Европейские каникулы. Часть 5

     Штейнхуде

     Есть такое озеро в Нижней Саксонии, совсем недалеко от Ганновера, которое считается самым большим озером Германии и называется морем – море Штейнхуде. Питается озеро грунтовыми водами, то есть не имеет притоков свежих вод, а кроме того, имеет неповторимый, слегка болотистый запах. Казалось бы, катастрофа, а не озеро, а на самом деле оно является настоящим чудом природы. Что бы природа ни изобрела, получается чудо как хорошо! И вот на это озеро-море мы и отправились с Инго в предыдущие выходные. Лето для Германии – особенно для северной Германии – в 20-х числах августа находится уже в зените, и праздник, на который мы собственно и направились, - это праздник прощания с летом, праздник благодарности лету за то, что оно было, за то, что оно случилось. Праздник называется Steinhuder Meer in Flammen – пылающее море Штейнхуде.               

     Пригласил нас Вольфганг. Пригласил нас и еще одну знакомую пару на свое парусное судно. Это судно можно назвать также и лодкой. Это вполне комфортабельное судно с местом отдыха на корме, кухней и спальной каютой. Таких суденышек и лодок на Штейнхуде – просто море. Это еще один национальный вид спорта немцев. Конечно, не каждый может себе это позволить – такая лодка стоит довольно дорого – тысяч 8 – 10, но все-таки как много на озерах, на реках, на Балтийском и Северном морях гаваней и пристаней для таких судов!
      
     Судно Вольфганга стоит в Мардорфе. Мы приехали туда на кемпере, оставили его на стоянке и через поселочек прошли к берегу. Меня восхищает способность немцев из любого  населенного пункта на берегу озера ли, реки или моря делать курорт. А ведь курорт – это всегда праздник! Праздник души, вырвавшейся из будней на свободу в отпуск или в выходные. Мардорф – тоже курорт со своими рыбными ресторанчиками, обустроенным для отдыха берегом, хорошо организованным маленьким портом для парусных судов. Вольфганга с его судном под названием Zeitlos, что можно перевести как  Вне времени, мы нашли по его описанию довольно быстро. Почти все были в сборе. Когда приехала Анне, подруга Вольфганга, мы вышли в открытое море. До самого праздника оставалось несколько часов, и мы решили провести их под парусом. Погода для такого намерения была просто идеальная: светило солнце, было очень тепло и ветрено. Лодку закладывало то на левый бок, то на правый, от чего мне было явно не по себе. Но, правда, только мне. Остальные участники путешествия были к этому привычные и вовсю веселились, глядя на меня. Я побоялась-побоялась, а потом мне это надоело, и я перестала бояться. Когда мы бросили якорь, чтобы искупаться, я поняла, как же я была права.
               
     Да и все остальные тоже. Воды было по пояс – и это довольно далеко от берега. Но тут же рядом, как будто этого было недостаточно, были еще и отмели. Так, рядом с нами остановилась еще одна компания для купания, так собака из этой компании за мячом не плавала, а бегала! Как же мы смеялись! Несмотря на то, что было мелко, вода, на мой взгляд, была довольно холодной. Купались мы недолго, потом отправились дальше. Целью нашего путешествия был населенный пункт Штейнхуде – центр этого курортного места. На берегу собралось уже много публики, и народ все прибывал и прибывал. Лодок на воде было тоже великое множество. Мы расположились рядом с платформой для фейерверка, и нас очень вежливо, даже с чувством юмора, попросили встать немного подальше. «Жалко будет лодку, если ее прострелят». Мы согласились, что да, лодку жалко, и встали на якорь немного подальше.
               
     Время ожидания проходило не впустую. Мы основательно закусили тем, что привезли с собой, а также запили все это тем, что тоже привезли с собой. Настроение, и так довольно неплохое, стало еще лучше. Наконец наступило 10 часов, и начался фейерверк. На берегу уже яблоку негде было упасть. Фейерверк был, конечно, хорош, но его прелесть для нас заключалась в следующем: мы сидели близко от платформы, и все шары, букеты и звезды салюта падали прямо на нас. Это было совершенно потрясающее ощущение! Озеро Штейнхуде пылало! Всеми цветами радуги!
     Когда салют закончился, было уже совсем темно. Совершенно потрясенные, мы возвращались в Мардорф. Перистые облака на небе были похожи на громадное крыло птицы, распростершееся над озером-морем, на краю которого затерялась почти полная луна. Мы молчали. Иногда это самое лучшее, что могут придумать люди, вступающие в близкий контакт с природой.


Рецензии