1 МАЯ

«Первомай, первомай, труд достойный выбирай»

1 МАЯ 2017 года. Багровая площадь. Стихийная, разрешённая городскими властями, демонстрация трудящихся.

Молодые люди маршируют стройными рядами мимо трибун. Колонна юных чиновников в одинаковых коротковатых костюмах идёт строевым шагом, поднимая ногу на 15 – 20 сантиметров. Несут плакаты: «СТАБИЛИЗИРУЕМ СРЕДНИЙ РАЗМЕР ВЗЯТКИ» и «КОРРУПЦИЯ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ».
За чиновниками следуют полицейские в чёрно-белой парадной форме. Праздничные резиновые палки кокетливо обёрнуты в протоколы об административном задержании, а на прицепленных к поясным ремням наручниках весело болтаются восковые фигурки-свечки известных оппозиционеров. Торт с такими свечечками – любимое блюдо полицейских на семейных торжествах.
Нарядные работники уголовно-исполнительной системы вступают на площадь с чувством особой гордости. Сегодня всему миру известны имена их подопечных: конструкторов космических ракет и самолётов, изобретателей водородных бомб, да и вообще, людей прекрасно проявивших себя в самых разнообразных областях науки, техники и филологии (один язык «Феня» чего стоит!). Возможность реализовать свои помыслы и мечты они получили именно в период своего пребывания в так называемых «закрытых санаториях». Только там, в тишине и покое одиночных камер блочного типа (или «ОКБ», если сокращённо) люди науки делали свои изумительные открытия, доказывали гипотезы и теоремы. И в наши дни отечественным учёным по-прежнему предоставлена возможность трудиться в прежних, комфортных, условиях. Не удивительно, что один из них, например, не так давно решил задачу Пуанкаре. Да-да, а вовсе не мифический математик, якобы не ходивший на работу в свой институт десять лет и вообще, живущий сейчас непонятно где, в какой-то там Швеции. Да и математик ли он? Есть сведения, что этот конкурент нашему парню еле окончил среднюю школу, не сдав нормы ГТО.
Пожарные движутся спокойным мужественным шагом. При взгляде на них любому становится ясно: никакие пожары нам не страшны. Особенно лесные. Особенно в пустынях Египта.
Пожарных сменяют ловкие незаметные люди. Они передвигаются плавно, бесшумно, не скрывая лиц и одновременно не показывая их. Это – зелёные человечки. Они только что прибыли неизвестно откуда и сразу после шествия исчезнут непонятно куда. Часто им приходится выполнять священный долг вдали от родного дома, но как говорится в секретном гимне зелёных человечков, написанном неустановленным автором в неотмеченный период времени:

«И вновь незаметную службу несём,
И вновь на приказ отвечаем мы: «Есть!»,
Далёко как будто отсюда наш дом…,
Но вот уже он начинается здесь».

Предприниматели – особо охраняемый государством вид трудящихся. Их у нас двое, и оба неосознанно пришли сегодня на площадь. Идут, увлечённо подсчитывая что-то на своих калькуляторах «Кассио». Видимо ищут возможность заплатить побольше налогов в государственный и местный бюджеты. Ещё они – крупные инвесторы. То входят на финансовый рынок нашей страны, то выходят из него. И выводят свои инвестиции. Причём выводят постоянно, а когда успели ввести – никто не знает.
Замыкает шествие старый рабочий Кировского завода. Молодёжи на предприятиях не нашлось, ввиду отсутствия самих предприятий, и стихийные неорганизованные силы, неожиданно для самих себя вызвавшие шествие, обратились за помощью к ветеранам. Рабочий передвигает ноги с трудом, но на его лице играет торжествующая улыбка, мол, чего вы все стоите без пролетариата.
На трибунах никого нет. Первый понадеялся на Второго, Второй на Третьего, а Третий решил, что не такая уж он важная сошка, чтобы Первый заметил его отсутствие.

Над Багровой площадью реет трёхцветный порыв массового трудового единства…


Рецензии