Крещённые молнией

 С раннего детства боюсь грозы.Ужасно  боюсь.
Помню,маленькая я всегда пряталась от неё под
кровать,закрыв глаза и закутав чем-нибудь го-
лову.Часто снились сны,будто я попадаю под не-
прерывный дождь огненных стрел молний.Боюсь,
кричу,хочу бежать и не могу.Как-будто что-то
держит меня,не пускает.И я испытываю такое,что
и передать нельзя.
Отчего всполохи молний и звук грома вызывают
у меня неподдельный ужас,я не знала лет до че-
тырнадцати,пока не услышала от мамы одну исто-
рию.
Это случилось давно,ещё в середине двадцатых
годов прошлого столетия.
Мама была ещё молоденькой девчонкой.Жили они с
родителями под Москвой в Воскресенском районе.
Это были годы становления народного хозяйства,
время колхозов,нищеты и голода.Трудились все от
мала до велика от зари до зари на благо Родине.
Родители работали в колхозе,не покладая рук.
Старшие дети нянчились с младшими,управляясь и с
домашними делами,и с огородом.Вот и мама моя
приглядывала за младшим братиком,топила русскую
печь,готовила нехитрый обед.
В тот день стояла жаркая,душная погода.Ожидали
грозу.Колхозники спешным порядком отправились на
дальний покос убирать сено.
Дома в Подмосковье и теперь ещё во многих дерев-
нях стоят,рубленные из дерева.Входная дверь выхо-
дит во двор или палисадничек.А другая,с обратной
стороны,соединяет сени с хлевом.Не очень гигие-
нично,но удобно:при плохой погоде не надо выхо-
дить под дождь или на мороз.Да и скотине теплее.
Пришло время обеда.Маленькая хозяйка поставила
самовар,накормила братика.Налила чая себе.
В это время поднялся ураганный ветер.Тучи так
быстро набежали,что сразу сильно потемнело.
Вдруг кто-то постучал в дверь,нетерпеливо затопал
на крыльце.Мама,как была,со стаканом горячего чая
в руке,пошла открывать щеколду.Только отодвинула
задвижку,как стук раздался уже с другой стороны.
Не закрыв в спешке парадной двери,она побежала от-
крывать ворота хлева,где кто-то торопливо бараба-
нил и громко кричал.Мама распахнула ворота и...
Следующее,что увидела мама,-это люди,бегающие,
мелькающие перед ней где-то сверху.Кто-то наклонял-
ся над её лицом,беззвучно шевеля губами,уходил и
снова появлялся.Всё происходило,как во сне.Перед
глазами стоял туман и расплывчатость.
Время шло. Люди так и мельтешили перед ней,а она
ничего не понимала,не реагировала ни на что.
Тут над ней склонилось лицо её мамы,моей бабушки
Варвары,которая так же беззвучно шевелила губами
и вытирала слёзы,стекающие по щекам.
Через некоторое время мама ощутила далёкий гул в
ушах,который всё нарастал и превратился в резкий
звон в голове.Затем она стала различать голоса.
Первым мама узнала своего дядю Алёшку.
"Приходит в себя,приходит.Давай,ещё наваливай!"-как
будто прогудел его голос.
Мама в самом деле стала приходить в себя.Она попы-
талась пошевелиться,но не руки,ни ноги не слушались.
Мысли уже работали.Она заставляла себя что-то  делать,
но не могла:была,словно парализована.
Прошло ещё какое-то время.Мама ощутила тепло на гру-
ди.Это был стакан,зажатый в кулаке,сохранивший тепло
чая,хоть и давно вылившегося.Затем по всему телу про-
шла дрожь.Стали чувствовать руки,ноги.Мама хотела по-
шевелиться,но не смогла:была,словно туго спелената
чем-то.
Она уже хорошо слышала,что говорили и кричали вокруг
неё.Над ней улыбалась и плакала,успокаивая и уговари-
вая свою дочку и саму себя,её мама Варвара,и всё шеп-
тала,шептала что-то.
А случилось вот что:начиналась гроза.Мамина подружка,
жившая на другом краю деревни,проходя мимо,решила пе-
реждать её у приятельницы.А когда мама распахнула воро-
та,не закрыв с обратной стороны дверь,-возник сквозняк.
В этот момент молния залетела прямо в ворота,поразив
мамочку током.
Подружка сказала,что это была шаровая молния.Она про-
плыла в дверь хлева,обуглив её.Загорелись перегородки,
задымились стены.Куда потом девался огненный шар,не ви-
дела ни подружка,ни тем более,мама.
Подружка подняла панику,созвала народ.Пожар затушили,
а маму закидали землёй.Закопали,оставив на поверхности
только лицо.
Кстати,дождь тогда так и не выпал.Тучи пронеслись мимо,
не уронив ни одной капли на мамино счастье.Земля была
сухой.
Когда мне мама рассказала об этом,я училась в седьмом
классе.На уроке физики мы проходили электропроводность.
Какие тела передают электричество,какие нет.Сухое дере-
во,резина,асбест не электропроводны,а земля - да.
И земля забрала у мамы электричество.Она осталась жива.
Благо,что не было дождя и земля не была мокрой.
Да,мамочка осталась живой.Пришло время,она вышла замуж,
у неё родились мы,её дети.И дожила она до восьмидесяти
девяти лет.Но страх к молнии сохранился у неё и,видимо,
передался мне.
Только вот бывало,станет ей жарко,так по всей правой
половине лица пот градом катился огромными каплями,тогда,
как по левой щеке была лишь испарина.
И вот через много лет в один не прекрасный день со мной
повторилось что-то подобное.
Жили мы уже в Калининградской области.День был ясный,
жаркий.Ближе к вечеру я навещала свою подружку.Вдали над
горизонтом мелькали всполохи зарниц.Было что-то фантасти-
ческое в этом действии:красиво и страшно.
Мы сидели у окна,наблюдали за небом,секретничали.Смея-
лись,радуясь своей молодости.Я всё рвалась убежать домой,
Но подружка не отпускала.
"Дождя-то нет,успеешь,-"говорила она.
Когда я выбежала из дома,уже брызгали первые капли,круп-
ные такие.Они врезались в пересохшую пыль и подскакивали
вместе с прилипшими песчинками.
Было даже приятно после дневной жары ощутить на себе
свежесть прохлады.
"До моего дома всего-то метров двести.Добегу,не растаю,"-
решила я и не стала возвращаться назад.Молодая быстрая,
я легко добежала до палисадника,вымокнув уже до нитки.
Цветы стояли поникшие,их просто истязали крупные капли
дождя."Бедные,мокнут"-подумала я,глядя на них.А когда пе-
ревела взгляд на дорожку,где мне предстояло идти,то прямо
перед моим взором,не дальше трёх шагов впереди меня,в зем-
лю с шипением вонзилась оранжевая стрела молнии.
Мне кажется,я кричала от испуга сильнее раската,или вер-
нее,грохота грома.Я присела и почти поползла обратно,думая
о том,чтоб следующий разряд не попал в меня.А куда бежать?
Меня обуял ужас.
Через тропинку,рядышком,стояла банька.Её соорудили из ста-
рого крытого кузова автомобиля.Стенки обшиты фанерой,а сна-
ружи - железом.По середине - печка с большим котлом для во-
ды.На всех стенках - окна,которые замазали мелом.На полу -
куча глины и сухого песка.Готовились перекладывать печь.
И вот я заскочила в эту баньку.Гроза в самом разгаре.Уже
не всполохи,а сплошные разряды беспрерывно грохотали со
всех сторон.Видимо,надо мной был самый центр грозы.
Я закрыла глаза от страха,но вспышки молний видела,не под-
нимая век.Почему-то всё светилось зелёным светом.Я присела 
к перегородке в середине бани,и тут так ужасно бабахнуло.
Молния,видимо,ударила в железную трубу наверху.Меня,как пру-
жину,отбросило от перегородки,и я ударилась головой в проти-
воположную стенку,пробив непрочную фанеру.
Не знаю,через сколько времени я очнулась,но чуть придя в се-
бя,я стала молиться,не ведая,что надо говорить,не зная слов
молитвы,и только повторяя:"Господи,спаси и сохрани!"Это ба-
бушка моя так всегда говорила.
Я молилась с закрытыми глазами,сидя на куче глины и песка,
и видя внутри себя бабушку,которая беззвучно шептала губами
над моей мамой в тот далёкий страшный день.
Гроза утихла.Гром гремел где-то в стороне.К дому я побежала
с другой стороны,от соседей,не побоявшись их злой собаки,опа-
саясь лишь наступить на то место,где ударила молния. Первое,
        что я спросила,когда мне открыли дверь,это:"Я живая?"
Не знаю,как назвать то,что произошло с моей мамой и со мной,
есть ли между этим какая-то связь,совпадение ли,чудо?-но мно-
го лет переодически у меня болит левая половина головы.Часто,
даже исправные электроприборы меня бьют током,а иногда даже
механический будильник щиплет.Временами я сама бьюсь током,
дотронувшись до чьей-нибудь руки.И до сих пор ужасно боюсь
грозы.


Рецензии
"Почему-то всё светилось зелёным светом"...
Зелёный окрас неба не раз бывал для меня предвестником появления НЛО. Впервые это случилось летом.Закончился рабочий день. Выйдя на улицу, я увидел небо,окрашенное в зеленоватый цвет и почему-то сказал попутчице:"О-о-о!По такому-то странному небу хорошо летают НЛО!" Жили мы в одном микрорайоне и, пока шли, только и говорили об этих самых неопознанных летающих объектах. Придя домой, я тут же забыл о них.
А утром, по дороге на работу, та же попутчица мне поведала:"Удивительно, но вы оказались правы! Не прошло и пяти минут, как мы расстались, и не успела я ещё войти в свой подъезд, как по небу пролетел НЛО. Бывают же чудеса на свете!". Потом оказалось, что не одна она видела эту летящую штуку.
Второй случай был в марте. Опять же выйдя с работы, увидел зеленоватое небо, вспомнил, что сегодня 40-й день по умершей жене моего друга, и подумал, что сейчас должен показаться НЛО. И точно: вдруг раздался оглушительный раскат грома, и в той стороне, куда я шёл, полетело то, что мы называем НЛО. И вот что интересно - мартовский гром, в жизни впервые услышанный, меня очень удивил, а НЛО - уже не очень.

Сергей Фёдорович Иванов   08.03.2018 15:02     Заявить о нарушении