Новокаин

От квартиры Монтаук ожидал чего угодно, но только не одной большой комнаты на самой вершине того же небоскреба, у подножия которого располагался клуб. К его удивлению, она оказалась почти пуста: диван, кофейный столик, на котором стоял цветок в горшке, и большое окно, закрытое плотными шторами, не пропускавшими свет. Едва они вошли, Крон галопом добежал до дивана, и, забравшись на подлокотник, свернулся клубочком.
-Чего смотришь? - Недовольно спросил он Монтаука, устроившись поудобнее.
-Сила привычки?
-Коты спят больше половины своей жизни. - Меланхолично ответил Крон. - И, как заметила Альтея, когда ты в ящике, заняться особо нечем.
-Ты не в ящике.
-Все еще не могу отказать себе в комфорте.
-Крон,скажи... - Монтаук подошел к шторам, протянув к ним руку, но мгновенно опомнился. - Ты видишь сны?
Крон не ответил. Монтаук сел на диван рядом, запрокинув голову, и задумался.
-Ладно, последний вопрос, и можешь продолжать свой не-сон. - Он потрепал кота по макушке.
-Что тебе нужно от меня?
-Альтея не знала, кто я. Разве она тебя не послала на мои поиски в первую очередь?
Крон поднялся, собираясь раздраженно уйти, но Монтаук не позволил ему, вцепившись в его загривок.
-Отвечай. - Грозно прорычал он коту в лицо. - Кто послал тебя за мной? Откуда ты знаешь, кто я такой, если даже твоя хозяйка этого не знала?
-Отпусти меня. - Прошипел кот, попытавшись полоснуть парня по лицу когтями, но тот отпрянул прежде, чем Крон замахнулся.
-Если ты сейчас же не ответишь, я распахну занавески и буду держать тебя на солнце, пока ты не сгоришь.
-Ладно! Я отвечу. Только отпусти. - Крон потупил глаза. - Я... Сам. Черт, не просто так же говорят, что кошку губит любопытство.
-Не увиливай! - Вновь тряхнул кота Монтаук.
-Хватит меня трясти! - Крон вновь попытался вывернуться из хватки вампира. - Я залез в библиотеку Старейших, ладно? В одной из книг было описание захоронения где-то в окрестностях Вербены, я же не знал, что ты решишь очнуться ото сна как раз, когда я проходить буду...
-Что за вербена?
-Наш город так называется. Вербена.
Монтаук отпустил кота, и тот упал на пол.
-Еще вопросы?
-Когда мы только встретились... - Его тон вдруг изменился. - Ты сказал, чтобы я не убивал того бродягу. Откуда столько любви к людям?
-Я за тебя волновался, неблагодарный. - Огрызнулся кот. - Убьешь невинного, пусть даже самого замшелого бомжа, и твой рассудок уже не будет прежним.
-Что если человек попытается навредить мне?
-А-а-а! - Крон скорчил хитрую физиономию. - Я сказал "невинного", а не просто "человека". Если какой-то придурок решит наделать в тебе дырок, ты можешь выпить его, освежевать, и перетереть кости в порошок. В конце концов, на кой черт тебе рассудок, если ты умрешь? Я имею в виду окончательно.
Вздохнув, Монтаук откинулся на спинку дивана, запрокинув голову, и уставился в потолок.
Его голова была пуста, в ней не было ни единой мысли, он даже перестал дышать, делая это скорее на автомате, чем по какой-либо веской причине. Неожиданно для него самого в его сознание закралось воспоминание, темное и размытое. Скорее, даже не воспоминание, а знакомое чувство. Монтаук знал: он не чувствовал это с самого детства.
Когда он был ребенком, тьма пугала его до чертиков. Ему всегда казалось, что там, во тьме, что-то есть. Спряталось. Затаилось, в ожидании. Его отец говорил ему: "Либо ты будешь контролировать свой страх, либо он будет контролировать тебя". Каждую ночь, ежась в пламени костра, он прислушивался к шелесту травы и листьев, стараясь убедить себя: что бы там ни было, оно не настоящее. Монтаук резко открыл глаза и сел. "Черт, хорошо, что я перерос это все." - Подумал он, и выдохнул. Сидеть здесь, сложа руки... Есть занятия поинтереснее. С этой мыслью Монтаук решил спустить в пустующий клуб.

К его удивлению, прошло больше времени, чем он полагал. Солнце, казалось, только встало, но часы на одном из многочисленных телеэкранов клуба уже показывали четыре часа дня.
Альтея встретила его за барной стойкой, методично напиваясь прозрачной коричневой жидкостью. Заметив Монтаука, она махнула рукой, приглашая ближе.
-Что ты делаешь? - Спросил ее парень, но девушка лишь помотала головой.
-Пытаюсь опьянеть.
-И зачем?
-Не знаю. - Честно ответила она, убрав бутылку и поставив короткий широкий стакан в моечную машину, которая резво зажужжала, едва закрылась дверца. - У бессмертия есть свои минусы.
Повисла неловкая пауза, и Альтея вытащила из-под стойки обледеневшую бутыль густой красной жидкости и два стакана. Наполнив их, она пододвинула один из них Монтауку, и он, вздохнув, оторвал его от стойки.
-Это называется тост. - Девушка ударила краешком своего стакана по стакану Монтаука. - Обычно говорят какое-то пожелание.
-Вот как. - Несколько безразлично ответил он, поглощенный своими мыслями, и опрокинул стакан в рот. Жидкость мгновенно ушла по пищеводу, и по телу разлилось тепло.
-Тебя что-то тревожит?
-Я... Не знаю, как это объяснить. - Помедлив, ответил Монтаук. - Я как будто вспомнил фрагмент своего детства... Но это было не воспоминание, это было чувство.
-Расскажи мне. - Поставив пустой стакан на стойку, она положила подбородок на сцепленные пальцы и принялась слушать. Монтаук вздохнул.
-Когда я был маленьким, я боялся темноты. Отец всегда уходил... Куда-то, оставлял меня и... - Он задумался. Ведь он не был один. Кто-то был рядом. - Меня и мою сестру одних. В темноте. Я боялся, а она меня успокаивала.
-Прошло столько лет. Столетий, может, даже тысячелетий с того момента, как ты уснул. Твоей сестры больше нет в живых, очень и очень давно.
-Спасибо, что напомнила. - Съязвил Монтаук. - С тех пор все изменилось. Ее больше нет со мной. Но и я не боюсь темноты.
Вновь повисла паузка. Альтея пустым взглядом смотрела на Монтаука, Монтаук пустым взглядом смотрел на девушку. Неожиданно она будто очнулась от наваждения, и, убрав пустые стаканы в посудомоечную машину, стала наводить порядок. Монтаук бросил взгляд на часы: уже шесть. Клуб скоро открывается. Он вновь будет полон жизни, бьющей ключом.
-Альтея, слушай. - Позвал он, и она отвлеклась. - Я хочу узнать мир. Тот, что под солнцем. Я знаю, ты можешь помочь.
-Монтаук, ты же понимаешь...
-Альтея! - Прошипел он, и его рука непроизвольно сжалась в кулак.
-Я... Хорошо, я что-нибудь придумаю. - Вздохнула она. - Зайди ко мне после заката.
Собравшись, она ушла в кабинет, оставив его наедине со своими мыслями. Долго сидеть он не мог себе позволить - время летело, будто ему дали пинка, а у него еще незаконченные дела. Ингримм хотел, чтобы парень разузнал про саркофаг, и чем больше он будет медлить, тем мизернее шансы, что он его найдет.

Темный лес встретил Монтаука полным штилем: не было ни ветра, ни птиц... Ничего, что могло создать шум. Его шаги гулко отдавались по тротуару, когда он двигался к центру парка, туда, где еще вчера он спал, и видел сны, полные тьмы и кошмаров. Это как кино, где ты - на большом экране, звезда. Убиваешь плохих парней, отрываешь им конечности, и смотришься в целом чертовски классно. И только потом ты понимаешь, что все, кто смотрят этот фильм, они кричат. Потому что смотрят фильм ужасов. И ты... Ты не герой этой истории. Ты - монстр.
Подойдя ближе к полицейскому ограждению, возле которого терлись двое в униформе, Монтаук бросил безразличный взгляд на разбросанные повсюду резные колья, и мысленно усмехнулся. Это произошло машинально, он даже не понял, что такого смешного он в этом нашел.
-Простите, я могу вам помочь? - Вдруг подошел к подозрительно поздно гуляющему подростку один из полицейских. - Это место преступления, вам лучше здесь не находиться.
-А что... - Он кашлянул, прочищая горло. - Что здесь случилось?
-Простите, я не уполномочен комментировать...
-Скажи мне. - Внушил ему Монтаук, и полицейский застопорился. Цепкий взгляд вампира зацепил руку второго полицейского, которая легла на чехол пистолета.
-Мы не знаем. - Ответил первый, и второй расслабился. - Приезжали какие-то пиджаки, с большим грузовиком. - Он указал рукой на сперва незамеченные парнем следы машины. - Забрали что-то, и уехали, ничего не сказав.
Монтаук ничего не ответил, и, сунув руки в карманы, пошел в глубину парка, оставив недоумевающих полицейских наедине со своими неотвеченными вопросами.

Путь до Вальхаллы не занял много времени. Войдя в необычно оживленный клуб, он осторожно проложил свой путь сквозь толпу, неожиданно остановившись, когда кто-то потянул его за руку.
-Вот ты где. - Вдруг раздалось рядом, сквозь орущую музыку, и Монтаук медленно развернулся. Девушка, заговорившая с ним, не была ему знакома.
-Простите, вы меня с кем-то спутали. - Отмазался он и попытался подойти к барной стойке, но она вновь его остановила.
-Куда же ты спешишь. - Пожаловалась она. Монтаук не знал, почему, но ее манера речи его невероятно раздражала. - Вас всех же, типа, притягивает ко мне.
-Мы знакомы?
-Нет, я удивлена, что мы еще не познакомились. Обычно я встречаюсь со всеми вампирами сразу, но, типа, этой ночью ваших не так много, и я типа не знаю, где здесь движуха.
-Любое притяжение между нами - это розыгрыш твоего сознания. - Попытался внушить ей Монтаук.
-Да ладно тебе, все в порядке. Я Триша. Ну, типа, все меня знают. К тому же, я хотела спросить, не встречал ли ты кое-кого.
-Кое-кого? Всегда, везде, без имен.
-Я ищу...
-Этот диалог закончился века назад. - Вновь попытался внушить ей Монтаук и отвернулся, продолжая свой путь через шум толпы.
-Нет! Не уходи! - Застонала она. - Мне правда нужно его найти, может, ты поспрашиваешь...
-Коробка гниющих гусениц составит мне компанию получше твоей. - Сбросил он ее руку, и поднялся по лестнице к вип-ложе, где на страже стоял Том.

-Все в порядке? - Поинтересовался он.
-Да, все пучком. - Ответил ему Монтаук. - Альтея в офисе?
-Будет минут через пять. Наверное. Не знаю. - Пожал он плечами. - Я ее после открытия не видел. Если хочешь, я тебе открою, подождешь в офисе.
Монтаук вздохнул.
-Не нужно.

Вернувшись в квартиру, он обнаружил две новые вещи: лежащий под Кроном костюм, и записку.

"У тебя осталось два желания. Жду тебя завтра в этой форме в гараже, готовься к колледжу. И не забудь учебники".
Подпись: Альтея Сан Моран.


Рецензии