Эдесса. Укромное местечко

                Глава 17   Эдесса. Укромное местечко.
Город Эдесса. Греческая Македония. Июнь 9-го года нашей эры

   Однако вскоре оцепенение прошло. И я снова обратил свой взгляд в летящие воды реки… и они успокоили меня. «Нет ничего прекрасней этого мира, что так величаво живёт среди людских страстей обид и желаний! Да, история Эдессы полна удивительных мифов. Когда-то здесь, в городе цветов и водопадов ходил сам царь Минос. С отвесной скалы, с которой вода, берущая свое начало у горы Верминос, буквально срывается с обрыва, образуя комплекс больших и маленьких водопадов. Я смотрел на потоки воды и думал, что вот так и человеческая жизнь течёт. Где-то она спокойная, а где-то она бурлит, а в какой-то момент воды жизни, эти дни, следующие друг за другом, падают со скалы. Жизнь вообще удивительная штука! Я вдохнул полной грудью воздух, пропитанный запахом роз, и ещё раз восхитился природой. Нет ничего, что бы вызывало такую силу и высоту духа и, подвигая его на грандиозные подвиги и, в то же время успокаивало человека в его грусти скорби». Я улыбнулся своим мыслям. Человек, заключённый между жизнью и смертью, должен осознать нечто значительное, что может приблизить его к богам! Она не понимает, что есть нечто, гораздо важнее секса… хотя, что можно ожидать от молодой красивой девушки! Она молода и её мысли полны мужчинами, что её окружают. Хотя, что я могу ей дать? Она богата и знаменита, а я бедный преторианец! Отчего такое неожиданное и пристальное внимание? И вдруг некая сила заговорила во мне. Ты многое ей можешь дать. Дать дар прекрасный и необыкновенный! Я могу её направить на правильный путь любви к родине и искусству! Я…
– Ах, вот где ты скрываешься! Весьма укромное местечко, скрытое от лишних любопытных глаз! Оно мне тоже нравится!
   Я с удивлением обернулся. Слишком уж много встреч за сегодняшний день в этом «укромном местечке». Ко мне с улыбкой подходил Маний.
– Рад видеть тебя! – с улыбкой произнёс я. Неожиданно для самого тебя я очень быстро переключился.
– А я тебя ещё больше, – с этими словами Магний приобнял меня. Я, конечно, мог бы уклониться, но это могло создать определённые неудобства. Только это объятие меня конкретно насторожило*. Мне совершенно не нравились мужчины. Впрочем, как и женщины. Я решил, когда то сам для себя, что я буду просто служить, и, если повезёт, если судьба будет благоволить мне, то выйду на пенсию и стану фермером.*
– Книгу читаешь? – спросил меня Маний
– Да.
– Сестра дала?
– Ты совершенно прав! – ответил я. Мне уже несколько надоели эти разговоры, но сказать, что я хочу побыть один, было крайне некрасиво.
– Я тоже люблю здесь бывать. Как поломаешь, что и тысячи лет назад здесь также бежали водопады и ходил царь Минос. А здесь всё также, как и раньше. Сколько людей здесь жило и вдыхало божественный аромат прекрасных роз
Я улыбнулся – он, словно прочитал мои мысли, а Магний продолжал:
– Да, сколько мы ни живём, мы всегда будем восхищаться природой! Этой землёй, этой безграничной красотой!  – и Маний показал на расстилавшиеся просторы. С горы было видно далеко, даже можно было, рассмотреть видевшийся город Салоники.
– Ты прав, – поддержал я его и подумал, что он не такой уж плохой. И вовсе не заносчивый, и самовлюблённый, как мне вначале показалось.
– Да, сразу располагает к поэтическому чему-то и созданию прекрасного!
– Совершенно верно, – я занял позицию слушающего и соглашающегося.
– Даже золота, что Минос, тогда создавал не нужно! – хохотнул Маний.
– Ну, – несколько замялся я, – не совсем. Нам приходится работать… в поте лица, чтобы заработать свой хлеб.
– Да, – молвил Маний, – ты прав. Кстати о природе, как бы она ни была красива, ей…мм...не скажешь:
Ты тот родник, что дарит силу,
 и чувства ясные любви!
Только женщине!
– Это точно! – воскликнул я. Маний мне определённо нравился. Мы стояли и молчали. Смотрели на несущийся водопад. Молчание затягивалось. Маний смотрел то вдаль, то в водопад. А потом произнёс:
 – Кстати, ты знаешь, что ты мне нравишься.
– Ну, – замялся я, не зная, как ответить.
– Я, конечно не бог, но мог бы тебя сделать царём… Миносом. Если ты также будешь проявлять симпатию ко мне. Тебе ведь… не очень много платят на службе, так?
– Ну да, – правда открывалась мне в шокирующей неприглядности.
– Я бы мог нажать на тебя, но я готов платить… за твою любовь ко мне. Ты мне очень понравился. У тебя упругая…и ещё, возможно, девственная попка! – Маний самодовольно и уверенно улыбался мне.
– Ясно, – хмуро ответил я. – Просто такой «заработок» мне ещё не приходилось получать!
   Жёстко отказать мне было сложно, он был сыном одного из самых богатых и влиятельных римлян в этом городе, но и идти на секс с мужчиной, когда я любил только женщин, я тоже не мог.
Маний воспринял мой ответ.
– Да не бойся ты! Не всё так страшно как рисуют! А я… я очень щедрым могу быть! – и хлопнул по-дружески по плечу. – Получишь приятное, и ещё деньжат подкопишь! У всех бывает... первый раз! И не тебе двигаться! Лежи себе…получай счастье!
– При всём уважении, – начал свою речь я, – мне такое счастье не очень радует. Я…
  Но закончить мне её Маний не дал:
– Прежде чем отказаться, ты подумай!
Маний дружески улыбнулся и медленно пошёл к своим носилкам давая понять, что разговор закончен.
Я, с его уходом погрузился в невесёлые думы: две знатные римлянки недвусмысленно давали понять, что хотят со мной сблизиться, и ещё мужчина…тут было над, чем подумать!
Продолжение следует
Выйду на пенсию и стану фермером.*- отслужив 25-ть лет, легионер получал надел земли.
Объятие меня конкретно насторожило*- связи между мужчинами в Древнем Риме не считались зазорными.


Рецензии