Верните молодость!

   
               
      Господа! Друзья! Товарищи! Прежде, чем я произнесу ответный тост по случаю моего дня рождения, хочу сделать официальное заявление.
      Вы не в первый раз собираетесь в таком составе и провозглашаете поздравительные тосты. Каждый вкладывает в них свои пожелания и прогнозы. Причём пожелания эти всегда пронизаны оптимизмом, а радушные прогнозы должны были вселять в меня большие надежды и подзаряжать энергией, как аккумулятор, до следующего дня рождения. Да, никто из вас не сказал, держа в руках кубок, «Чтоб ты околел и сдох!», хотя именно так может кто-то и подумал. Тем более честь ему и хвала, ибо, думая одно, он сумел преодолеть мучившую его изнутри изжогу, и, отрекшись, как Галилей, от своих внутренних убеждений, воскликнуть: «Чтоб ты был здоров, счастлив, удачлив! Оставайся всегда таким же молодым, энергичным, мудрым! Мы верим, что будущее твоё светло и прекрасно!»
      Именно вы вливали эликсир в мою доверчивую душу, создавали вокруг ауру признания моих заслуг, ума и таланта.
      Что на всё это вам ответить? Спасибо, конечно, но, видимо, правы были древние греки, а может римляне, впрочем, неважно кто, сказавшие: «Язык дан человеку, чтобы лучше скрывать свои мысли. Умейте прятать за улыбкой свои истинные гримасы». И ещё из тех же римлян или греков: « Скажи мне, что ты хочешь, а я скажу, почему тебе  этого нельзя».
      И вот теперь, по прошествии многих лет, я вижу, как правы были эти древние. Я вижу, что искренность ваших пожеланий не выдерживает никакой критики. Все вы мои должники, ибо не раз обещали мне всякие блага, предсказывали  счастье, здоровье, карьерный рост. И где же всё это, господа!? Где здоровье, счастье, благополучие, которое вы мне напророчили, вернее, накаркали. Пора отвечать за свои слова. Да, да. А вы как думали!?
      Ведь не сбылось ничего из ваших прогнозов. Я уже не говорю о карьерном росте.  Двадцать лет в одном и том же коллективе, на одном и том же месте – младший экономист в зачуханной конторе, и никаких перспектив, никаких проблесков на продвижение по службе. Кое-кто может расценить это, как привязанность к своему делу, узкий  патриотизм, дескать, начальство держится за меня и держит на одном месте, чтобы не оголять столь ответственный участок работы, ибо заменить меня некем, нет достойных кандидатур.
       А можно сказать и наоборот: «Раз прилип к своей должности, раз руководство не двигает вперёд, значит тупой, ограниченный, бесперспективный». Знаю, многие козыряют своим стажем в одной и той же ипостаси.  А, по-моему, гордиться тут нечем, если, конечно, профессия твоя не требует никаких административных перемещений: скажем, профессор, доктор наук, педагог, сталевар. Всем остальным такое «долголетие» противопоказано, ничего хорошего в этом нет.
      Вот, например, Санька Шумаков. Мы с ним за одной партой сидели, он всегда у меня контрольные списывал. Учителя считали его шалопаем, разгильдяем, вечным двоечником. И вот результат. Он теперь генеральный директор чего-то там, а я, даже стыдно сказать, мелкий клерк в занюханной шараге.
      О здоровье, которое дружным хором все вы мне предвещали, не хочется даже и вспоминать, слёзы наворачиваются на глаза, когда я читаю свою медицинскую карту, когда смотрю на эти рентгенснимки, изучаю свои анализы. Я захватил на сегодняшнее торжество все эти документы: можете на них взглянуть. 
Это печень!? Это поджелудочная железа!?  Это двенадцатиперстная кишка!? Три ха-ха! А это креатин!? Это эритроциты!? Это моча!? С такими результатами долго не живут. Врагу не пожелаешь таких показателей.
      Обратный пример: мой фотоснимок тридцатилетней давности. Смотрите, какой стройный красавец! С буйной шевелюрой, мужественным взглядом, гордой осанкой. Куда, куда всё это исчезло!? Сравните: разве похож этот атлет на лысого, оплывшего,сморщенного заморыша, каким я стою сейчас перед вами в моём теперешнем облике.Ах, как я верил, что со мной никогда не сможет произойти подобная метаморфоза, что у меня завидное будущее. Зачем же вы так травмировали моё воображение, налево и направо раздавали щедрые авансы, наперед зная, что они не сбудутся  никогда? Зачем растревожили душу, растоптали мои мечты? А надо было мне поверить Наполеону, который сказал: « О прошлом говорят дураки, умные люди разговаривают о настоящем, о будущем толкуют сумасшедшие».  Значит, ко всему ещё, я сумасшедший, инвалид мозговых извилин.
      А сегодня я наконец прозрел! Я нашёл, кто виновен в этом жестокосердном обмане, понял, от кого я смогу потребовать: «Верните молодость»! Предъявляю всем вам судебный иск, и надеюсь встретиться с вами в качестве ответчиков, на заседании самого справедливого в мире Басманного суда. Думаю, это будет громкий процесс, единственный в своём роде.
      Ждите, это произойдёт потом, когда все вы получите соответствующие повестки. А сейчас, когда мы снова собрались за этим столом, на мой день рождения, я снова рискую нарваться на ваши безответственные пожелания, напрасные надежды, беззастенчивый обман и лживые комплименты. Да, я сильно рискую. Но! Кто не рискует, тот не пьёт шампанское!
       Что же вы приуныли?! Ну, и как я вас разыграл?! Как  поскучнели ваши лица, как потускнели взгляды! Сплюньте через левое плечо, чур, только, не на соседа. И давайте поднимем бокалы за известного вам хохмача, весельчака, за меня, любимого. И за вас, дорогие гости!               


Рецензии