Коменты двух типов на Евангелие от Иоанна. 10 глав

Глава 10
«1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.»

Дверь трехсоставная – тело, душа, дух (ум). И она узкая как знаменитое «игольное ушко» (калитка сбоку широких ворот) или знаменитый «узкий путь, ведущий в жизнь вечную»… Здесь принцип открытости и честности (но не прямолинейности! – «будьте мудры как змеи» на узких путях и в узких дверях). Павел отлично этот принцип воспринял (сам Иисус был менее открыт?! Ему часто приходилось убегать и прятаться... – Павел убежал кардинально, к язычникам, лишь бы получить возможность вести себя свободно и открыто…)

Закон нагородил заборов и загнал людей в загоны, как овец… – разделил людей на праведных овец и людей-разбойников?!  Ведь здесь ключевой момент, что придверник отворяет – а если бдит и не пущает?! Остается только лазить через заборы (чтобы, к примеру, до симпатичной овечки добраться!) Но Иисус имеет в виду наши собственные двери, в которые только мы сами себя не пускаем… Сбоку, в окна к нам залазят те же экраны (или жена!) и вот мы уже про главное для себя забываем… (тело ослаблено, брошено, душа болит, ум еще не слишком-то высоко забрался…) Анестезия экранов не лечит, только помогает забыться на пару часов…

Сии коменты написал я им, но они не поняли, что это такое… Что возникло раньше, заборы или разбойники?! Страх или опасность? Всем известно, что 90 процентов наших страхов беспочвенны и иллюзорны…  Прекрати отвечать ударом на удар и 90 процентов «врагов» сразу отвалится, у них перестанут чесаться кулаки, они растеряются и застыдятся. Оставшиеся попытаются настоять на своем, попытаются вновь тебя завести, спровоцировать… - некоторые словно и не люди-орешки, а настоящие камни - и этими камнями они, конечно, разобьют тебе голову… - но кровь все же меняет и их, надо верить… И кровь некоторых  отвалившихся врагов сделает и вовсе друзьями…

В общем, законы лишь плодят преступников, потому как и сами являются «преступлениями в законе», легитимными, одобренными «обществом» преступлениями. Менты и уголовники – это две стороны одной медали и они стоят друг друга - вместе образуя примитивное общество, стоящее на насилии… Волосы бы у всех встали дыбом, полмира с ума бы сошла, если бы стали явны все нарушения закона, ежедневно совершаемые именно ментами! Причем, их невозможно не нарушать! Все законы что дышло – а дышло невозможно не поворачивать! Невозможно «верблюдам», лишенным тонкости людям, найти двери – и что им остается?! Кучкуются и строятся в пирамидки и лестницы, чтобы перебираться, где попало…

Я сам нередко лазил через заборы и правила из одного только протеста против них, протеста против загона и колеи… Но Иисус предлагает не это, и не разрушение заборов через «освободительные революции» - Он предлагает людям выйти, жить вне (странниками-бродягами, «дауншифтерами», хиппарями,  людьми свободных профессий, частниками…) Чтобы заборы-законы потеряли значение, мы должны летать? Стать сильными, как самсоны? (движение плеч – и еще один закон отлетел!) Мы должны перестать быть овцами! - хотя и у овец полно достоинств, которые люди могут перенять… Но не ведет ли путь к свободе к отказу не только от заборов, но и от «святого святых» - домов?! К примеру, фраза «женатые должны быть как неженатые» говорит именно об этом… Такое явно не всем под силу, это явно какой-то «следующий этап развития»! (У «Беара» надо всем учиться!)

Почему интернет-споры бесконечны?  - потому что и в них люди перелазят откуда попало куда попало, у них нет правильных критериев, у них разнобой в иерархиях. Отчего и ценен тот же Стерлигов, невзирая на все свои вопиющие недостатки (он сам как крик вопиющего в пустыне!) – у него есть такие верные критерии, о которых в городах все забыли, а между тем правильная жизнь, истина и счастье без них невозможны (это критерий здоровой жизни тела на природе, критерий свободного и независимого ума, критерий способности пойти и на крестные трудности…) Он злобен? – но ведь и я несчастен! (а если б еще и злобствовал, то и вовсе бы погиб)

Иисуса ведь самого считали разбойником, который залез в иудейство откуда-то сбоку! И даже худшим разбойником, чем обычные вараввы, ведь Он покушался на святыни и пытался вывести народ из загона иудаизма… (кстати, уж больно на «варвара» это имя похоже! – этот разбойник был или варваром или вел себя как варвар?! Так или иначе, иудеи предпочли язычника?!) Т.е. для любого общества и коллектива разбойниками являются те, кто нарушает их правила, а для личности разбойником будут уже нарушители законов тела, ума и души (как правило, коллективисты, в восторге перед «братством», именно этими законами и жертвуют) Иисус помогает найти себя, а Павел помогает нашедшим себя найти друг друга… Оба они отвергают братство и жертвенность и высокие цели обычных коллективов – и даже народов в целом (по сути, и избранный народ, он же тогдашняя церковь, ими отвергнут) Поэтому в том, что последователей такого учения убивали, нет ничего странного – перестали убивать, когда и сами в своих коллективах разуверились (как  русские разуверились сначала в России, а потом и в СССР – сейчас идет третья, последняя попытка веры… Как нормальных америкосов, уверен, сейчас тошнит от своей Америки… Как нормальных верующих в Бога тошнит сейчас от иных современных форм протестантства, мусульманства, католичества, буддизма… В общем, постмодернизм разваливает все традиционные коллективы – и отнюдь не случайно и не по злому умыслу. Он просто высмеивает  глиняные ноги, на которых они все стоят, пустой пафос, которым они все раздуты… - и это еще я забыл про пустые котелки! …Постмодернизм – это и гниль и новая вера? Сгнившее возвращается в землю и остаются только кирпичи из глины, железные котелки и воздушные шарики… - если ты не археолог и не архивариус, новую веру искать самое время…) Христиане отвергали традиционные коллективы, те их убивали – но тем только создавали себе плохую репутацию, карму, т.е. еще более отталкивали людей от себя. Типичная история всех репрессивных «режимов»! На определенном этапе у них уже не находится привлекательной позитивной программы, а бездействие и репрессии ведут к разложению и деградации…  - тогда как противной стороне бездействие дает возможность развиваться, а репрессия закаляет и создает ореол мучеников… Боюсь, и у нас в России, при всех благих намерениях и гласности, долгосрочную позитивную программу все-таки не найдут! (не посмеют выйти из рамок, из хомутов…) Наверное, страны продолжат воевать друг с другом - тактический позитив тут в критике других! – чем, конечно, только ускорят свое крушение… (не всякая конкуренция ведет к развитию! Т.е. не всякое развитие минует стадию разрушения ранее созданного!)
 
«Сию притчу сказал им Иисус, но они не поняли чужого голоса»! У всех у нас знакомые, привычные голоса и вещи, у всех у нас своя родина (матрешка родин: малая, побольше, но послабее и т.д.) И тут Иисус явно свою малую родину вспоминал – Он и для каких-то конкретных овец был знакомым голосом! Он и их пас, выгонял из хлева – и вместе со всей семьей остерегался разбойников, ворующих овец… Кто родился в хлеву, тот и жизнь возле них проводит… - и вот отчего такое бесчисленное количество овец по Евангелиям бродит! Да и все апостолы наверняка также были знакомы с этим занятием, если и не были профессиональными пастухами, ведь Иудея – это край скотоводства… Кстати, работа пастуха – это уединение на природе: прекрасный «кабинет» для размышлений и поэзии! (После был плотником, но сравнений этого рода поменьше – только притчу про выбор почвы для дома сразу вспомнил… Меньше любил эту работу и уже хотел сбежать на волю…)

Но получается, что человек выбирает «истину» инстинктом и привычкой, а не разумом? Нет, тут вывод другой: чтобы стать своим для овец, ведь надо их кормить и беречь. Наши дела превозмогают инстинкты и привычки и помогают слушать слова (после чего слушатели и привыкают к ним! – в чем, кстати, есть и свой большущий минус тоже…) А уж насильное управление овцами (или детьми, или женщинами) Иисус и вовсе не проповедует (и сам, кстати, в Евангелиях мяса ни разу не ел, детей ни разу не бил, женщин ни разу не насиловал)

Иисус однажды утром как обычно вывел своих овец из загона – но вечером не вернулся с ними обратно! (одна овца пропала, Он бросился ее искать, а пока искал, разбежались и все остальные?! Бросился искать остальных, но оказалось, что легче найти людей-овец, а самих овец уже по домам разобрали…) Т.е. Иисус сначала прямо с овцами путешествовал – а чтобы есть, время от времени продавал одну овцу. Потом у Него овцы кончились, но зато начались рыбаки! Как очень опытный пастух, Он хорошо управлялся и с людьми (пастух ведь должен быть организатором, а также  иметь дар предвидения, например…)

Иисус тут рисует весьма идеальную картину пастырства (причем, в каком-то двусмысленном духе – овцы у него то в загоне – видимо, Библию изучают и проповеди слушают - то на воле – в футбол, что ли, играют?! А что, я слышал и таких проповедников… Или дает им гимны попеть? – в песне мы легко из загонов улетаем, вот только голоса есть не у всех – впрочем, как и любовь к футболу…) Так вот: почему же Он решил, что сразу найдутся «овцы», которым понравится Его голос и учение? Т.е. до дел понравится (с полуявными чудесами, правда) – это уже Павел напирал на дела, говорил голосом дел – но он и о массовости уже заботился, тогда как Иисус заботился только о том, чтобы зажечь огонек... Видимо, дело в том, что человечность, душевность в людях неискоренима – а раз так, то по теории вероятностей найдутся и те, в ком этой человечности окажется достаточно для того, чтобы слышать  и ценить ее голос в других. Ведь Иисус явно человеческим обаянием учеников своих привлекал в первую голову (тем более, женщин). Он людей не крестил, не метил, как Иоанн Креститель и Он не слишком-то проповедовал – не был и Павлом. Он с людьми разговаривал и предлагал понравившимся ходить вместе с Ним… Зашел в иудейский загон к «овцам» и так ласково с ними поговорил, что некоторые захотели вслед за Ним выйти из этого загона (я-то, например, стесняюсь с людьми ласково разговаривать! а с другой стороны легко и ожесточаюсь, и падаю духом). А кроме того, Иисус наверное, рассчитывал и на простое человеческое любопытство – ведь Он был оригинален и парадоксален, это была вовсе не обычная заезженная пластинка религиозности…


П.С.: "входить дверью" означает входить самым естественным образом, без искусственных чудес... - а что есть наше естество? Душа, ум и физическое тело... Говорите с людьми естественным образом (но сам говорил притчами, сказками! Но здесь это просто сравнение - от крестьянина и для крестьян... Всё же, хотел бы я услышать его собственное толкование притчи! Что именно и каких именно разбойников он имел в виду... Традиционная дверь ветхого завета для овец тоже естественна, и для них скорее голос Иисуса чужой, а не тех же фарисеев... - хотя бы потому, что люди чужие самим себе, своей собственной душе и своему собственному уму... Они уже дрессированные!)


«7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.»

«Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники»?! Все чохом? даже пророки?! И, мол, только поэтому «овцы», т.е. народ их не слушал. Это что, народничество вкупе с огульным отрицанием всех достижений прошлого?! На всякий случай проверил другие переводы, везде стоит «все, кто приходили до меня»… Может быть, по сравнению с Иисусом и пророки как убийцы? Ведь кто из пророков проповедовал жизнь? Они все проповедовали праведность через соблюдение закона моисеева – а любой закон, даже самый лучший, убивает. Любой закон не порождает жизнь, а пытается отсечь смерть – но смерть повсюду, мы полностью заражены ею, поэтому благого убийства и не бывает. Да, но хирурги будут иного мнения! Ведь им удается отсекать погибшее, чтобы сохранить остальное (хотя в те времена их еще не было) …Взять чеченцев или другие нынешние девственные народы: они явно довольно таки правильные и праведные – но при этом явно и злые убийцы! Явно не жизнью блистают, а кровавыми разборками. Один праведный и другой праведный, все праведные, но при этом праведность одного таки сталкивается с праведностью другого как камень с камнем! И это вечная деревенская история – в русских деревнях было то же самое… (и даже в тюрьмах примерно такие же нравы!) Опять же, ведь даже Давид был вором – украл жену – и был разбойником, восставшим против законного царя Саула и убивавшим людей почем зря целыми тысячами…. Вообще, я уверен, что если бы Иисусу было бы на кого сослаться, как на образец, то Он бы обязательно ссылался (как я, например, обожаю ссылаться на Толстого, Достоевского и т.д.) Толкователи (тоже полистал в инете) пытаются толковать это место так, что Иисус, мол, имел в виду только и исключительно какого-то Февду и т.д., которые упоминаются в Евангелиях совсем по другому поводу, но это же очевидная натяжка и искажение Его слов! (без зазрения совести постоянно этим занимаются!) Снова о Давиде: его Псалмы прекрасны – но его жизнь далеко не так хороша, как его слова! И так со всеми (так и со мной!) – и те же пророки наверняка тоже говорили и взывали гораздо лучше, чем сами же жили! И их благие намерения заводили в ад…

Теперь о народничестве, о верном инстинкте, который заложен в «овец» самой природой – этот инстинкт конечно же существует, но, если народы поместить в совсем ложную среду, где по большому счету ничего, кроме природы, работы и семейной жизни не нравится, то этот инстинкт будет молчать, он ничего не подскажет (а его носитель будет пить!) Душа требует большего – Иисуса. Человек требует благодати, которую может дать только большая душа – не задавленная работой… Воры и разбойники делают эту работу чрезмерной?! …И неудовлетворенность жизнью заставляет налегать на нее, но порождает только внешние формы… Иисус весьма мало проповедовал трудолюбие – казалось бы, основную ценность. Правда, трудолюбие проповедовали апостолы и Павел, но явно по старой памяти, пытаясь упорством компенсировать то, чего их душам все-таки не хватало… «Царствие Божие усилием берется»… - да, но чрезмерные усилия человека надрывают и уродуют… Итак, ум и тело у «овец» (а также «лошадок», «баранов» и «куриц») прикладные, но душа их  может почувствовать, хорошо к ней относятся или плохо… - хотя и ее легко можно обмануть! Ведь иначе овцы, будучи привередливыми и недоверчивыми и никого не слушаясь, уже бы давно одичали! (правда, разве мало одичавших в народе?! – таких там всегда полно!) Итак, Иисус мог рассчитывать на то, что Его будут слушать, потому как «овцы» не могли не почувствовать, что перед ними хороший человек – и они Его действительно слушали и с Ним общались… (Много раз, кстати, встречал весьма симпатичных людей, которые влекут к себе – но им было нечего сказать! Они были как ни рыба, ни мясо… Какие-то длинноволосые парни-музыканты, к примеру – причем, с бездарной, всего лишь благозвучной  музыкой… Тем не менее, я уверен, что эти иисусики прекрасны! У них легкий характер – правда, и копают они неглубоко, обычно на уровне буддизма…)

Все воры крадут, чтобы иметь жизнь, и с избытком?! А все убийцы убивают зло… Т.е. Иисус призывает к буквализму – не надо толкований и оправданий! Не кради и не убивай никого и ни за что, не перелазь заборы, входи дверьми, будь откровенен, ищи жизнь и не просто жизнь, а  с избытком, со счастьем, со всей полнотой (такой полнотой, что постоянно через край переливается)

«войдет, и выйдет, и пажить найдет»  - «пажить» переводится как пастбище, но мне кажется, что правильнее понимать это слово как поле для деятельности. Ведь если Иисус и не проповедует трудолюбие, то его проповедует и дух (ум), и тело. А иначе получится, что Иисус сулил тотальное потребительство и бездумное щипание травки! Правда, душа действительно у нас всю жизнь только пасется… -  только пощипывает тексты, картинки, фильмы! Она отдыхает, даже когда ум наш и тело трудятся… Она потребляет все дела, а сама производит – если производит – одну благодать, т.е. ауру и атмосферу, воздух для дыхания и воду для плавания… (Вульгарная трактовка: вошел в женщину, потом вышел и, глядь, у тебя уже забот полон рот! И загружен и осчастливлен…)  Т.е. Иисус учит видеть мир как интересное пастбище, где душа всегда найдет себе пищу (ведь оно теперь освещено любовью Иисуса как солнцем…) И еще о «постоянном пребывании в Иисусе», которое всегда проповедуется, например, протестантами (взято, кажется, у Павла) – тут говорится иное: в учение Иисуса не только входишь, но и выходишь из него – обретая самостоятельность для собственной любовной деятельности….  Иисус – это дверь, это открытость души, а через нее и открытость всех духовных тайн; через эту дверь мы входим в учение (а не в самого Иисуса) и через эту же дверь, через Иисуса, выходим из учения и начинаем жить (не надо постоянно только учиться!) Т.е. Иисус всегда рядом, когда рядом двери! (Нам надо входить во все – и не только для того, чтобы учиться у хорошего, но и чтобы побеждать плохое, будучи уже достаточно наученными…) «Я есть путь, истина и жизнь» - Иисус всегда рядом, когда рядом и дороги… Иисус потеряет актуальность, полностью выполнит свою миссию, только когда у нас исчезнут и дороги и дома – в раю ничего этого не будет, там полная открытость и свобода…


«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» - казалось бы, жизнь дает культура, а религия должна давать силу, но Иисус эту ситуацию в корне трансформировал: если религию Он обвиняет в убийствах и фарисействе, то ведь и в отношении культуры Он не сказал ни единого хорошего слова! – как и Павел! Культура – это слабосилие и то же самое фарисейство; там жизнь сразу же варится, парится, крошится, засаливается и маринуется – или же мумифицируется…  Религия – это мужское ложное царство (там мужики цари, а бабы прихожанки), а культура – это женское ложное царство (там женщины царицы, а мужики подкаблучники – и «в лучшем случае» даже пидарасы, т.е. мужики, ставшие царицами…) Иисус дает такую мощную жизнь, что фарисейские ужимки всех родов меркнут! Слабость становится постыдной! Убивать кого угодно наконец-то становится настоящим преступлением! – ведь убиваешь полнокровную жизнь, а не жалкое существование…


П.С.: кто приходил перед ним? И откуда вообще теперь такое доверие к "овцам"... разве его они послушались? Как раз выглядит отвергнутым... В евангелии Иоанна сплошная мания величия - и это выглядит причиной, почему его отвергли... (Хотели как лучше евангелие написать, но получилось как всегда)

Понятие "жизни" - и её отличие  от унылого существования - очень важно: Достоевский открыл мне глаза на настоящую жизнь (и тогда стало понятно, что и в евангелиях она тоже присутствует) Настоящая жизнь горяча до кипения (а настоящая смерть холодна до льда) - люди же для "объективности" и "нормальности" все 36,7, тепленькие, еле тлеющие, с трёхпроцентной работой мозга...


«11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.»

Платные пастыри – это, конечно, наемники просто по факту (слушай Евгения Девятьярова). Хотя волка любой может испугаться! Любой побежит, только герой останется – но когда свое защищаешь, многие станут героями! Даже и наемники, не желая терять хорошую работу?! Причем, некоторые защищать будут так, что даже волки испугаются! – львы с кровавой пеной на губах…

Фарисейство как нерадение наемников: не хотят постараться по настоящему и понять истинное положение дел. Замазывают все проблемы, толкуют в выгодном для себя свете все обстоятельства – вместо того, чтобы засучить рукава и изменить их…

Иисус знал, что Его хотят убить, но дорожил своими апостолами и прочими «овцами», не мог их ни бросить, ни с собой куда-то увести… - крестьяне вообще неохочи к перемене мест, привязаны к своей земле… (Это как с «кулаками» в 20-ые! – тоже положили свои жизни, не желая расставаться с имуществом…)

Возможны ли с «овцами» такие душевные, любовные отношения?! (Он чуть ли не всех обвиняет в жестокости к «овцам»! Наверняка насмотрелся этого и в своей крестьянской жизни… У Него выработалась настоящая жалость к животным…) Некоторые и свои огородики обрабатывают явно с любовью – честно сказать, тут я наемник и на такое не способен!  А зря, потому как земля – это наше все… Поддерживаю землю в сколько-нибудь плодородном состоянии, но до красоты и благодати не добираюсь… - хотя, в свое оправдание скажу, у меня были такие позывы и я старался… А с другой стороны слишком уж неблагоприятны многие мои обстоятельства - в частности,  родственники мои  не столько овцы, сколько свиньи и бараны! Иисус призвал учить только овец – чтобы не расшибиться об барана, не испачкаться в свинье. «Овцы» - это смирные существа, самые, наверное, незаметные и безобидные среди прочих зверей… (но среди знакомых как-то на ум никто не приходит в качестве иллюстрации! Может, они есть и их даже много, но прячутся – и, в частности, надевают на себя шкуры волков и рычат по львиному, пугают, чтобы на самих не напали… Бабы – поголовные овцы? Да, не случайно Иисуса женщины любили… - хотя среди них и лис полно, и даже медведиц… Все звери даны нам не случайно, все они – живые притчи о человеческих типах…)

Иисус знал, что волки сильнее, что они его убьют, но хотел своим примером придать таки своим овцам мужества. Многим вещам можно научить только собственным примером! На примере картинки или даже фильма легче учиться…; описательные книги тоже годятся… Но что такое «мужественная овца»?! Что такое гибрид змеи и голубя?! – «будьте мудры как змеи и кротки как голуби». Похоже, сам Иисус и был таким диковинным зверем, кротким меченосцем, проклинателем всех и любителем даже врагов… Выходит, мы все должны выйти за пределы привычных пониманий и даже здравого смысла. Смысл не может по-настоящему  здравствовать в этом мире?! Здравствуя в одной точке, да и то временно, он постоянно гибнет в других… (Все звери в конце концов погибнут – и их притчи и иносказания погибнут вместе с ними. Не случайно же Бог почти  сразу  велел придавать их смерти – при том и ради Него, Бога…)


П.С.: очень длинные у Иоанна и притчи , и истории (подробностей в них много, но суть яснее не становится)
Как ни добр пастух, но жизнь отдавать за овец?! Грудью на волков кидается?!
Но заметьте, что Иисус, как я, не верит в наемников, в наёмный труд!
Вообще, христианство всегда было скопищем волков в овечьих шкурах и под маской пастуха, доброго, очень доброго (хотя и наёмного, платного) пастуха, т.е. пастыря - поэтому грустно такое читать... Сначала его самого сожрали волки, а потом и всех овец сожрали...
Вообще, эти "овцы" никогда не были мне понятны - он же принес вечную жизнь, душу и ум, божественный статус, сделал сынами бога и чуть ли не святыми? Кто же тогда идёт "широкой дорогой мира", если не эти "овцы"? Может, он женщин имеет в виду?! Каких-то простаков из далёких деревень? Или этих "овец", т.е. народ, пытаются пасти и увлекать на свою сторону все, кто угодно, целая куча пастухов ("левые" и "правые"...) и истинным христианам тоже надо пытаться бороться за них - обращаясь к их душам, уму и силе, суля именно эту Троицу...


«16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.»

Не бесноватый, но как юродивый Иисус точно разговаривал – чем, конечно, провоцировал приличных граждан… Если честно, я Его тоже малость осуждаю! Зачем было заведомо обрекать все дело на провал? Вызывать в людях ярость и недоумение?  Почему бы и не покормить их манной кашкой для начала, с ложечки. Проявить любовное терпение? Нет, Он все-таки любил только тех, кого избрал, кого облюбовал (ну, еще и врагов иногда, по особому случаю! Хотя где хотя бы один пример любви Иисуса к врагам? Он их прощает, но вовсе не из особой любви, а потому что понимает, что они не ведают, что творят… Впрочем, рассказ про вторую щеку слишком похож на случай из жизни…)

«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора» - раньше не замечал этих слов! (вот польза комментариев – как и ЦИТАТ, кстати, которые я составлял ранее…) Т.е. уже Иисус планировал обратиться к язычникам – и это не выдумка Павла. Избранными отныне будут  только следующие за Иисусом, новый народ странников и бродяг в поисках новой страны обетованной… Может, и на кресте Иисус потому так горевал, что еще не сделал всего, что было задумано… Его же убили, можно сказать, в самом начале пути (может, и к людям Он бы потом потеплел и стал объясняться более внятно! – пока же явно дичился…) Иудеи Ему явно не нравились – но что бы Он мог сказать дикарям-язычникам?!  Ведь и Павел общался не с дикарями, а с цивилизованными горожанами – причем, в основном, с выходцами из Иудеи. Без этих выходцев и его бы миссия провалилась! А Иисуса, как крестьянина, к горожанам не влекло (да и попробуй сказать горожанину: «буду пасти тебя, как овцу»!) Павла все-таки слушали как человека ученого – да и изъяснялся он довольно-таки  витиевато… Т.е. у Иисуса нигде бы не было никаких шансов – ведь везде существуют свои власти и традиции. Традиции держат, власти бдят – они сами народы пасут как овец, сами охмуряют их религией и воспитывают какой-нибудь культурой и моралью… «Посторонним вход воспрещен» - эта знаменитая надпись и по сей день в полном ходу, то и дело встречается…


П.С.: явно пахнет припиской! (Павел посоветовал дописать?!) Нет, апостолы и прочая братия явно занимались  отсебятиной, писали свои версии и свои хотелки. Самого поэта и сами "стихи" точно запомнить крайне трудно - а крестьянам и иудеям даже невозможно. Они же смотрели на него как бараны на новые ворота! Они лишь хотели, чтобы в целом был правильный рассказ (а с другой стороны в памяти засели бытовые, понятные им  детали)
И ведь они уже знали, что аутентичный, не приукрашенный Иисус не имел успеха! А им очень хотелось успеха в проповеди, любой ценой! Цель оправдывает средства.... И ведь у них получилось; они лучше понимали, что нужно "простому народу". И они не были одиночными отчужденными бродягами, а напротив - дружным, сплоченным коллективом. Это крайне привлекает, какими бы не были идеи - даже преступные коллективы утешительны и привлекательны, даже чисто рабочие , трудовые бригады; даже воевать, убивать и умирать не так трудно сообща, рядом с другими...

 
«17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.»

Про отдачу жизни в Евангелиях пишется многократно – притча о зерне, которое должно погибнуть, чтобы принести плод, наиболее наглядна… Суть в полном контакте с земной, земляной, смертной жизнью – который губителен, но зато плодотворен, ибо ты не остановишься на благих намерениях, миражах и химерах, которые в противном случае, на холостом ходу производит разум. Все религии и все культуры – это химеры на все 95 процентов! И вся политика не лучше… По сути, все богачи неизбежно попадают в химерическое царство, теряют чувство реальности – отчего и гибнут, хотя, казалось бы, могли бы царствовать вечно… Страннику и одиночке так же легко попасть в царство миражей! (Картинки разные, а суть одна…) Обращение к Богу, к небу отрывает нас от людей и земли, а обращение к людям и земле отрывает нас от Бога и неба – надо сопрячь материю и дух, надо распяться, сопрягая. Задача убийственно трудная, но только ее выполнение ведет в вечную жизнь, где будет полный контакт неба и земли… Надо жизнь положить на сопряжение неба и земли – в результате которого земля лишится своей смертности, а небо – идеализма… (И возникнет новая сущность – «новое небо и новое земля, где обитает душевная правда»)

Уточнение: гибнуть не обязательно! Мы вкладываемся в это дело, чтобы получить больше плода – и если можно себя поберечь, вкладываясь в целом на полную катушку, то этой возможностью грех не воспользоваться. Умение помедлить и отдохнуть столь же важно, как и умение ускориться. Кроткий голубь быстр, но мудрый змей никуда не торопится… Другое дело, что смерть все равно будет рядом – и может напасть, даже всей мощью обрушиться. Правда, отдаление от смерти на земле в любом случае иллюзорно! Она ведь тысячелетиями особенно любит лакомиться мирными старичками и невинными детишками… Она медленно душит, обескровливает и посылает раковые опухоли сидящим на диванах… «Не ошибается только тот, кто ничего не делает» - но и ничего не делающий умирает; но тот, кто ошибается, может и умереть от своей ошибки…

Гибнут не обязательно, но желательно! Ведь щадя себя, ты делаешь менее действенным свое дело (пусть и большим по размерам – как слон оно или как дом…) Смерть – это острие, пробивающее чужое равнодушие; смерть – это твое доказательство рвения и отсутствия самовлюбленности. Без этого острия твоя разящая сила сразу теряется… Все время щадя себя, ты может таки перейти на холостой ход, перейти в мир химер… Смерть пессимистична (в Иисусе много пессимизма), а щадящая себя мудрость оптимистична (хотя про Соломона, например, этого не скажешь – но он почему-то и не кажется мне настоящим мудрецом; по-моему, он получил несколько иной дар – испытывать разочарования! Ничего не нравится и все! Крайний пессимизм…  Мудрых выводов из этих своих чувств он не сделал – все дело в идее царства как такового! Да и сына мудрым не воспитал… Хотя: он же как никто женскую любовь воспел! Тоже для мудрецов такое совсем не характерно. От отца ему передалась сия поэзия… Когда в стране лучшее -  поэзия, тогда там и расцвет, подъем, золотой век… Поэзия по-своему мудра – хотя на земле ей не избежать заблуждений и огорчений… Соломон попросил у Бога мудрости, ума, потому что этих качеств ему, как поэту, не хватало! И Бог дал, но сколько мог вместить поэт?)  Так вот: свои достоинства есть и у того, и у другого – и у короткой  блестящей жизни, и у длительной матовой. Что-то берется натиском, что-то упорством и терпением; сражаться можно не только острыми предметами, но и дубинками и даже сетью…

Кто гибнет, живет коротко и трагично, но запоминается надолго – и наоборот. Из апостолов наименее известны умершие своей смертью! И без раннего христианства, полного мучениками, вряд ли бы оно в дальнейшем так процветало – ведь, например, опасность раздробления на сотни толкований над ним висела  всегда (одолела только в наше время, когда гибелью, похоже, уже никого не удивишь надолго – слишком много подобных смертей покажут завтра же на экране… Наша личная память теперь постоянно завалена текущей информацией…) Или же надо жить как Толстой – долго, но с переворотом посреди жизни – и с опять-таки трагичной смертью…; или как Достоевский, у которого была каторга, а также трагическая смерть отца и ранняя смерть  брата, т.е. опять-таки жизненные перевороты… У него был смертельный конфликт с внутренним миром, а у Толстого был смертельный конфликт с миром внешним – оба они жили распятыми, в полном контакте и с землей и с небом… Еще лучше жить как Виссарион – долго и счастливо?! Живут они там счастливо? Буквально ни звука не доносится из СМИ, столь нынче говорливых (но есть, правда, его собственные книги, а так же некие дневники его главного приближенного лица… - почему-то не захотелось читать! ничего не запомнилось… По-моему, все у него какое-то заемное. Отовсюду позанимал – но с виду вроде самое лучшее… Обманывает вид! Идеализмом от него попахивает, буддизмом… Сердится, не понимая, почему земля ему противится… На югах буддисту легче! (А где все само растет и вовсе хорошо?!) У Виссариона просто монастырская обитель? (про все монастыри на диво мало пишут – боятся, народу понравится! Особенно, монастырь с облегченным режимом и украшенным бытом, расположенный в великолепных, да еще и удаленных от соблазнов местах - как у Виссариона…)

Иисус был как бабочка, что прожила только свое «лето благоприятное» - такая Ему выпала судьба. И больше всего Он родня тем, кто так же умирает молодым… Павел, хоть и подражал Иисусу, но от укорачивания своей жизни уклонялся! И, конечно,  его в этом не стоит обвинять (а он даже на суде малость хитрил и выворачивался) Хочешь жить долго и мудро? – живи; хочешь жить смело и коротко? – живи… Смелости мне всегда не хватало… Только смелого преждевременная смерть не ужасает! И в этом  секрет всякой смелости… (Зато смельчакам обычно терпения не хватает! И Иисус, по-моему, был весьма нетерпеливым… Да и Павел – но у Павла было огромное поле, было где нетерпению разгуляться, выплеснуться. Представляю, как он, за день набегавшись, валился с ног и мгновенно засыпал! И представляю, как за ним местные «синедрионы» не успевали – только начинали чесаться и затачивать клыки, как его уже и след простыл…)


П.С.: любовь - горячее чувство, возникающее по отношению к горячим людям,  горячим поступкам (каковым является самоотверженность) Огонь загорается только от огня... (И от сильного трения! Сила тоже как огонь, а огонь тоже сила)
У меня и к девушкам любовь проходила, когда я понимал, что передо мной не горячий живой человек, а иллюзорно теплый и завербованный цивилизованным миром...


«19 От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
20 Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
21 Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?»

Сейчас тоже море желающих объявить, что ты сошел с ума, одержим бесом и прочее (начиная с моей матери, к сожалению…) Каждый смотрит на другого не чистым глазом, а бревном – и этим бревном в чужих глазах любую соринку в такое же бревно превращает. Ага, мол, ты же не лучше!

Но с другой стороны, раз ты юродствуешь, то с бесами таки имеешь дело (Иисус с ними даже разговаривал – например, направляя их в свиней. Да и с самим дьяволом разговаривал…) А иначе как с ними бороться – на расстоянии? Достоевский на своем примере все это очень хорошо показал… Да и Толстой ведь не случайно за ружье хватался… Надо не бояться проблем – в том числе и дьявольски трудных, и бесовски лукавых (хотя, если они тебе не по силам, то лучше обойди! Или даже бегством спасайся… Могут так тебя ошарашить, что десять лет в себя приходить будешь – как то и случилось однажды со мной…) Юродство, как и всякий юмор, очень сильно облегчают жизнь – что нелишне, когда имеешь дело с проблемами… (Но в юморе ни Иисус, ни Павел с апостолами ни разу не замечены?! Юмор начинается только с ума, с Духа? Но не теряет ли он тогда сразу святость свою… Конечно теряет – святость будет достигнута только в самом конце, а в начале лучше свой ум облегчить и не важничать. Очень важно быть легким и летучим уму… Без облегчения проблемы тебя будут уродовать: юродство – это попытка уменьшить свое уродование через некие корчи! Так от боли кричат  и в том крике хоть немного забываются…)


П.С.: ещё они могли сказать: а пророки тоже все безумствовали. И поэтов не безумных не бывает - в буквальном смысле: у них нет ума; ум залили высокие и горячие чувства...


«22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
23 И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.»

Была зима и Иисус чаще в храме ошивался – грелся?! Или: зима, коньки, крестьянин, торжествуя, за дровами едет на осле, а Иисус, наверное, все из храма не вылазит… (А что за «обновление» такое, мне совсем не интересно. Люди вечно старые подвиги празднуют вместо того, чтобы новые совершать. Хотя и новые совершаются, но их уже не празднуют… - хотя изберут иногда для поклонения и не подвиг даже, а так, картонку крашеную, причем уже донельзя она замусолена…)


П.С.: просто прописался в храме... Залез козел в огород! Он там священникам всю малину портил! А почему залез? Потому что только там собирались люди, интересующиеся религиозными вопросами, причем свободные в данный момент для того, чтобы слушать... (Нет, ещё были синагоги - и вроде бы он и туда ходил? Или это делали апостолы? Но храм был более демократичным, народным, общедоступным местом - в синагогах, наверное, собирались иудейские фанатики, им много не напроповедуешь, сразу накинулся как собаки...)


«24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец – одно.»

Какой-то день сурка, буксуют на одном месте. Одним нужна ясность, кому молиться и поклоняться: «если ты Шекспир, скажи нам прямо», «пророк ты или фокусник?», а другой опять заводит песню про овец и про отца, причем овцы оказываются людьми, а отец Богом… (Иисус всех на порядок понизил в звании: людей называет овцами, а Бога всего лишь отцом) И опять Иисус не столько отвечает им, сколько выражает свое неверие в них – и даже до горечи. Хотя ни разу ведь не попытался все разложить по полочкам! Ведь если и был Он чудотворцем, то разве это доказывает Его мессианство, а уж тем более Божественность? Чудеса многие творили! (Или якобы творили! – я-то ни в какие исключительные чудеса не верю, так как ни разу ни с чем исключительно чудесным в реальной жизни не сталкивался – не считая того, что все естество и вся природа чудесны и великолепны настолько, что никаких дополнений явно не требуют…) Тем более, что и исключительные чудеса Иисус по полочкам не раскладывал, на подиуме при собрании тысяч не совершал…

«Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех» - смешно меряться отцами?! Или Богами… «Мой папка больше всех, он самый сильный»! В общем, признаться, Иисус был довольно странным типом, каким-то монахом в отпуску, помешанным на некоторых темах… Все пытался с отцом обниматься – видимо, в реальной жизни чувствовал себя сиротинушкой… Кроме Бога-Отца и поговорить-то Ему было не с кем! (вспомнил Иеромонаха Романа почему-то…) Иисус – это душа, а душа, являясь женской сущностью, не может не хандрить, она как погода… «Так возлюбил Бог мир, что отдал сына своего единородного» - но сын в мире захандрил…. Да и Бог возлюбил мир лишь потому, что не любить не может, Он - солнце…  Мы все – хандрящие сыновья Бога, все одного рода с Богом, которому, однако, пока до победы очень далеко – провал следует за провалом, одни «избранные» убивали миллионы, другие «верующие» убивают десятки миллионов, третьи строят и вовсе кровавый халифат… Стремление к идеалу оказывается поводом к распространению пластмассы с одной стороны и кровавой бани, с другой…

Опять же, мальчишкой пас овец, а когда этих овец у Него пытались похитить, грозился отцом: «никто не может похитить их из руки Отца Моего» - «Да ты пасынок!» - «Нет, Я и Отец – одно» (Может, он обожествлял своего приемного отца Иосифа?! А что, на Востоке такое считается нормой… Странно, кстати, что, в отличие от матери, он в Евангелиях отсутствует – только, как Бог, спас семью от Ирода и увел ее в Египет… Может, умер быстро – и стал небесным Отцом…)

Иисус – это душа, и Он просто не мог, не умел разложить все по полочкам – не имел анализирующего разума. Почему и понадобился Павел… Вообще, сила Иисуса проявлялась не в словах, а в ауре, которую можно почувствовать прежде всего при личном контакте. Не случайно Он и книг не писал – хотя и был не просто грамотным, а очень начитанным и знающим. Опять же, я знал немало людей с волшебной аурой, которые действовали целительно (!) одним своим присутствием – особенно, если рта не открывали! Да что там – большинство женщин таковы! (правда, многих лучше со спины рассматривать – лица обычно уже слишком красноречиво испорчены…)


П.С.: скажи нам прямо, творить из тебя кумира или не творить?
Дела должны свидетельствовать, дела - это суть, а слова - это только сопутствующее облако (сопутствующие газы)
А остальном пластинка не меняется (и похожа на "Хари, Хари Кришна" - но это выбор данного  апостола, ему как бы другое не зашло...)


«31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
40 и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.»


«не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» - эти слова и сейчас будут всем поперек горла. И сейчас за них по головке не погладят – как минимум обвинят в гордыне и безумстве… И мы -  боги, и Бог – человек… - чтобы вмещались друг в друга, были вместе, а не порознь, как сейчас…

Про свои добрые дела Иисус говорит как о чем-то общеизвестном и евреям тут не удается сомневаться – наверняка не все они в Евангелиях описаны!

В общем, постоянно Иисуса хотели то камнями побить, то схватить и отправить к комиссарам-начальникам… «Кто чего хочет, тот то и получает: хотите распять – распните». Для большего резонанса Иисус решил умереть в праздник?  …Пошел на крайние меры, чтобы до них достучаться – принес самого себя в жертву; ведь явно мог уклоняться всегда! такое чудо Ему точно было подвластно… И Он заранее не планировал, что придется умереть (с отчаяния и в качестве последнего шанса) – надеялся показать, доказать, убедить, научить. Ведь ситуация могла бы другая сложиться: вместо слабой веры друзей-апостолов и сильного преследования врагов-иудеев, могла быть сильная вера друзей и слабое преследование врагов (ставили бы на вид, журили за асоциальное поведение, штрафовали, назначали условные сроки, наконец…)

Чем отличаются слова «ты человек» от слов «ты бог»? (особенно, если учесть, что слово «бог» можно писать и с маленькой буквы!) Это просто вера в способность человека к совершенствованию и достижению идеала. Мы можем или мы не можем? «Мы не можем, но аппараты, которые мы можем – могут»! – только аппараты смогли, как мы уже вовсе всему разучились; передали пластмассовым железякам всю свою силу – которая, оказывается, была, и даже на удивленье была… Я полчаса назад встал и вроде бы ничего не мог – да и сейчас слишком многого не могу – но, однако ж, писание этих нехилых коментов продолжилось… – и вся проблема, что повторяться не хочется… Иисус пошел на смерть, чтобы не повторяться! Чтобы не долбить одно и то же десятилетиями… И Он не только для себя, но и для всех избрал жесткий вариант, чтобы достучаться, чтобы проломить наши жуткие, хотя и попсовые, доспехи: «умру Я – умрете и вы»… Боги, как вы довели дело до того, что даже вам приходится умирать?! Причем, и это не принесло успеха! Неужели на вас напал более сильный бог из соседней Галактики? Человеколюбивые Боги, к сожаленью, слабы; человеколюбие всех расслабляет… Любовь – это лупа, она только выжигает слова…; она может поджечь только легчайших людей – с отсыревшими и отяжелевшими ей не справиться (а все отсырели под этим всемирным дождем… - кроме детей? Не случайно же Иисус говорил про детей…) Раз люди могут быть злыми, но сентиментальными, то они могут быть и наивными, но порочными – и, допустим,  их наивность поддастся любви, костер загорится на ее территории – так ведь на территории порочности сразу начнется сильное задымление! И еще вопрос, кто победит, огонь высушит порок или порок задушит огонь… Интересно, говорит Виссарион своим прихожанам: «да, ребят, мы спрятались и  строим идиллию, чтобы нервы у всех у нас успокоились»?! Только в спокойствии здравый смысл сохраняется, иначе все твои мысли - это как писать на волнах… (вот закончу у пристани стола писать, выйду в открытое море жизни и так меня там закачает, что меня вы уже не узнаете!)  …Похоже, люди считают наоборот: Троица – это пришлые Боги, а наши местные были язычниками и материалистами. И пусть они жестокие и тупые, мы будем их защищать… – и мы будем их научать и воспитывать! станут не хуже любых, о себе возомнивших! Главное, мы чужаков не звали!  - но на самом деле, многие вопили, вздыхали и звали, просто таких несчастных людей нет на виду (и таких обычных людей в несчастном состоянии не видно тоже…)


П.С.: верткий был, поэтому долго не могли его поймать, да и то, он уже сам поддался. А то ведь могли и растерзать, а не распять... Или закидать булыжниками... сбросить со скалы... (Не такие эффектные способы, нечего было бы вешать на шею... Хотя, например, окровавленный булыжник можно повесить...)

До сих пор "верующие" как огня боятся говорить "он сказал, что мы боги". Тем более, поэты - боги. Просто бог богу рознь - есть три лица Троицы, да и сила самая разная... Иисус принес бога в мир , в самого человека, бог перестал быть заоблачным Зевсом - но до полного понимания Троицы и Иисусу было ещё далеко... (За эти слова уже меня растерзают!)


«41 Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.
42 И многие там уверовали в Него.»

Не будь Иоанна – который ведь действительно ничего не сотворил – Иисус  выглядел бы не только подозрительным типом, но и  самозванцем. Это как человек без рекомендации - в любые времена такому место под забором и на черных работах… (Кто самому Иоанну давал рекомендацию? Как он приблизился к царю?... Кстати, Павел имел рекомендации  и как фарисей, и как христианин…)


П.М.: опять подспорье со стороны Иоанна было совсем не лишним, в авторитете был Иоанн и мог любому  составить протекцию (он был понятен народу - "ну, вылитый пророк". Да и убитый, к тому же - мученик)


Рецензии