Когда нам улыбаться?

     Чуть ли не каждый уважающий себя европеец и американец, а в последнее время к этому процессу активно подключаются азиаты, латиноамериканцы и африканцы, считают долгом своим пожурить наш народ. Мол, что это вы, русские, за люди такие: не улыбаетесь, не смеётесь, смотрите всегда исподлобья и как будто с недоверием, ничего хорошего от людей других не ждёте, да, и сами-то, не всегда спешите на помощь. Что это за характер? Где ваши манеры? Неужели у вас треснут скулы, рот ваш порвётся лишь от того, что вы попытаетесь выдавить из себя хоть какое-то подобие улыбки?
     Но, позвольте, а когда нам улыбаться? Вернее, в честь чего мы должны улыбаться при каждом удобном и неудобном случае. Не было и нет у нас предпосылок к кардинальному изменению настроения. Как раньше ведь на Руси было: рано утром проснись, печь истопи, завтрак приготовь, в огороде полдня проведи, на охоту сходи, дань царю заплати, дань хану заплати, взятку боярину дай, перед барином на колени в грязь упади,  дочь горбатую за зажиточного соседа, придурковатого Ваньку, выдай. Столько забот! А потом возьмут тебя и продадут в соседнюю губернию, и начинай всё сначала.
     Потом обязательно найдётся адвокат-неудачник, которому вдруг резко захочется изменить сложившийся, да, далеко не идеальный, но всё-таки уклад жизни, а на что…. А вот чёрт его знает! Это ведь так по-русски, вычитать что-то в книге, вдохновиться, ещё что-то своё придумать. И неважно, что никто до тебя на это не решался. Наоборот, это же так классно. И неважно, что какие-то моменты не получатся, что придётся потерять несколько миллионов своих сограждан…. Подумаешь. Главное, что мы первые и единственные в своём роде.
     Потом будут чуть ли не каждые десять лет кризисы, неурожаи, голод, репрессии, шатания в экономике, всевозможные войны, начиная от оборонительных и кончая самыми позорными, братоубийственными. Потом будут стройки большие, маленькие, великие и неповторимые, будут поворачивать реки вспять, будут осушать целые моря, вырубать тысячелетнюю тайгу, парить на околоземной орбите. И всё это не падает с небес, не получается по мановению волшебной палочки. Для этого требуется ТРУД. Чуть ли не каждодневный, без отпусков, за себя и за «того парня» (правда, зарплата «того парня» осядет в карманах тех парней из Политбюро). Напряжение колоссальное. А ведь никак нельзя забывать про другие страны. Ведь враг не дремлет, он ведь только и ждёт тот час, когда ночью, когда огромное Советское государство спит, немедленно напасть и всё уничтожить. Каждодневная бдительность! Всё самое лучшее для армии, флота, авиации, милиции и разведки.
     Карточная система, многочасовые очереди, отсутствие в магазинах продуктов и предметов, которые сегодня называются элементарными, основополагающими и которые включаются во всевозможные потребительские корзины. Ох, дорогие мои европейцы, да, вы бы через месяц такой жизни не то, что улыбаться, вообще бы разговаривать перестали, в себе бы замкнулись, даже бы не мечтали о Марсе, о мирном атоме, о мире во всём мире, наконец. А мы мечтали…. Да, и сейчас нет-нет, да и проскакивает у нас такая шальная мыслишка!
     Нас добивают и убивают предательскими экономическими реформами, либерализацией, приватизацией и «шоковой терапией». Наши накопления деноминируют и в одночасье превращают в пыль. Нас втайне отправляют на бессмысленные и заранее проигранные войны. Нам врут каждодневно, даже я бы сказал ежеминутно. Временами кажется, что нас вообще не считают за людей, мы, как будто скот, который клеймят и гонят на бойню. Хотя даже не гонят… сами покорно и даже с нескрываемой радостью идём к «светлому будущему».
     На ваших континентах нет войны, ваши дедушки, бабушки всё время мирно жили в своих городах, ни одному президенту не приходило в голову превратить пустыню Небраску в цветущий сад…. Размеренная, тихая и спокойная жизнь. Взять к примеру Джона: он десять лет работал в магазине своего отца, когда он станет взрослее, то возьмёт дело в свои руки, а на его место придёт Джон-младший, а у нас дипломированный специалист не знает, где он будет через полгода. В лучшем случае будет в офисе каким-нибудь менеджером, а в худшем… будет кричать: «Свободная касса!». И не факт, что он будет приходить в свою квартиру, будет ездить на своей машине, а на пальцах любимой женщины будут красоваться его кольца. Банки владеют всем, поэтому они имеют полное право выдавать кредиты под грабительские проценты. А если у тебя другое мнение, то поздно ночью в твою дверь настойчиво постучатся…
     Как можно улыбаться, когда ты напряжён? Это даже биологически невозможно. В том-то и проблема, что русский народ уже много веков напряжён душевно и физически.  Когда нам улыбаться, мои дорогие, а, может, и не очень дорогие Биллы, Камиллы, Гансы и прочие Уго Педры?


Рецензии