Воплощения

Предисловие

Её только что создали, сгенерировали из мощного пучка света и энергии. Не то, чтобы материализовали - физического тела у нее не было - но преобразовали в некую тонкую оболочку, своеобразную ауру. Она была застенчива, кротка, и очень обаятельна, полна надежд и чаяний, решимости и предвкушения чего-то великого..


Агул был невозмутим и горд в своем величии. Он чинно восседал на троне из костей мамонтов и врагов из воинствующих племен. Трон был обтянут шкурами диких животных, только костяные ноги выдавали его холодную мертвенную сердцевину.
Глаза Агула были полуприкрыты, он созерцал. Все остальные замерли в почтительной тишине, в ожидании пророчества. Никто не сомневался, что оно сбудется - Агул уже не раз доказывал свою правоту.
- Ха! - горланно вскрикнул вождь.
- Я говорить! Ха! - он взял многозначительную паузу и обвел всех присутствующих тяжелым испытующим взглядом из-под нависших косматых бровей.
- Все слушать? - снова пауза. Над сборищем прокатилось невнятное бормотание.
- Да-да-дааааа! - неприятно громкий скрежет Горто, приближенного к вождю воина, перекрыл все остальные звуки. - Агул говорит!
Агул одобрительно усмехнулся, и кивнул Горто, своему любимчику, в ответ. Горто, довольный, поклонился вождю. Ему льстило, что его выделяют из толпы, по-отечески любят - с тех пор как погиб его отец в неравной схватке с враждующим племенем..
Горто тогда один уцелел, чудом спасшись, спрятавшись среди мертвых тел своих братьев и сестер. Агул нашел его, вернувшись с охоты с другими воинами племени, испуганного и холодного, забившегося в дальний угол пещеры, обогрел, накормил, в общем, принял к своему костру (т.е. в семью). Агул стал вести себя с Горто как отец с любимым сыном, чем частенько вызывал зависть своего старшего родного сына Валга. Поначалу Валг открыто проявлял злость и ненависть к своему сводному  брату. Затем он стал умнее, и сменил гнев на прикрытое лицемерие и лесть. Он сделал Горто, любимчика отца, своим лучшим другом. Валг манипулировал им, внушая ему нужные мысли, которыми Горто, естественно, делился с заботливым и понимающим отцом. Не раз благодаря таким манипуляциям Агул принимал решения, которые считал своими, выстраданными, а на самом деле это были скрытые желания Валга.
Горто любил Агула по-настоящему, беззаветно, так, как только родной сын может любить своего родного отца, Валг - нет. Его приступы плохо контролируемой ревности к отцу были обусловлены только конкуренцией с приемным братом, за человека, которого Валг считал своей собственностью.
Итак, Горто любил отца, поначалу. А потом.. Горто оказался легко внушаем, и под воздействием искусного манипулятора Валга, непроизвольно подталкивал отца к сомнительным решениям, за что потом сам же потом и упрекал. Недовольство Горто, постоянно подпитываемое Валгом, росло. Все они жили уже своими кострами, со своими женщинами, семьями, и еще больше Горто удалялся от своего приемного отца, в конце концов, невзлюбив его. Горто, конечно, претило, что сам вождь ценит его, прислушивается к его советам, уважает. Этим он возвышался в глазах других. Горто прочили стать преемником Агула после ухода последнего. Ну а Валг? А о Валге все позабыли. Лишь изредка вспоминали его на общем собрании племени, да и то по малозначительным вопросам..

- Я - говорю, все - слушать! - подытожил Агул. Он знал, что все в племени воле неволей будут прислушиваться к его словам, ведь он для них непререкаемый авторитет, и сказал это так, для большей весомости, для своего собственного удовольствия от подтверждения беспрекословного подчинения других. 
- Татанка там! - он показал рукой на север, туда, где вдалеке возвышались горы.
- Недалеко, менее дня пути! - Агул удовлетворенно откинулся на спинку своего трона, поглаживая бороду.
- Я поведу! Со мной ты.. Ты.. Ты.. - Агул в каждого отобранного им воина тыкал пальцем. Набралось около 20 мужчин, почти половина мужского населения племени. Среди них оказался, естественно, Горто, и Валг, хотя в последнее время отец предпочитал оставлять его ждать у костра. Ведь Валг был хил, в отличие от могучего коренастого Горто, чему Валг тоже завидовал.
Но Валг был хитер! Накануне он нашептал Горто, чтобы тот попросил Агула взять его на великую охоту. Валг прожужжал сводному брату все уши, что их отец уже стар и не пристало ему руководить целым племенем.  И предложил на этой охоте, как только представится удобный случай, поговорить с Агулом по душам. Валг, конечно же, не сомневается в рассудительности вождя, потому считает, что рано или поздно он сам осознает необходимость сложить с себя полномочия, и передать их кому-то из сыновей, разумеется, достойнейшему (коим Валг видел только себя, естественно). Но уж пусть это свершится раньше. Горто с воодушевлением воспринял эту идею. Он-то уж точно знал, что отец выберет именно его, такого сильного защитника племени. Куда уж тщедушному Валгу за ним! Не угнаться! Откуда ж Горто было знать, какие на самом деле планы Валг вынашивал..

Охота началась. Вереница людей тянулась по склону заснеженного холма. Вот, они заметили следы мамонтов на снегу. Вот, впереди замаячило темное пятно, резко выделявшееся на фоне ослепляющей белизны. Еще чуть-чуть! Агул велел рассредоточиться и двум подгруппам обойти стадо с флангов. Он выбрал последнего чуть отставшего мамонта, его и начали окружать.
Он трубил, трубил от безысходности - стадо ускорило свой шаг, и теперь он окончательно отстал. Безнадега.. Мамонт чувствовал неотвратимо приближающуюся опасность в лице этих мелких существ, снующих под ногами..
- Так! Здесь! И здесь! Вяжи! - Агул показывал пальцем на ноги мамонта, который уже был практически обездвижен, но еще на ногах. Воины суетились, бегали, кричали - все надо было сделать быстро, пока зверь не выпутается.
- Вяжи! - повторил Валг, стоя рядом с вождем. Выполнять основную работу он считал ниже своего достоинства, так что лишь руководил в тени своего авторитарного отца. Агул посмотрел на него с некой смесью удивления, жалости и снисходительности - все-таки родной сын!
"Зачем только Горто так уговаривал меня взять его с собой?? Здесь он абсолютно бесполезен, разве только удачлив! Да и дар предсказания от меня перешел…" - Агул по-отечески потрепал Валга по плечу. Заметив, что он весь дрожит, сочувственно прибавил: - Не бойся, сын! "Какой же Горто бесстрашный и сильный! Да.. Не повезло мне с родным сыном!" Агул глубоко вздохнул, укоризненно посмотрев на сына. Валг виновато вжал голову в плечи, словно прочитав мысли отца.
Вдруг Валг молниеносно отпрыгнул в сторону, и размашисто ударил дубинкой по ноге мамонта. Агул только и успел повернуть голову на пронзительный крик боли животного, как несколько тонн живого мяса придавило его сверху. Сразу стало трудно дышать, тело словно парализовало. Дикая боль пронзила спину и ноги. "Конец пришел!" - промелькнуло в голове вождя. Он захотел окрикнуть своих людей некогда сильным и зычным голосом, чтоб изъявить свою последнюю волю, но из сдавленной груди вырвался лишь приглушенный стон вперемежку с кровавыми харканиями.
Лицо Валга склонилось над ним.
- Я тебя победил! Тебе конец! - он ухмыльнулся.
- Теперь я старший! Теперь меня слушать!
У Агула потемнело в глазах, не столько от физической боли, сколько от такого поворота событий. Никак он не ожидал предательства от его милого маленького Валга. Своего родного сына!..
Из груди вырвалось бульканье, и Агул закашлялся кровью. Тут подоспел Горто, Агул услышал его голос.
- Хорошо! Теперь отец лечится, мы - правим! Горто сказал! - Валг с хитрой ухмылкой кивнул сводному брату, затем резко выхватил у него из рук увесистую дубинку - излюбленное оружие Горто - и размозжил отцу череп. Из уцелевшего открытого глаза последнего стекала кровавая слеза, словно он винил убийц посмертно.
- Что сделал?!? - Горто был в ярости, и потянулся было к Валгу для удара кулаком. Но Валг спокойно отмахнулся от него дубинкой. Тут подоспели остальные.
- Хей! Воины! Я говорить, вы слушать! - выкрикнул Валг со всей силой, на которую были способны его легкие. Горто лишь успел открыть рот, и сразу получил несильный тычок дубинкой, что значило только одно - заткнись.
- Горто убийца! Он связал татанке ноги, и он упал на вождя, но вождь был еще жив, и Горто размозжил ему череп! Хей! - Валг выразительно помахал дубинкой над головой, затем указал на несчастного Горто, попав ему прямо в нос.
- Хей! Вяжите его, устроим суд племени! Хей! Я все сказал!
- Как же это, брат?! Это ты убил отца, я видел! Он мёртв... - Горто беззвучно заплакал. Он и представить себе не мог, чтобы Валг убил собственного отца! Да еще так хладнокровно! Сумятица чувств, мыслей, одолевала Горто.
Среди воинов прокатился ропот:
- Суд! Суд! Суд справедлив! Суд решит!
- Мне не верите?! Родному сыну?? Хей! Вяжите убийцу! - голос Валга звучал так твердо, так уверенно, что воины беспрекословно повиновались. Валг хитро улыбнулся и подмигнул Горто, вставляя ему в рот отвратительно пахнущую тряпку - кляп. Горто протяжно мычал. Из глаз его текли слезы…

Вернувшись в племя с добычей, Валг, недолго думая, уселся на трон вождя.
- Эй! Почему ты там? - раздался недовольный хриплый оклик седовласого старейшины Мако. - Не решили мы еще!
- Я - родной сын и наследник вождя, только я! Что надо еще?
- Посмотрим, посмотрим… - буркнул Мако и повернулся к Горто.
- Не уберег ты, не уберег... - Мако с укором покачал головой.
"Как будто всё знает, старый хрыч! Первым делом его уберу после Горто!" Валг аж заелозил на троне от нетерпения.
- Тихо всем! В круг! - крикнул судья племени, Макул, сын Мако.
- Так! - после того, как все угомонились, прекратив драки за куски мамонта пожирнее, вырываемые прямо голыми руками и зубами из еще теплой туши, и расселись в круг, продолжил Макул.
- Всем молчать, я говорить! - Макул обвел присутствующих грозным взглядом. Воцарилась тишина, лишь капли крови на губах собравшихся да редкое чавканье напоминали о прерванном пире.
- Что есть? Агул, вождь, мёртв. Его убили. Кто? Два подозреваемых только: Валг, его родной сын, и Горто, его приемный сын. Давайте разбираться! Доверяете ли вы мне? - еще раз тяжелый взгляд из-под низких надбровных дуг прошелся по людям.
Одобрительный гул и улюлюканье разнеслось среди толпы.
- Да, да! Макул справедлив, Макул будет говорить!
- Хорошо, выслушаем обоих! Валг, говори честно и без утайки, как все было!
Валг сделал скорбное лицо и выдержал порядочную паузу. Все молча ждали. Он еле заметно ухмыльнулся, и, прокашлявшись, начал говорить:
- Отец убит... Какое горе? Скорблю я... - Валг начал с небольшой прелюдии, где последняя фраза, естественно, была откровенной ложью. Он никогда не любил отца, и сейчас втайне ликовала его лицемерная мелкая душонка. И это довольно плохо получалось скрыть, как он ни старался, это было заметно.
- Любимый мой Агул, отец мой! Ты пал от руки самого вероломного предателя, своего приемного сына, которого ты обогрел, приютил и подарил будущее! А он так жестоко и несправедливо отплатил тебе!
- Ууууу! - послышалось недовольное в толпе. Притворство Валга было хорошо заметно, и мало кто ему сейчас поверил.
- Тихо всем! Валг говорит, потом Горто! - Макул хоть и разделял взгляды присутствующих, был обязан соблюдать регламент. А не то тотчас бы лично задушил Валга голыми руками за его лживые слова и поступки.
- Не вру я, правду-матушку вещаю! - "Только у вас она одна, а у меня другая!" - подумал про себя Валг. - "Посмотрим, как вы все у меня запоете, когда я стану вождем!" Валг снова криво ухмыльнулся, но тут же принял скорбное выражение лицо.
- Валг, Валг! Чего ты лыбишься? Не верим тебе! - послышался с разных сторон нестройный хор голосов, постепенно набирающий силу и крепчавший.
- Хей, люди племени! Пусть Горто расскажет сам, как подстроил ловушку для отца! - зная донельзя честную натуру Горто, решительно сказал Валг, ничуть не сомневаюсь, что тот не сможет солгать.
- Да, пусть! Горто, теперь ты, говори честно и без утайки, как все было!
- Нет, нет, он всё подстроил, он! - всхлипнул Горто, тоненько и как-то неуверенно. Это так не вязалось с его брутальной внешностью, что все притихли, чувствуя что-то неладное. Больше Горто ничего не смог вымолвить, язык заплетался.
- Итак! - Макул прервал затянувшуюся паузу, спасая Горто от неминуемой гибели в болотной трясине клеветничества и лжи.
- Мы выслушали всех, теперь меня слушайте! Горто многим есть добрый друг, потому и прозвище его "Добродушный". Валг же скрытный, многим знаком по своим нехорошим поступкам и лжи, он пользовался тем, что сын вождя, и творил много зла. Даже сейчас он злобно ухмыляется втихаря. Моя версия: он оклеветал Горто и сам убил своего отца! Согласны вы?
Макул понимал, что в случае победы Валга, он уже подписал смертный приговор не только себе, но и, возможно, своему отцу. И жена его рискует остаться вдовой, и дети его будут расти без отца... Но он просто не хотел поступить иначе, потому как страдал бы всю оставшуюся жизнь, и проклинал бы этот день, когда его выбор был не по совести. Он лишь надеялся на благоприятный исход событий.
В толпе пошел ропот.
- Хей, постой! - и откуда только у Валга взялась такая зычность в голосе? Все сразу притихли.
- Пусть скажет Горто почему татанка придавил отца! - Валг чуть занервничал, и изыскивал все возможные пути. - И почему на его дубинке кровь отца?!
Макул обреченно вздохнул и покачал головой - всё теперь зависело только от Горто. Ведь сейчас важно не то, что было на самом деле, что Горто не виноват, и подстроил все Валг. А то, как это выглядит в глазах племени. А выглядит всё не в пользу Горто, далеко не в его пользу, Макул это понимал.
- Ттаттанка.. - выдавил некогда бесстрашный воин.
- Тот татанка.. Я.. Подвёл.. Его.. К отцу.. И ноги связал так.. Чтобы упал.. На него.. Только обездвижить, клянусь! Валг подговорил.. А сам он.. Убил.. Моей дубинкой..
- Вот! Горто сам признался, что специально уронил татанку на отца! Я тут ни при чём! А про убийство не смог признаться, смалодушничал! Он и убил потом, не я! - Валг исступленно кричал, брызжа слюной.
- Что теперь скажешь, Макул? На чьей стороне правда?? - Валг злорадно представлял, что он сделает с Макулом после своей победы. И с его отцом, с этими надоевшими правдолюбами! А люди племени всегда примут его сторону, потому как ему везет в охоте на мамонтов. Везёт, как никому. Потому как от отца удача перешла! Люди понимают, что никогда не останутся голодными с ним, потому и будут слушаться…
- Чья правда, судья? - с издёвкой повторил Валг, прищурившись.
- То-то и оно, моя взяла! - он удовлетворенно откинулся на спинку своего костяного трона. Теперь уже только его, и ничьего больше.
- Горто, что ты скажешь в свое оправдание? - чуть дрогнувшим голосом промолвил Макул. Он предчувствовал очередную победу Валга, и их с Горто незавидную участь. - Говори всю правду, не тая, всё, как было!
Горто смиренно кивнул, тяжело вздохнул и начал:
- Отец.. Был хорошим.. Но часто я слышал от Валга.. Плохо о нём.. Очень плохо.. Всё чаще и чаще.. Отец был мне очень дорог, и я не верил.. Долго не верил! Но потом стал сомневаться, всё больше и больше! - речь Горто приобрела его обыкновенную уверенность и звучность.
- Я стал задавать отцу вопросы, которые мне говорил Валг, много вопросов, обидных порой. И рассказывать истории. Отец часто смеялся над ними, говоря, что это ложь и выдумка, и кто говорит такое, желает ему зла. Он не знал, что это Валг говорит. Я всё больше верил Валгу, а не отцу. Это и было моей главной ошибкой, за которую я теперь расплачиваюсь…
- Потом Валг предложил мне свергнуть отца, чтобы мы правили вдвоём, а отец был при нас советником. Когда я предложил отцу передать власть нам, он опять рассмеялся, и сказал, что Валг обманет меня, обведёт вокруг пальца. Я вспылил, но всё оказалось правдой.
- С Валгом мы придумали план: на охоте подстроить, чтобы мамонт упал на отца. Убивать его не хотели, нет! Только покалечить на время, чтобы мы могли править племенем. Припугнуть...
- И вот.. Всё свершилось.. Думал всё.. Но Валг.. Отнял у меня дубинку.. И убил.. Отца.. - из глаз Горто потекли слезы, смешиваясь с кровью и грязью. Довольно жалкое зрелище, особенно учитывая габариты этого здорового детины.
Макул весь похолодел внутри, но нашел в себе силы и похлопал Горто по плечу. И прошептал, предчувствуя неминуемый плачевный исход:
- Держись! Недолго осталось мучиться тебе уже!
В это время Валг вскричал, исступленно брызжа слюной:
- Не убивал я! Клевета! Горто убил, а потом я отнял у него дубинку! Посмотрите, у отца размозжена левая сторона, здесь! Я - правша, левша Горто! Я б не стал так бить! Ложь! Родной сын не мог! Стыд и позор тем, кто думает так! - Валг удовлетворенно откинулся назад и грозно обвел взглядом всех присутствующих. И каждый внутренне съежился под его взглядом.
- Подговорил про власть, да! Беру вину! Но не убивал я! Верите мне, вы, взываю к справедливости! - он указал на каждого пальцем. На каждого! Поневоле каждый кивнул или закрыл глаза в знак повиновения. Даже Макул ограничился последним, в надежде на светлое будущее…

- Хей, кто за признание Валга виновным? - произнес Макул.
Никто не поднял руку, все банально устрашились иступленного и полного ненависти взгляда Валга. Только старый глуховатый Мако попытался было поднять руку, но Макул это быстро пресёк.
Валг довольно улыбался.
- Хей, кто за признание Горто виновным? - произнес Макул.
Почти все подняли руки, лишь некоторые сокрушенно качали головой. Некоторое время все напряженно молчали, и тишина будто наэлектризовалась...

- Хей! Хватит молчать! Всё сказано и решено! – Валг неистовствовал в своем  гневе.
- Судья! Моя правда! Горто убийца! Кровь за кровь! - Валг стал энергично трясти кулаком.
Сначала с неохотой, но потом все настойчивей стало повторяться "Кровь за кровь!". Горто лишь всхлипывал, слёзы текли по его лицу..

Валг в упор посмотрел на Макула. Через некоторое время тот тяжело вздохнул, и нехотя кивнул окружившим Горто воинам. Те тут же схватили Горто и поволокли его к чёрному от пролитой крови чурбану, стоящему в середине площади. На нем издревле свершалось правосудие.
- Ну вот и всё, Горто! Ты был многим из нас хорошим другом! Твоё последнее слово! - с тоской выкрикнул Макул.
- Не убивал я! Я любил отца!!!.. - Горто разрыдался, упав на колени перед чурбаном.
- Почему, ну почему??!! Валг, змееныш!.. Нет, я плохой, плохой я! - Горто истерически расхохотался, ногтями сорвав себе кожу с груди.
- Ну всё, всё, сынок! - по-отечески потрепал его по спине Мако. - Сейчас всё закончится, будь мужчиной!
Мако чуть пригнул голову Горто, и кивнул одному из стоящих чуть поодаль воину. Тот молниеносно выхватил из-за пояса кривой каменный клинок, и одним мощным ударом отрубил Горто голову. Она покатилось по пыли лобной площади...


- Эй, кто здесь? - произнес Горто.
- Где я? Макул? Меня что, не казнили?
Тишина в ответ... Горто стоял один посреди ослепительно белой огромной пещеры. Потолка её не было видно, пола тоже.
- Ну здравствуй, сын! - голос послышался ниоткуда и отовсюду одновременно. Перед взглядом Горто промелькнула чья-то тень. Он испуганно отпрянул.
- Да не бойся ты! Это я, Агул! Я уже долго здесь, один, никого нет. Хорошо, что ты пришел!
- Эх, сын, как же хочется тебя обнять по-мужски! Но здесь у нас нет ни рук, ни ног, ничего нет, мы - как туман с голосом..
- Мы.. Мы где? Что-то я не знаю такого странного места..
- Мы уже там сын.. Там, где всё заканчивается.. Не увидим мы больше соплеменников! До поры до времени не увидим..
Они замолчали.. Молчали долго, вглядываясь в этот яркий свет повсюду..
- И ты.. Ты простил меня?
- А?! - встрепенулся Агул.
- Да, да! Я много думал.. Гнев мой сменился жалостью к тебе, сын мой, хоть и не родной, но ближе, чем родной. Валг опасен, я это давно почувствовал, теперь и ты это знаешь не понаслышке..
Агул задумался. Горто вскричал:
- Отец! Я люблю тебя! Валг совратил, все верно, но только потому, что я поддался на его увещевания!
- Ну да ну да.. Теперь это не имеет никакого значения, всё кончилась здесь, смертью.
Только сейчас Горто со всей силой осознал, что они оба мертвы. Он вспомнил даже свист клинка, последнее, что он услышал на Земле. Он заплакал..
Слёз не было, потому как не было физической оболочки, только тени с голосом. Даже не тени, а сгустки чего-то воздушного, клубящегося, то светлого, то тёмного, чего-то недосягаемого для понимания человека.
- Ну ну, будет, сын! Мы теперь вместе! Всё хорошо, не переживай!
Послышался треск, словно разряд молнии сверкнул рядом. И звенящая тишина. Сильно запахло свежестью, как после дождя. Они почувствовали чье-то еще присутствие, как будто ощутили.
- Кто ты? Проявись! - властно сказал Агул.
- Что?? Кто?.. Где? - послышался голос, и около оцепеневшего Горто снова мелькнула чья-то тень.
- Где я?? Ничего не понимаю.. Меня ведь.. Убили.. Только что.. Точно помню занесенную руку с клинком, свист, и тьма.. А потом нестерпимый яркий свет.. А кто ты?
- Я - Агул, вождь племени мясоедов! Впрочем, был им..  Да.. И сын мой Горто здесь!
- Агул, друг мой! Горто, и ты здесь?! Я Макул.. А мы.. Там.. На том свете??!!..
- Да.. Вот так-то.. - просто ответил Агул.
- И что теперь?! Мы же вроде как говорим и мыслим, как будто живы..
- Не знаю.. Но на моей памяти никто еще отсюда не возвращался..
Воцарилась тишина, каждый обдумывал происходящее.
- Я так рад вас здесь встретить, друзья! Не в смысле, что вы умерли, а в смысле, что мы вместе!.. Но.. Мой отец остался там, в лапах этого мстительного Валга, не в обиду тебе будет сказано, Агул, несправедливого и кровожадного! Уж лучше бы он был здесь, с нами!
- Макул, я думаю ты и сам все понял.. Горто не убивал, это всё Валг.. Я давно чувствовал в нём гниль изнутри!
Снова треск. Ослепительная вспышка.
- Отец! Как я рад снова тебя видеть!.. Слышать то есть, хоть и в таком мрачном, но светлом месте!
- Да, сынок, вот он, мир мертвых! Не ожидал, что он будет таким светлым.. Это просто сказка! Чувствую себя как в молодости, легко и на всё готовым! Я полетел!
- Куда ты, отец? Расскажи нам как там, в племени, без нас.
- Что рассказывать-то? Ну да.. Валг провозгласил себя вождем, единовластным правителем стало быть. Никто не посмел возразить, после вида нашей-то кровушки! Посему вот так.. Да, еще, что характерно. Первым своим указом он повелел обтянуть и без того кожаный трон вашей кожей! И, небось, моей в довесок! Как в память о поверженных врагах! Занимательно.. Ну всё, заболтался я тут с вами, пошел я, в смысле полетел теперь, чую, там столько всего интересного! - если б у старого Мако была на плечах его буйная голова, то его глаза, наверное, воссияли как звезды на ночном небе, так он был рад своей смерти..
- Отец, постой, куда ты??!
- Навстречу своей судьбе, сын мой! Здесь мы отвечаем каждый сам за себя, нам нет смысла держаться всем вместе. Мы должны найти то, что нам предназначено дальше!
И Мако улетел.
- Ну вот, я так мыслю, Мако прав. Надо нам прощаться и расходиться, здесь у каждого свой путь! - проговорил Агул.
- Да! - отозвался Макул. - Полностью согласен! Чувствую, как что-то торопит меня лететь туда, в туман!
Горто молчал.
- Эй, сын, ну всё, пора! Бывай, не забывай как я любил тебя..
- Прощай, отец!
И они разлетелись в разные стороны, в туманную неизвестность...


Рецензии