Потребители

    Ими являются все люди. Самый многочисленный класс. Потребители формируют спрос, изучаемый маркетингом. Появились маркетологи, пытающиеся понять запросы и действия потребителей. Всё было бы просто, но выбор потребителя часто меняется на глазах. Этим пользуются продавцы, выдумывая исключительность своего товара, соблазняя покупателя на приобретение.

    Всё-таки главным в покупках являются финансовые возможности потребителя. В первую очередь деньги расходуются на жизненно необходимые товары: еду, одежду, лекарства. Низкие доходы потребителя делают жизнь производителя и посредника трудной. Кажется, сделай жизнь каждого хотя бы на среднем уровне, все заживут счастливо. Но нет, денег на всех не хватает. Нищета и богатство способствуют этому. Первая стремится уменьшить потребление, второе развивает жажду ненасытного обладания. Обе крайности вносят неразбериху в экономические взаимодействия.

    Дети и старики тоже относятся к категории потребителей. Учесть всю разноголосицу, с постоянно меняющимися запросами, не представляется возможным. Поэтому возникают нестыковки, кризисы. Чтобы как-то упорядочить экономику, надо подравнять нищету и богатство. Меньшая разница между финансовыми возможностями сделает более универсальными товары и услуги. Попытка сделать это была при социализме, но не получилось. Это не факт, что в будущем не будет повторения на более высоком уровне. Всё-таки фигурой развития признана спираль.


Рецензии