Призрак

Кажется, я умер. Полностью, как был, так и помер. Только дух не отлетел. Забыл что ли? Дух должен вовремя отлетать, иначе я останусь между небом и землей. И тогда я призрак. Призрака все боятся. А от меня вот уже все шарахаются. Какой-то я странный мертвый. Прям как живой. Захожу в банк и спрашиваю первого попавшегося: - Вы меня видите?
Мне так боязливо дамочка отвечает:
- Вроде вижу, но подождите, сейчас охранника позову, у него глаз острее.
Пришел охранник, взгляд действительно острый. Но я то понимаю, что его острый с одной стороны и не совсем доказательство, схватил меня за костюм сзади  к двери волочет. 
- Девушка, - говорю я как можно громче, мало ли у меня, как у призрака, может, голос ослаб, - вы лучше меня на камеру снимете, у охранников же есть такие камеры, а я посмотрю, есть я или нет.
- Я сейчас вам такую камеру на Петровке сниму, с соседями, что  вас потом если кто и увидит, так по лицу не узнает.
Ну,- думаю, пока он мне все, что видит, кулаками не обозначил, пойду. И вышел.
Ясно, из-за того, что дух не отлетел – будут проблемы. Меня все видят, но чувствуют, что я какой-то не такой, вот и злятся. 
А как я так умер, не понимаю? Шел, шел. Нормально, бодро. И вдруг, язык неметь начал, в глазах муть зеленая. И тут я на асфальт шмяк и головой о бордюр. Ясно. Смерть от прибордюрного инфаркта. Нелепая. Беспричинная. И невыгодная совершенно. Ведь я должен проект ресторана сдавать, гонорар обещали хороший. Заказчик мне так и сказал: Тебе, - говорит, - парень, на всю жизнь хватит. Я, наивный подумал, что с ипотеку покончу… а вышло что с собой.
И вишь, как проясняется, да! Гонорара этого не полученного на всю жизнь хватило. Умер и все – банкрот. Пусть теперь банк сам себе долги списывает, а хоронят меня как христианина, честь по чести за счет средств местного бюджета. А на гонорар коллеги погуляют в новом ресторане. А, где у меня чертежи-то. Упер, наверное, кто-нибудь, пока я на бордюрном одре смертным мукам предавался. Ну, тогда их бог накажет. Я с детства знал, что у мертвых брать не хорошо, потому что мертвый - это уже неприкосновенный запас природы. Скоро он станет перегноем, торфом, а там недалеко и до более полезных ископаемых. Они – же охраняются законом и принадлежат государству. То есть тот, кто украл сейчас у меня чертежи, тот покусился на народные недра. А раз так я сейчас же пойду в милицию и напишу заявление. Только о чем? Что у меня, в момент моей смерти украли чертежи нового ресторана стоимостью 15 000 рублей? Нет. Наверное, надо сразу начать с главного. С покушения на народное добро. А если мне в милиции скажут, что я пьяный или того хуже, то я еще напишу заявление за оскорбление национального достоинства. И все равно расскажу, что кто-то обокрал закрома родины.
- Здравствуйте, мне бы листочек и ручку – заявление писать буду.
- Ваши документы.
- Документы украдены, они были в чертежах нового ресторана. В момент моей смерти от прибардюрного инфаркта, неизвестный похитил чертежи и паспорт. Теперь меня нет. Понимаете, ни по документам, ни физически. То есть, я есть, но только потому, что в момент смерти от меня дух не отделился. Поскольку я теперь призрак, то могу написать заявление только от имени того, чем станет мое тело в будущем, то есть от торфа или от нефти.
- Ты что, сумасшедший что ли?
- Нет, слава богу, до этого не дожил. Я будущее народное достояние, возможно полудрагоценный камень, нефть или на худой конец торф.
- Ну, ну…
- Так вот меня обокрали.
- Это ерунда. Если бы у вас украли, когда вы еще были, то тогда мы бы стали искать, а так... вроде вас нет, значит украли ничего ни у кого, … логике, даже милицейского образца, такой расклад событий не поддается.
- Что же мне делать? Вы же в ответе, так сказать, за граждан общества.
- Мы в ответе за паспортизированных граждан, или хотя бы за самозванных, а у вас нет ни удостоверения личности, ни как вы утверждаете самой личности. Прошу покинуть госучреждение, иначе я священника позову.
- Это как?
- Вот кнопка: Вызов дежурного священника....
- Во жизнь. Вовремя я того... И как вы смеете, я же не ровен час, стану государственным земельным фондом, торфом…или иным полезным
- Вот когда станете, этим полезным, государственным торфом, выдадут вам удостоверение, тогда придете, мы рассмотрим.
Очень меня возмутило общение с органами. Даже к реальности вернуло. Начал я думать, что зря я дух не отпустил телом своим цепким. Сейчас бы р-раз и на небо…к богушку. Никаких тебе чертежей какого-то непонятного ресторана, за который платят так, что ты в этом ресторане даже пообедать не сможешь, никаких ипотек, нелепых полуметровых бордюров, и нет опасения, что попадешь в органы безопасности. Сплошное удовольствие и легкое головокружение. И, кстати, голова, кажется, уже слегка начинает кружиться!


Рецензии