Смятенные песни. Альбом

Струны бабьего лета

Песни страстные августом спеты,
Изливалась я нежностью зря,
Багрянеет огнём бабье лето
На щеках моего сентября.

Устилает листва позолотой
След надежды, потерянный мной,
И щемящей томительной нотой
Эху вторю я рваной струной.

Радость светлая канула в небыль,
Синева как погост в головах,
И летят в невиновное небо
С моих уст укоризны слова.

Но не жду от небес я ответа
И от жизни подарков не жду,
Не утешит меня бабье лето,
Не расцветит невзгод череду.

А сентябрь свои песни затеял,
Манит в счастье обманным теплом
И, румянцем любви маковея,
Водит нас между явью и сном.

Как скорбит журавлиная стая,
Улетая с насиженных мест!
Клином небо и душу пластает
И во влаге всё тонет окрест.

Ах, как хочется сердцу покоя!
Но царит в нём смятенья жара.
Может, даст мне спасенье от зноя
Сентября колдовская пора…



Пью звуки соловьиной песни...

Гнетёт печаль и в сердце пекло
И близь, и даль стеклись в слезу,
В очах и на душе поблекло,
Груз мыслей в Никуда везу.

Унынье – грех. Не буду спорить:
Грешна, упряма, не смиренна…
Но сердце не грешно ль неволить
И быть у лживой догмы пленной?!

И в людях и с собой мне тесно,
Об оптимизме лгу с заминкой,
Пью слёзы соловьиной песни,
Чтоб вымыть радости крупинку.

Глядят мне в душу скорбны очи
С немым недоуменьем в сини:
– Чего, скажи, чего ты хочешь?
О чём мне попросить у Сына?

– О, Матерь Божья! Если б знать,
О чём душа скорбит и плачет!
Что я другим должна отдать?
Какой урок мне Им назначен?

Молчание… Сквозь трели птичьи
Я слышу сердца перебои…
Сама, нутром, должна постичь я,
Что мою душу беспокоит?!

Как соловьи поют! Навзрыд!
По мне ли, грешнице, горюют?
Мой нерв натянут на разрыв –
Неужто он звенит впустую?

И тут  за трелью выплыл цокот,
В нём ноты радостные льются
И так похожа песнь на хохот…
Не плачут соловьи – смеются!

Пью звуки соловьиной песни,
Взыскую радости крупицы,
Лишь Богу одному известно,
Зачем я человек – не птица...
 


Калитка, ветер и шипы...

Ночь за окном темна и безутешна,
Калиткой ветер отмеряет жизнь,
А я душой зияю настежь грешной
И с бездной её чаянья слились.

Холодных звёзд мятежные наветы
Тоску умножили парсеками разлук
И одиночеств чьих-то беспросветных
Сомкнулся частоколом плотным круг.

Пластает сердце всхлипами калитка
И пламя рвётся вздохом у свечи,
И, будто струны лопнули у скрипки,
Во мне от боли музыка кричит.

Всё ни к чему, напрасны мои песни,
В них ветер смыслы выхлестал дотла,
Не для меня вещает светлый вестник,
Не для меня звенят колокола.

Исходит пульсом жарким моё время
И безнадежно частый его ритм,
И лишь страстей непрошеное бремя
С шипами острыми в душе горит…



Жизнь каплет воском со свечи...

Жизнь каплет воском со свечи,
И пламя в ореоле тает,
Взгляд  теребит покров ночи –
И угасает, угасает…

И ночь вливается в сосуд
Моей непознанной Вселенной,
Минуты тихо вспять текут
По циферблату жизни бренной.

Мудрею я… учусь терять,
Достойно данность принимая,
Не умолять, не доверять,
И не бояться приучаюсь.

Не плачу больше, не ропщу,
Не тщусь вернуть свои потери
И правосудья не ищу,
И в рай земной уже не верю.

Всё ложь. Не стоят и гроша
Ни кровь, ни слёзы человечьи,
На одиночество душа
Обречена в скитаньи вечном.

Жизнь каплет воском со свечи,
Невыплаканной зависая.
Утихла боль. Душа молчит.
Мудрею я. И угасаю…



    Смирению учусь

 Учусь не звать тех, кто ушёл,
 Не плакать о своих потерях,
 Что плохо, а что хорошо
 Своею мерою не мерить.

 Не говорить напрасных слов,
 Не осуждать непостоянство,
 От ряженых, лжецов, льстецов
 Оберегать своё пространство.

 Прощать предателей учусь
 И принимать всё, как случилось,
 И праведницей быть не тщусь,
 И не взыскую чью-то милость.

 Но безрассудно горяча,
 Самой себе сопротивляясь,
 Я таю, таю, как свеча,
 Разумно жить не научаясь.

 И как же трудно иногда
 С остудным разумом смириться!
 Горит ещё моя звезда,
 И сердце продолжает биться.



Не спеши привораживать вечность...

Небеса. Плечи кутает млечность,
Сквозь ресницы мерцает звезда…
Ни к чему привораживать вечность,
В час лихой, когда в сердце страда.

Ни к чему горевать об утратах
и пенять на превратность любви…
Нет в обидах твоих виноватых –
всё, что послано – благослови.

Как нелепа бывает беспечность
В предназначенном свыше пути…
Ничего во Вселенной не вечно –
И другим, и себе всё прости.

Все мы делаем в жизни ошибки
И торопимся к счастью, греша…
Струны плачут и рвутся у скрипки,
И в печали томится душа…

Небеса. Плечи кутает млечность,
Сквозь ресницы мерцает звезда…
Ни к чему привораживать вечность,
что в тебе, то с тобой навсегда.

Ни к чему расточать на пустое
Сердца пыл и стремленья души,
Не проси у небес лишь покоя,
От живых уходить не спеши…







------------------------------


Рецензии
Лариса! И образы , и чувства откликнулись в моем сердце! Рада, что забрела к вам в гости.
Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю в любое время года! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   07.12.2022 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Альбина! От всей души! Извините за задержку с ответом - сумятица достаёт...
И Вам вдохновения и творческих успехов, погоды вовне и в души. С тёплышком,

Лариса Бесчастная   09.12.2022 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.