2017 г. Записи 177 Б. Ахмадулина изумительна, изящ

2017 г. Записи 177 Б. Ахмадулина изумительна, изящна, артистична

5 апреля 2017 г. Звонил мне знакомый по Зигелевским чтениям, он быстро стал обращаться со мной на «ты», я спросила, почему он так делает. Сказала, что мы почти не знакомы и меня коробит такое обращение незнакомого человека, мы не пили с ним на брудершафт. У меня другое воспитание.

«Приезжайте ко мне лечиться», - сказал В.И. «Почему я должна Вам верить? Может быть, Вы сумасшедший». «Сумасшедшие не ходят на Зигелевские чтения», - ответил В.И. «Ещё как ходят», - сказала я и сообщила ему о диалоге с человеком, который питается энергетическим питанием и одновременно пьянствует, очень плохо отзывается о людях и хочет уничтожить наш мир.

Знакомый молодости моей продолжает мне писать, по начальным строчкам виден характер письма, он не кается, продолжает нападать. В одном письме написал, что он меня убьёт.

Звонила Нина Я., рассказывала, что такое душа с точки зрения интегральной йоги, Шри Ауробиндо Гхош.

Я не выдерживаю некоторых нападений от знакомых. Написала одной женщине, что от неё исходит враждебность. «Напишите прямо, что Вы ненавидите меня, это будет честно... Пусть Вам Бог даст быть осторожней и милосердней с людьми». Но ведь я её поучаю, а имею ли право на это???

Один из моих друзей в связи с этой дамой сказал мне, что у меня нет смирения. «У тебя его много, поделись со мной», - ответила я.

Вечер памяти Беллы Ахмадулиной (пела и читала стихи Беллы изумительная певица и чтица, композитор Лариса Новосельцева) мне показался мало волнующим в плане поэзии — однообразной, куртуазной, манерной. Поэма «Дождь» не произвела на меня никакого впечатления. Никогда меня не трогали стихи Беллы, только отдельные мысли я находила удачными. Это не мой поэт.

Сама Белла изумительна, изящна, артистична, личико её одухотворено, разнообразные выражения на нём мелькали. Я не нашла в её стихах трагизма, придающего глубину стихам, гражданской ноты, глубоких философских размышлений, разнообразия тем.

Чудесно играл на скрипке Михаил Червинский. Всякий раз он играет по-разному. Сегодня в его игре была мягкость, нежность, пластичность. Иногда его заносило в прежних выступлениях, он играл резко и неистово.

Нина Я. стихами Беллы была потрясена. Мы разные. Я познакомила Нину с моим другом, они обменялись телефонами. В свою очередь мой друг познакомил меня со своим знакомым Александром П., мы тоже обменялись телефонами. На этом всё и кончится, как говорит мне моя интуиция. (так оно и было. Запись 29 апреля 2017 г.)

Шутка*

Нет дачи у меня, жены и пса,
И не любима мной ничья попса.
Глюк, Моцарт и Вивальди — вот мой дом.
Я приглашаю вас — живите в нём.

* поэт, который хочет со мной познакомиться, имеет жену, дачу и собаку

Нашла я отрывок из дневника, связанный с тем, как меня воспринимает современная молодёжь, пишущая стихи. Речь шла о вечере поэзии в союзе писателей. Это было давно.

"26 февраля. Я была в Правлении Союза писателей. Вместе со всеми я прочла свои стихи, всего два. Вот одно из них:

  Сорвавшееся вдохновение

Бог вдохновений, чья рука
Слагает образы и формы
Из мрамора и зыбкого песка,
Из раковины, шума моря полной,
Из ветра, шелестящего во мгле

Садов, откуда веет тайной,
Из лунных струн, порвавшихся во мне,
Чей звук ещё колеблется печальный
В незримом воздухе моих миров...
Бог вдохновенья, я уже готов

Излиться лавой в огненном дыханьи,
Преобразуя плоть и ритм сознанья,
Но ты скрываешься, и я рабом,
Поверженным на льду постылом,
Темнею грубо и уныло.

Звонила мне после вечера свирепая Ольга Ж. Она говорила со мной очень раздражённо. Она сказала странную фразу: «Меня ругали за то, что ты пришла». Как это понимать? Она пригласила меня и велела позвать поэтов и бардов. Я кое-кого позвала. Я сказала ей, что она со мной несправедлива. Пусть вычёркивает меня, я больше к ним не приду. «И не приходи», - сказала она. Трубки были повешены, и мне ничего не оставалось, как поблагодарить Бога за избиение младенцев в моём лице.

Говорила я с Олей спокойно, я защищала своё достоинство. У меня был свидетель — Лариса из Киева. Она подтвердила, что я говорила с ней достойно.

Что понуждает людей так грубо, вульгарно, бестактно обращаться со мной? Или моя поэзия их злит? Вполне возможно. В таком случае я должна радоваться... Я сказала мысленно Оле Ж., что я её прощаю”.

6 апреля. Во сне я чистила какие-то предметы.

«Если ты голоден, унижен, несчастлив — благодари Бога» - Ирвинг Стоун.

Поздравляла Наташу Ларскую с днём рождения, мы тепло поговорили.

7 апреля. Сегодня во время литургии умерла от рака моя родственница, вторая жена моего брата Елена Демиденко. Об этом мне сообщила её дочь, моя племянница.

Я читаю стихи на вечере поэзии.


Рецензии