Но это меня занесло, возвращаюсь на землю: "Вчера заглянул в Интернет насчет возможных лауреатов Нобелевской премии Мира. Называют канцлера Германии Меркель, Папу Римского, еще какого-то священника, врача-гинеколога, который лечит женщин после изнасилований и "Новую газету"(Россия). Я-то думал, если мелькнем с Николаем Рясковым хотя бы в таком списке, уже будет победа. Но, увы".
Зачем тебе мелькать в таком списке? Особенно рядом с врачом-гинекологом. Пусть уж лучше "Новая газета" мелькает. Гораздо приличней мелькнуть в рассказе твоего задушевного Виктора Егорова "Нобель для друга":
     "... Делаю мысленный звонок в Осло: а пошто моего кандидата Гену Демочкина из Ульяновска не уважили? Отвечают: вот если бы в Ульяновке одно племя живьем сдирало шкуру с другого племени, а твой кандидат вмешался и наладил выделку черных шкур на высокотехнологичном европейском производстве, тогда бы мы, конечно, ему дали.
     Я их спрашиваю: а почему ему в Ульяновске  надо налаживать выделку черных шкур? Они удивились вопросу: разве в Ульяновске не негры живут?"...
     Как хорошо, что у тебя есть такой друг. Вообще хорошо, когда есть такие друзья. Мало кто может похвастаться этим в зрелые годы. И что тебе мешает, Гена, при твоей-то бурной фантазии, безо всякого Нобеля, вообразить себя другом Кости Эрнста и попроситься к нему на Первый канал вести передачу "Народная история"?!

    

   
      
    
    


Рецензии