Педантка Соня

Соня сидела на моей кухне и ревела в три ручья. Лицом она уже напоминала китайского пасечника, у которого выдался неудачный рабочий день. Соня громко всхлипнула, вытерла нос, глубоко вздохнула и снова заревела. Я тоже вздохнула, достала бутылку красного вина, щедро плеснула в бокал и подсунула подруге. Та в очередной раз хлюпнула носом и в три глотка осушила бокал, я наполнила снова.

Ситуация была стара как мир и на редкость банальна. Сонечка выскочила замуж не достигнув 20-летия, родила двоих детей и исправно вела домашнее хозяйство. И вот, после 12 лет брака, муж объявил, что уходит. Ну как объявил, визжал, аки резанная свинья, обвиняя Соню во всех смертных грехах и напоследок швырнул напольную вазу в стеклянный шкаф.

На деле же я немного понимала ее мужа. Соня была редкостным педантом или, как это сейчас модно говорить, перфекционистом. Входя в дом, Сонечка аккуратно снимала туфли, стряхивала с них невидимую грязь за порог и ставила на коврик строго параллельно друг другу. Далее она мыла руки, после чего вешала идеально сложенное полотенце на держатель. Переодеваясь в домашнюю одежду, уличную Сонечка стряхивала, придирчиво оглядывала и аккуратно вешала в шкаф. Мне как-то довелось поехать с Соней на выходные в столицу, где мы жили в одной комнате. Тогда впервые в жизни я увидела, как человек расправляет и складывает капроновые колготки аккуратным кубиком. Все вещи в доме Сони имели свое четкое место. Цветы на подоконнике стояли на одинаковом расстоянии друг от друга, шторы ниспадали симметричными волнами, а чашки в кухонном шкафу всегда поворачивались ручкой направо. Как она умудрялась поддерживать такой же порядок в комнате сыновей, для меня оставалось загадкой.

При всем при этом, Соня ни разу не указала мужу или мальчишкам на нарушение заведенного порядка. О нет, она молча все делала сама. Выравнивала обувь на коврике, бежала в ванну после своих мужчин и складывала полотенце, развешивала одежду по цвету и поворачивала чашки в шкафу.

Ее педантизм иногда ввергал меня в искренне восхищение. Подливая подруге вино, я вспомнила, как пару лет назад помогала ей с готовкой на день рождения старшего. Все время кухня сияла чистотой. Ни единой крошки, ни одной грязной ложки на ней не наблюдалось. Стоило мне отложить нож, как Соня тут же его мыла, вытирала насухо и возвращала на место. Та же участь постигала многочисленные кастрюли, тарелки и ложки. Все крошки тут же сметались маленькой щеточкой. При этом сама Соня тоже что-то готовила. Такая оперативность привела меня в восхищение, но одновременно заставила ощутить себя свиньей.

Мальчишкам мамин педантизм жить особо не мешал, ведь от них требовалось только застилать свою постель, да задвигать за собой стулья. То, что Соня перевешивала за ними полотенца да одежду и переставляла вещи, их, в силу возраста, совсем не напрягало. Младший даже, похоже, унаследовал мамины гены и добровольно поддерживал образцовый порядок в своей коллекции машинок.

Соня шмыгнула носом уже чуть потише, отхлебнула вино, оглядела мою кухню слегка заплывшими глазами и достала с полки подставку под бокал. Сев на место, подруга поставила бокал ровно в центр подставки, аккуратно сложила салфетку, которой вытерала нос и горько выдохнула. Похоже, ее начинает отпускать.

В своих воплях муж обвинял Соню во вредительстве, имея ввиду свое хобби. Увы, это было правдой. Муж увлекался резьбой по дереву, но делать это дома не представлялось возможным. О нет, Соня отнюдь не запрещала мужу заниматься любимым делом, и даже вовсю нахваливала его поделки. Просто она все время крутилась вокруг мужа с маленьким пылесосом, охотясь за каждой стружкой, тряпкой протирала каждый отложенный инструмент и старалась эти самые инструменты разложить по размеру. Все это ужасно мешало творческому процессу и мужу ничего не осталось, как предаваться хобби в гараже друга, что было не самым удобным вариантом.

Ах да, еще секс! За все годы семейной жизни муж ни разу не был подпущен к телу, пока это самое тело, то бишь Соня, не сложило и развесило снятую одежду. Даже если эту самую одежду предстояло заново одеть через полчаса. Таких подробностей я до сих пор не знала и поняла, что мне бы тоже не помешало подкрепиться вином. Соня моментально принесла мне подставку под бокал. Определенно ее начало отпускать.

Но вот подруга, глубоко вздохнула, допила свое вино, помыла и вытерла бокал, а заодно и пару чашек, лежавших в раковине после завтрака, и засобиралась домой. Оказывается, скоро к ней должен прийти стекольщик. Потрясающая женщина! От нее ушел муж, а она, прежде чем приехать плакаться ко мне, замела все осколки и договорилась со стекольщиком!

Через неделю Соня сообщила мне, что муж вернулся в семью при условии, что ему будет выделена большая кладовка в качестве места для хобби. Так же Сонечка была вынужденна клятвенно пообещать, что не будет заходить, когда муж творит.


Рецензии