Мое незабываемое путешествие с Кларой Бертони... 2

Глава 1

Рассказывающая о приятном знакомстве с Кларой Бертони и с Италией здесь,
в очаровательном Милане,
 не раз удивлявшем меня необычностью своих ситуаций

Самолёт пошёл на посадку и прочно коснулся земли под бурные аплодисменты и выкрики пассажиров. Возбуждение не проходило до самой остановки. А дальше, как и всегда: ожидание трапа, затем автобуса, потом штампа в паспорте и поиск гида с табличкой, – знакомая история. Ничто не изменяет установившегося порядка вещей. Впрочем, в этот раз появились нюансы. Очаровательная гидесса с вопрошающим взором в бездонных глазах и знакомой табличкой.
– Вы Клара? Клара Бертони, да? – спрашиваю радостно.
– Да, да! Рада встречать вас! – и улыбка счастливого человека, нашедшего долгожданный клад.
– Я Филипп, Клара.
– О! Я уже поняла это, Филипп. Пойдемте, нас ждёт транспорт. Как долетели?
– Отлично, Клара! – отвечаю Кларе и радуюсь первой удаче. Спутница в полном порядке. Очаровательна, мила, улыбчива, а главное, как бы сошла со страницы того глянцевого журнала, что увлёк меня в это путешествие. И даже лучше.
– Надеюсь, я вас не разочаровала, Филипп?
– О, нет! Приятно удивлён, Клара Бертони.
– Просто Клара, – улыбнулась снова она, – так будет удобнее. Мы ведь на отдыхе?
– Да, вы правы, Клара, – отвечаю легко и весело.
– Вот! И так должно быть теперь всегда – улыбка и отличное настроение. Я буду стараться, – улыбнулась Клара.
Пройдя вслед за тележкой носильщика к стоянке такси, мы встали в небольшую очередь. За время ожидания я более пристально разглядел свою спутницу и снова остался доволен.
– Ну, что? Как более детальный анализ увиденного, Филипп? – иронично спросила меня Клара, как только такси тронулось.

– Впечатляет и очень, Клара! – ответил я несколько смутившись.
– А вы искренний человек, Филипп. Не смущайтесь. Позволяю вам любые вопросы. Уверена, что вы хорошо усвоили зоны табу. И я позволю себе, иногда, по необходимости, слегка вторгнуться в святая святых. Идёт?
– Вам, Клара, разрешено всё, – воскликнул я. – Для вас нет запретов! Буду откровенен, – и полный ожидания замолк. Вот так, в робкой тишине такси вскоре появилась гостиница. Расплатившись, Клара направилась к стеклянному входу. Я послушно последовал за ней, прихватив свою сумку. Уже в холле, Клара пояснила мне, что впредь за всё будет платить она. Это входит в условие туристического контракта. Разумеется, только за то, что вошло.
– А что не вошло? – жду ответа.
– Очень немногое, Филипп. Там разберёмся, – и улыбка красивой женщины, знающей что-то необычное.
Мы разместились в отдельных номерах, на третьем этаже. Номера были рядом.
– Филипп! Если вам что-либо понадобиться, я рядом, нужно только выйти на лоджию и постучать в моё окно. Да, советую вам документы и деньги хранить в мини сейфе в номере. Это удобно и безопасно. Понятно?
– Вполне, Клара, – отвечаю я улыбаясь. – Вы, точно моя воспитательница детсада. Правда, это было давно, но я хорошо всё помню.
– Простите, Филипп! Простите мою навязчивость. Но я ведь за вас отвечаю здесь, в Италии.
– О, Клара, это я должен просить прощения за мою несдержанность!
– Ничего, ничего, Филипп. Замечу, что у вас полтора часа свободного времени. Отдохните от перелёта, настройтесь на приятное путешествие. Я жду вас в холле. У нас первая экскурсия по Милану.
– Я уже весь в ожидании, Клара, – восклицаю я.
– Увидимся, – отвечает Клара и скрывается в своём номере.

Боже, какое же чудо – великолепный, воздушный собор на площади! Сколько восторженных эмоций, сколько возвышенных эстетических чувств вызывает он. Онемев, спешу за Кларой внутрь собора. Высокие дуги витражей, огромное пространство воздуха и уходящие куда-то вверх колонны, вознёсшие всё это пространство. И робкая тишина, и умиротворение. Совершенно другой мир.
Уходя, Клара зажигает две свечи.
– На счастье и благополучие, – шепчет она, и мы выходим на залитую солнцем площадь. Справа раскинулся шикарный пассаж.
– Зайдём? – спрашивает Клара.
– Я весь в вашей власти! – замечаю я, и Клара проводит меня через это вполне светское пышное заведение, где кипит бойкая торговля и где людское столпотворение.
На выходе Клара поясняет мне, что пришло время герцогского замка. Мы бодро двинулись к нему.
Уже подходя ближе и наблюдая высокие стены и башни, и проходя сквер, я оглянулся. Кто-то тянул к себе мою сумку, которую я носил на плече.
– Дамми! – упрямо твердила молодая цыганка, дергая сумку. Рядом стояли её товарки и молча поглядывали на эту сцену. Это была весьма колоритная группа. Я растерялся и непроизвольно попятился на проезжую часть. Цыганка не отпускала сумку, твердя своё заклинание. Клара бросилась мне на помощь. На дороге тотчас образовалась пробка, сигналили машины, двое водителей, выскочив из своих авто, выразительно жестикулируя и громко говоря разные слова, ещё более увеличили эту пробку.

 Публика стала проявлять интерес ко всему этому, и толпа зевак быстро разрасталась. Цыганка была неумолима, и намертво держала меня, сумку, Клару и всех вокруг. Происшествие становилось городским, достойным быть новостью. Появилась полиция! Пробка медленно рассосалась, а мы оказались сначала в полицейской машине, а затем в участке. Моё удивление достигло своего пика, когда я не увидел виновницы всего этого – цыганки. Клара, как могла, поясняла суть произошедшего. Сержант лениво слушал её пояснения и всё время смотрел в мою сторону. Я в это время сидел в компании каких-то забулдыг за решёткой, не понимая, почему всё это происходит со мной. Меня выпустили через два часа.
– Нам с вами, Филипп, повезло, – несколько сконфуженно пояснила мне Клара. – Здесь идёт борьба с распространителями наркотиков. Хорошо, что в вашей сумке была только видео камера и кассеты.
– А что, Клара, вы хотели бы и пачку марихуаны? – иронизирую я, и Клара улыбается:
– А вы, Филипп, не теряете чувства юмора! Браво!
Происшествие скоро потеряло свою необычность, после посещения замка, его широких дворов, средневековых залов, переходов, келий и … профессионального рассказа обо всём этом, который с таким восторгом преподносила мне Клара.
– Да вы просто кладезь знаний, Клара, – не выдержал я, когда мы покидали замок и спешили к ждавшему нас «фиату». – Браво, Клара!

Вернувшись в гостиницу, мы направились к своим номерам.
– Филипп! Должна просить у вас извинение за инцидент там, у замка. Это моя оплошность.
– Пустое, Клара! Я уже забыл об этом, – успокаиваю Клару.
– А я нет, Филипп. Прошу принять мои извинения.
– Считайте, что дружественные грамоты приняты и вы прощены – дурачусь я.
– Грацио! Спасибо! Не забудьте через полчаса обед, здесь в ресторане, а затем – «Ла Скала».
– Что-о-о!? – совершенно балдею. – «Ла Скала», не может быть!
– Может, Филипп! Но перед этим поход в модный салон.
– Зачем, Клара? – удивляюсь я.
– За костюмом, Филипп. Всё должно быть по правилам.
– А-а-а! Ну и порядки здесь, – соглашаюсь я.
Ужин. Полные впечатлениями от спектакля, знаменитой оперы Джузепе Верди – Аида, обмениваемся с Кларой подробностями. В основном говорю я.
– Клара, милая Клара! Такого подарка я не ожидал.
– Фирма веников не вяжет! – отвечает мне Клара известной фразой и смеётся. – Я удивила вас, Филипп?
– Очень, очень. Такой кайф душе моей! Дайте вашу руку, Клара! – я целую эту прелестную ручку.
– Весьма галантно, Филипп, спасибо! Буду и впредь стараться удивлять вас, – с очаровательной улыбкой отвечает мне Клара.
Приятный вечер всё продолжался. Первый день в Италии был великолепен, подумалось мне, а Клара – просто прелесть!

Где-то в полночь Клара подзывает официанта и расплачивается. Тот немного смущён, я тоже: расплачивается женщина!
– Филипп! Мы же договорились, что за всё заплачено, – с улыбкой замечает моё волнение Клара.
– Но всё же … – пытаюсь что-то сказать.
– Привыкайте, Филипп. Здесь всё будет необычно, – и Клара встаёт и проходит к выходу. Я спешу за ней.
Расстаёмся, направившись каждый в свой номер.
– Филипп! Не забудьте. Завтра с утра – Венеция. Несколько часов пути, и мы там. Выспитесь хорошо. Приятных снов!
– И вам, Клара! – отвечаю я.
Добытый в модном салоне костюм для оперы бережно вешаю на вешалку, в шкаф. Тут же рубашка, бабочка и туфли. Вся «оперная» униформа. Заваливаюсь в мягкую постель и тотчас засыпаю.
Среди ночи просыпаюсь от невнятного шума в номере. Темно. Показалось мне, говорю себе. Стараюсь продолжить сон, но снова раздаётся резкий стук. Встаю и вижу у шкафа мужчину с моим костюмом в одной руке, а в другой – туфли.
– Вы кто? – задаю дурацкий вопрос.
Мужчина мгновенно наступает на меня и туфлями бьёт меня по голове. Затем локтём валит меня на постель и, бросив туфли, закрывает мне рот рукой. Я сопротивляюсь, но безуспешно.
– Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… – слышу я. Теряюсь от неожиданности.
Это позволяет незнакомцу выскочить на лоджию, перешагнуть через перила и … скрыться! Как, как, думаю я? Это ведь третий этаж! Спешу на лоджию и вижу канат, привязанный к перилам, и суету внизу, а затем удаляющийся автомобиль. Совсем прихожу в себя. Как быть? Как? Это ведь ограбление! Решился постучать в окно Клары.

– Что случилось, Филипп? – Клара в испуге. На ней кроме бикини ни-че-го. Руки закрывают обнажённую грудь, глаза широко раскрыты.
– Меня ограбили, Клара! Грабитель успел скрыться, – показываю я вниз.
– А вы целы, Филипп? – спрашивает Клара с испугом.
– Цел, цел! Разве только шишка от каблука туфель, но это пустяк.
– Господи! Я сейчас оденусь и приду к вам. Надо посмотреть, что украли? – уже деловито говорит Клара.
Сидим в моём номере. Недолгие поиски выявили, что украден только мой «оперный» наряд. Всё осталось на месте. Удивляюсь!
– Очень своеобразное ограбление, Клара, – замечаю я.
– Да! Слава богу, что вы вовремя проснулись, Филипп, – уже с улыбкой говорит Клара. – Надо бы вызвать полицию, – продолжает она и смотрит на меня.
– Полицию? Ну, нет, увольте! Я уже знаком с ней, – возмущаюсь я.
– Ладно! Ну, будете без костюма, Филипп, – уже улыбается Клара. – Могло быть и хуже. Хорошо?
– Хорошо! – благодарно отвечаю ей и продолжаю думать о ночном происшествии: почему? И это со мной? Странно!
Наутро мы мчимся в сторону Венеции.


Рецензии